Шмель предсказатель Окончание

  В опубликованной два дня назад миниатюре «Шмель предсказатель» –
    http://www.proza.ru/2018/09/19/1306
я рассказал о случившемся со мной приключении в один из летних солнечных дней шесть лет назад. В конце миниатюры я обещал рассказать о другом приключении, случившемся со мной через месяц после той встречи  со шмелём. Выполняю своё обещание.


  В конце того повествования о приключении со шмелём я рассказал о трёх ответах на мой вопрос о значении для меня того «странного» поведения шмеля. Я говорил и о том, какой вывод я сделал для себя с тех ответов. «я решил ходить, как можно, осторожнее, не забывал о совете:
«не ищите приключений на свою голову».
И я стал ходить ещё медленнее и осторожнее, не забывая о том случае, когда упал и ударился головой о камень. Правда, в течение почти всего августа погода была дождливая, я выходил только во двор да ещё в свой палисадник собрать, созревшую за два или три дня, малину.

  Однако, чему  было предназначено случиться, то случилось. И удар был
нанесен именно моей голове. Но это никак не было связано с моим падением на прогулке, или с какой-нибудь проблемой, которая случилась по моей неосторожности, забыв о совете: «не ищите проблем на свою голову».

  А случилось такое. Рассказывать буду подробно, насколько сумею.
4 сентября, эту дату хорошо запомнил, во второй половине ночи, где-то часа в четыре, я проснулся и долго ворочался с боку набок и не мог снова уснуть. Последнее время со мной такое бывает не редко, да думаю, и со многими стариками, или, выражаясь как-то культурнее, с людьми преклонного возраста. В таких случаях я встаю, хожу по комнате и коридору минут десять, стараюсь не делать резких движений. После такой прогулки я снова залезаю под одеяло и вскоре засыпаю. Так было задумано и на этот раз. Только закончилось теперь не под одеялом, а на ковре.

  Походил я несколько минут и решил снова залезть под одеяло. В то время я был в коридоре и, направляясь к двери в комнату, посмотрел на часы. Навсегда осталось в памяти то время, когда циферблат показывал четыре часа и пятьдесят одну минуту. В эту минуту мои часы вдруг «поплыли» в правую сторону вместе со стеной. Перед моими глазами промелькнуло всё, что было левее циферблата, а когда я снова его увидел, закружилась и моя голова. Ноги стали подкашиваться, ухватившись ещё послушной правой рукой за тумбочку, что и спасло меня от падения в сторону стоявшего рядом холодильника, и я упал всем телом на пол. И голова моя, хотя и получила удар при падении, но не от металлического холодильника, а от ковра на полу, и этого удара я почти не почувствовал. После я вспомнил, что за тумбочку моя рука ухватилась довольно быстро и это она сделала без участия моих мыслей, а, я так думаю, под действием закона о самосохранении.

  Какое-то время я лежал с полным отключением мозгов, а когда сознание ко мне вернулось, мне уже было не до часов. Я понял, что мне нужна была срочная помощь медицины, не один раз спасавшей меня от печального конца. Надо позвонить. А вдобавок ко всему, при падении я левой рукой задел выключатель и оказался в полной темноте. Пробуя потихоньку подниматься, чтобы включить свет, я понял, что могу теперь только сидеть. Когда я начинал отделять от пола ту часть тела, которой я сидел, моя голова начинала снова кружиться, мне ничего не оставалось, как оставаться в сидячем положении. Я стал думать, насколько мне позволяло моё состояние, и вспомнил, что мой мобильный лежит на той же тумбочке, возле которой я лежал. Тумбочка была не высокая, я поднял руку и легко овладел средством связи. Ну, теперь всё в порядке, позвоню дочери, потом на «скорую», и через небольшое время мне будет оказана необходимая помощь.

