Завтра будет май



В преддверии майских праздников я поздравила всех друзей и их родных с новой весной и праздниками  в честь 1 Мая и Великой Победы. Пожелала здоровья, всех благ и «прикрепила» к поздравлениям песню в исполнении Эдуарда Хиля «Как скажи, тебя зовут».
  Сижу и слушаю песню снова и снова.
Я её два дня  слушала «крутила». Душевная песня.  И сегодня целый день мелодия звучит во мне и «крутятся» в голове слова  из песни. Но мне грустно от того, что многие участники войны «ушли» навсегда в мир иной.  Жизнь заметно изменилась и отношения между людьми стали другими, холодными, отгородились заборами и железными дверями  с кодовыми замками.  Появился дефицит совести, чуткости, внимательности.
     Что  ни говори, раньше люди веселее жили, много шутили и смеялись, каждый день был днём смеха.
    Помню, как здорово друг друга «накалывали» 1 апреля  А нынче? Меня - никто, и я -  никого. Разослала  друзьям поздравления: «С Днём Смеха))) Улыбок, смеха, приколов!»
А в ответ - тишина. Скучно стали жить.
           Сразу вспомнила реплику: «Как скучно мы живём.  В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости», сказанную Ипполитом, , героем кинофильма «Ирония судьбы или с лёгким паром».
       
            Мысли мои были прерваны  двумя сигналами  смс. Сообщения пришли от моего школьного друга Дамира, которому я отправила видео с песней о Победе.
        Дамир исключительно «живой»собеседник, активный, забавный  человек. Любит бокс и занимается им с детьми - подростками. Он не просто следит за новостями спорта, а живёт в последнем. Бывает на матчах в различных городах.  Изъездил  их немало будучи  спортсменом и , как тренер, со своими подопечными.
        Дамир замирает  у экрана телевизора во время боёв. Его взгляд прикован к экрану, и  «хоть трава не расти». А она растёт у него в огороде и он с ней борется, как на ринге.
            Читаю оба смс: «Не смог посмотреть. Не читает телефон».
 
 Подумала: «Значит,  не дома  а на работе».
 
  И вдруг звонок по телефону:   

  -  Лидусь, открылась! Песня про Победу, поёт  Эдуард Хиль. Классная песня!
       Чувствую всплеск одноклассника и  отвечаю ему :
-  Очень душевная, тёплая песня. С утра зарядилась - вперёд с песней! Зайди ко мне на страницу и прочти две мои заметки.
И получаю согласие:
- Обязательно, Лидусь, только домой вернусь. Я на работе. С телефона не удобно читать и общаться путём смс -  слепой.
Говорю ему, что буду скоро на «паровозе» мимо него ехать, очки передам. Дамир живенько подхватывает:
       - Очки не надо, - и  просит, - напиши номер поезда и укажи вагон.  Когда и куда едешь? Подъеду. Я живу в 60 км от Златоуста.
            
  -   Дамир, я  смотрела в Интернете  свои маршруты и знаю точно, что буду ехать  в Москву  и  обратно, не проезжая Златоуст. А прошлым летом проезжала его, следуя из Анапы в Новокузнецк.  Знаешь, самый близкий город к Златоусту- Челябинск с расстоянием 250км.
           Дамир разочарован.
- Тогда- облом, Лидусь. Я же не в Уфе живу. Просто выступаю там на соревнованиях.
              Чувствую упадок его настроения... И не знаю, как закончить разговор, задаю вопрос : «Ты  ещё долго на работе будешь?»
Дамир  поясняет:
-   Да,  до 22:00. Сейчас заканчиваю тренировку. Я работаю с обеда. Но общаться могу. Станок не гудит. Я  помню,  когда-то московский поезд стоял две минуты, как в песне- «только несколько минут»...   Если  и теперь московский  стоит в Златоусте 2 минуты, я  готов  подъехать к нему для встречи с тобой. Если есть вопросы, спрашивай, не стесняйся!
Я не успела ни о чём спросить, как  Дамир продолжил:

- Вообще  две ветки проходят. Одна  -  через Яноул. А вторая - через Златоуст."

