А вот ещё был случай... 1960 г. День рожденья

                               
       Случилось это 10 июня 1960 года. Проснулся я часов в восемь утра и увидел на залитом солнцем подоконнике большую жёлтую сторублёвую банкноту и рядом записку, "это тебе сынок к дню рождения - на настольную железную дорогу". Спрятав денежку в носок, радостно побежал к товарищу, Вовке Баскакову, жившему в "Красном" трёхэтажном доме, напротив. Вдвоём мы побежали в центр города (Иваново) покупать давно и безумно желаемую железную дорогу. По пути зашли в кинотеатр "ВЕЛИКАН", купили мороженое и, получив сдачу бумажными рублями и трёшками, положил их за пазуху майки. Радостные и счастливые мы пошли дальше к ларьку, в котором хотели купить заветную, долгожданную мечту. Но ларёк почему-то оказался закрытым. В витрине, на рельсиках у пассажирского вокзальчика стоял маленький, но почти, как настоящий, паровозик с десятком разных грузовых и пассажирских вагончиков. Впереди, по ходу движения был железнодорожный переезд со шлагбаумом, симафоры и даже железнодорожный мост. Несколько минут мы, в досадном недоумении походили вокруг ларька, и увидев подошедший к остановке трамвай, сели в него и поехали, в другой район города в детский кинотеатр "МИР".

       В кинотеатре оказалось много знакомых девчонок и мальчишек. Я пригласил их всех к буфету и стал угощать лимонадом, конфетами, печеньем и даже пирожными. Объявили начало фильма, и мы радостной гурьбой побежали в кинозал.               
       Входные двери закрылись, свет начал медленно гаснуть и вдруг резко включился. Двери шумно распахнулись и в зал вошли два милиционера, впереди которых шла продавщица буфета и, показывая на меня пальцем, кричала вон он, вон там на последнем ряду. Милиционеры подошли ко мне. Один из них схватил меня за ухо и потащил к выходу из кинотеатра. Посадили меня в «чёрный воронок»
(грузовой автомобиль ГАЗ - 51, оборудованный будкой для перевозки преступников) и повезли в детскую комнату милиции. Там меня начали допрашивать, откуда у меня так много денег. Я объяснял, что их подарил мне отец на день рождения для покупки детской железной дороги, но мне не верили. Короче я просидел там весь день, пока за мной не пришёл отец, поздно вечером после работы. День рождения был бесцеремонно испорчен доблестными стражами порядка. Моя детская душонка была истоптана и раздавлена их кирзовыми сапогами. Весь день меня душили слёзы обиды. А так хорошо всё начиналось.               
       На другой день с утра я забежал за своим другом, и мы с ним снова побежали покупать заветную игру - железную дорогу. Ларёк был открыт, но заветная детская мечта была уже продана и больше никогда, пока я не вырос, не появлялась в магазинах нашего города.


Рецензии
Еще один случай из жизни непростой, прямо скажем... Разная эта жизнь, сплошной экзамен на выживаемость в необычных условиях ханжества взрослых... Хорошо, что герой не озлобился, не пал духом! Он настоящий! Хочется верить, что его жизненный путь приведет к настоящей радости! Фундамент заложен, прививка к неожиданной злобе взрослых получена!

Новоселова Людмила   31.05.2019 20:36     Заявить о нарушении