  Однако, это оказалось не так просто, видимо, между собой стали вести борьбу сопровождающие меня всю жизнь – злой Дьявол, приносящий мне одни неприятности и мой добрый Ангел-хранитель, помогающий мне бороться с теми неприятностями. Я всю жизнь чувствовал нахождение возле себя этих моих – врага и друга. Но это уже другая и обширная тема, не буду здесь на ней останавливаться. Когда мобильник засветился, я только успел прочесть: «батарейка села», на повторные включения аппарат не реагировал, требовал зарядку батарейки. Я продолжал сидеть в темноте, снова думать, что я могу сделать для выхода с создавшегося положения.

  И снова, как мне сразу показалось, я довольно скоро нашёл этот выход. Ведь мой квартирный телефон тоже на этой же тумбочке. Достал телефон, положил на колени и стал нажимать на кнопки. Однако сколько раз я не нажимал, как мне казалось, на нужные цифры, мне не было никакого другого ответа, кроме «такого телефонного номера не существует». И я снова стал думать. А что, если, не имея возможности оторваться от пола, мне попробовать передвигаться скольжением по ковру, такие передвижения называют - юзом. Мне надо было доползти до своей палки, она стояла возле входной двери и при её помощи включить свет. Я попробовал, и у меня получилось.

  Стал опираться руками о пол, по сантиметру или по два скользить по ковру и через несколько минут палка была в моих руках. На этом мои «тёмные» муки закончились. Палкой я достал до выключателя, появился свет, я позвонил дочери, затем «скорой». В первую очередь - дочери, а не «скорой» потому, что не мог открыть входную дверь, а у дочери есть ключ. Не успела моя дочь, вытирая глаза от слёз, подойти ко мне, беспомощно сидящему на полу в одних трусах, как приехала и «скорая». Зашла медсестра со своей сумкой. Выслушав мой краткий рассказ, сестра сделала мне укол и сказала моей дочке:

 - Помогите ему добраться до кровати и лечь в постель.
С первой попытки сделать это у дочери не хватило сил, весил я тогда 78 кг. Тогда она сняла с кровати матрац, на него, хотя и с большим трудом, переместила моё тело, за два угла матраца потянула его юзом по ковру, и где-то минут через пять я оказался возле своей кровати. Но на кровать уложить меня ей не удалось даже с помощью медсестры, сестра была ростом и всем телом такая маленькая, выглядела совсем молоденькой девушкой и похоже на то, что у неё сил было не больше, чем у меня. И они не смогли поднять мои 70 кг.

  Оставили меня в покое и, пока сестра проверяла моё давление и прослушивала работу сердца, дочка позвонила брату, моему сыну. Уходя, медсестра в коридоре тихо поговорила с моей дочкой, как мне показалось, чтобы я не слышал, только вышла с квартиры, как приехал и сын. Без особых усилий поднял меня и уложил на кровать. Выслушал мой рассказ о случившемся и, поняв, что дальше мне его помощь не нужна, уехал, ему через два часа на работу.

  Утром приехали медики и увезли меня в больницу. А через две недели я уже был дома, снова ходил по комнате, выполнял все советы врачей, и моё состояние постепенно улучшалось. Позже я узнал, что тогда, в ту ночь 4 сентября, я пережил свой первый инсульт. Его последствия, хотя и не очень болезненные, остались со мной, как поётся в песне: «на всю оставшуюся жизнь». И с той поры мне приходится иметь у себя средства от часто возникающих головных болей. От второго инсульта спасает меня пока, как я думаю, мой добрый Ангел-хранитель, побеждая в постоянной борьбе со злым Дьяволом.

  21.09.2018


Рецензии
Здоровья Вам, Василий Иванович, и хорошего настроения! А в то, что кто-то нам что-то подсказывает и предупреждает, верю, потому что встречалась с таким не раз и не два.

Вдохновения Вам, Болдинской осени!

Вера Вестникова   22.09.2018 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за добрые пожелания!
С уважением и пожеланиями успехов во всём,

Василий Чечель   23.09.2018 11:36   Заявить о нарушении