  Я убедительно прошу его оповестить меня  по телефону о готовности к встрече. И обещаю кое-что передать. 
Дамир пытается догадаться, думая про очки. Но  не тут-то было : секрет остаётся не раскрытым. Но это ничуть не огорчило его. И он начал рассказывать,
что прочёл мои стихи про чёрную кошку и про рыжую бестию, где я в последних двух строках сообщаю читателям:
            Рыжий цвет мне нравится:
            Завтра стану рыжей я. 
   
- Я посмотрел на фото. Уж очень- очень рыжая! Тебе конечно пойдёт. Ты будешь броской и  будешь выделяться из толпы. Только, где ты в толпе- то находишься? Прошу - без обиды! Целыми днями, небось, на даче? - не давая мне ответить, продолжает, -  Я в огороде грядки сделал. Готовимся к посадкам. С друзьями встретиться некогда. В темпе с ребятами общаюсь по телефону, если что-то обсудить приходится. В майские праздничные дни провожу  для
детей мероприятие, жду много гостей. И уже высшее руководство просит  к 1 июня отчитаться о готовности выполнения  программы.

Дамир на мгновение задумался. 
 А я, услышав о первом летнем дне, оживилась:
-  Орёл!  1 июня- здорово! Такой мировой праздник! Мне посчастливилось дочь родить в этот день.
И слышу в ответ:
 
- Негр, а не орёл. Рождённый ползать, летать не может! О, это по нашему,  в саду работаем! Наконец-то,  на Урал пришла весна. Так нравится работать лопатой, если не заставляют.  Стараюсь. Что-то вырастет. Кушать хочется,  Лидусь.
            Отвечаю на  той же весёлой нотке: 
- Работай активнее лопатой для «приятного аппетита»! Почему сразу- негр? Трудоголик - скорее всего. «Труд человека поднял с четверенек». И опустил ещё ниже. Всё ради хозяйства, на благо семьи! Двадцать лет копала, садила сад и огород. И снова тянет к земле. Что поделать, коль корни крестьянские?
Ничего- ничего, Дамир!  Зимой уплетать за обе щёки захочется. Значит, трудись на благо семьи.

Дамир рассмеялся.

       Я прощаюсь с однокашником, сообщая, что  мне пора «бежать»: дочке  обещала забрать внука из  детского сада.
     Все суетимся, бежим, а весна идёт своим чередом. 
Я бегу в детсад и любуюсь весенним краскам, вдыхая поглубже воздух. Весной дышится легче. Трава зеленеет, активно распускаются листочки на деревьях.
         Завтра будет май. Люблю я это время года и всегда жду первые грозы и весенние дожди. Как всё же красиво  Фёдор Тютчев написал:
               
                Люблю грозу в начале мая,
                Когда весенний, первый гром,
                Как бы резвятся и играя,
                Грохочет в небе голубом.

                Гремят раскаты молодые,
                Вот дождик брызнул, пыль летит,
                Повисли перлы дождевые,
                И солнце нити золотит.
         И на этой лирической нотке я оказалась у калитки детсада.  За ней играли малыши.
       Их тоже радовала весна и  «потоки снеговой воды», и лучи солнца, отражающиеся в лужах.


Рецензии
Рассказ очень понравился. О многом сказано, прорефлексировано.
Мне кажется, что ГГ героиня находится в поисках тепла, света и бОльшей радости. Могу конечно ошибаться.

Но, если это так, то выражу уверенность в том, что к следующему МАЮ всё желаемое состоится!!!

И второе: полагаю, что к этому же времени рассказ получит хорошую прессу, т.к. станет актуальней (МАЙ всё-таки ещё/ужЕ не ОКТЯБРЬ).

С искренним уважением и пожеланием больших успехов в Творчестве, на Прозе и Личной жизни, -



Евгений Говсиевич   02.10.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за тёплые слова и пожелания.
"Доживём до понедельника" - будет Май, Туд, Мир!
И всё хорошее сбудется!
Вам багряно-рыжей осени и светлого неба в паутинках
и солнечных лучах, Евгений.
С уважением, Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   03.10.2018 02:33   Заявить о нарушении