Спасатель речфлота

Я очень люблю значки. Они имеют для меня особую ценность.
Начало моей коллекции было положено значком с древним тамбовским гербом. С тех пор больше сорока лет я собираю все значки, связанные с Тамбовской областью: с изображением гербов населенных пунктов и районов, юбилеями промышленных предприятий, школ, учреждений культуры и так далее.
В наше время значки стали несколько безликими, лишенными творческого полета и фантазии художника, пластиковыми, стандартными, а в советское время значок был металлическим, и представлял поистине миниатюрное произведение искусства.
С одним из таких значков, посвященных Тамбовщине, связана история, имевшая место в моей собирательской жизни.
Но у каждой истории, как говорится, есть и своя предыстория.
Представители более старшего поколения еще помнят, что такое речной флот Тамбовщины. Это, прежде всего, множество, маломерных судов, бороздивших водные просторы наших рек, и судов пассажирских, в частности, малых теплоходов - зарниц и открытых барж, которые пользовались огромной популярностью среди гостей и жителей нашего города. Вот бы сейчас возобновить такие замечательные путешествия по Цне на остров Эльдорадо и в Трегуляй!
В выходные дни пассажирские баржи были переполнены отдыхающими. Особенно, их любили дети.
В один из выходных решил и я отдохнуть на природе. В воскресный день купил билет на ближайшую баржу, и поплыл на Эльдорадо.
Еще на барже я обратил внимание на одного пассажира, а точнее, на металлический кругляш на лацкане его пиджака.
Когда мы приплыли на остров, и пассажиры разбрелись по окрестностям - кто жарить шашлыки, кто погулять с детьми, кто просто отдохнуть и позагорать, я потерял из виду пассажира, и забыл про него.
Вечером, когда люди стали собираться на последний рейс, мы снова встретились с таинственным пассажиром. Он уже растелешился, и, по-видимому, был не просто в хорошем настроении, а уже навеселе, и даже более того.
Вдруг он засуетился:
- Потерял! Потерял! Помогите! Потерял!...
Его товарищи кинулись помогать, рыская в траве и под деревья¬ми, вскоре присоединились от нечего делать и другие пассажиры. Решил помочь и я.
- Что ищешь-то, деньги что ли? - спросил я, - давай помогу!
Ну и стал искать, пропалывая высокую траву.
Вдруг мне попался блестящий, как монетка, металлический кругляш.
- Есть! Нашел! - пытался обрадовать я незадачливого пассажира, ожидая его ответной реакции.
- Да что ты нашел!? - вроде как обиделся он, - Нашел... Тоже мне, искатель! Ничего ты не нашел, кошелек я в другой карман положил и забыл про него!
- А это? - оправдывался я.
- А это забери себе, - ответил он, - на память!
Когда мы отправились обратно в город, я присмотрелся к кругляшу, и не поверил собственным глазам - передо мной был редчайший экспонат, как оказалось, недостающий в коллекции - юбилейный значок речного флота Тамбовской области!
Моей радости не было придела...
Такое вот оно собирательское счастье — не только в спасении утопающих, но и в находке редкой вещицы.


Рецензии
И фото и название понравилось.
К мысли о спасении реч.флота со своей позиции:
Было нечто у нас работающее (в данном случае реч.флот(Р.Ф.), но и аналогично другое).
Потом не стало.
Не стало - м.б. по двум взглядам на причины. (Общее для двух причин - нет денег.)
ПЕРВАЯ (взгляд) ПРИЧИНА. - Был на дотации (на неправедном получении перераспределённых денег от других). Вот если б частная инициатива, - тогда да.
ВТОРАЯ. Страна, да и регион, по нынешним временам не производят того количества благ, от чего можно что то брать и частью развивать Р.Ф.

Взгляды в их противопоставлении глупы.
Причина и та, и другая (и общее текущее обворовывание страны) угробили нашу жемчужину - РЕЧ ФЛОТ.

К Вашим словам "Моей радости не было предела..." добавлю пожелание о флоте не только в музейных экспонатах.
Успеха.

Георгий Сотула   30.09.2018 18:39     Заявить о нарушении