Небо без облаков

В последнее время поймала себя на мысли, как раздражает меня небо без облаков, вообще без каких-либо отличительных знаков в вышине, когда даже следа от техники человеческой и там не оставлено, ни одной птахи не пролетит, кажется такого не бывает, но со мною в последнее время именно так...Потому и осознаю как мне тягостно, когда совсем без подсказок, будто оставили вне понимания, что мне со всей информацией, что будто вламывается ко мне без разрешения, делать. Мир кругом говорит, кричит, показывает, а небо молчит, и попробуй тут разберись, как на всё это реагировать. Не спорю, кто-то меня всегда балует, как там у Пушкина: "Судьба Онегина хранила...", а потому даже научилась видеть знаки откуда-то оттуда, "откуда" ответить не берусь, но точно откуда-то, не в этом ли причина, что и правда научилась читать, а потому нынче эти знаки мне не подают, чтобы не разбаловать, а может, чтобы сохранять секретность этой информации, но слаба богу, подписку не давала, оттого всё тут же вещаю кому ни попадя, может оттого чтобы и другому пригодилось, а может из элементарного эгоизма, мол посмотрите на меня такую особенную. Но уверяю, мы все так думаем и что особенные и что вообще в единственном экземпляре, но ведь - это правда, потому что и правда единичны и особенны, только зло проходит одной массой, каждое отдельно взятое злодейство похоже на тысячи таких злодейств, в этом люди не оригинальны, тьма имеет только одну краску - черную, а все остальное состоит из тысячи оттенков и разноцветий. Убеждена, человек - уникален и неповторим, уходя из мира, он уносит с собой то, чего уже нигде и ни в ком не найти. А потому люди с таким трудом расстаются с усопшими, создают им мемориалы и памятники, в надежде через это сохранить в себе память о нем. Поэтому я думаю, мысль китайцев о замене обряда предания земле кремацией, нескоро еще утвердится в эгрегоре человечества. Хотя здравую мысль во всем этом найти можно как бы это кощунственно не прозвучало, малово-то земли для жизни человеку оставлено, а уж в Китае наверное и подавно, понять их я могла бы, но...Что мне делать с памятью, когда я помню сосновый лес, по которому бегала со своим отцом на лыжах, и который сейчас превращен в кладбище, где и моему почившему отцу нашлось место, а мне хочется туда в тот лес, где все еще живы и я бегу боясь потеряться в нем и не догнать отца, что я делаю сейчас здесь в этом лесу, за этой непонятной оградкой, когда я знаю, живого отца мне уже не найти...Мой отец жив в моей памяти о нем, в моих бесчисленных рассказах о нем моим детям, в моей убежденности, что мы с моей младшей дочкой его непосредственное продолжение, и несем тот свет, что был в нем и что он передал нам самим фактом нашего рождения.
Ах, о чем это я, начала было о знаках на небе, значит, продолжу.
Дело было в Польше, когда туда на свою родину приехал предпоследний Папа римский Иоанн Павел второй, естественно дорога его лежала и через концентрационные лагеря тоже, ставшие музеями памяти и скорби. Въезжать в лагерь на машине он отказался, сказав что так приезжали только нацисты, поэтому по территории по причине своей тяжелой болезни он шел, медленно подходя к каждой выбитой табличке на языках почти всей Европы и у каждой творил свой молебен. А потом по прошествии всего того, что пережил и прочувствовал, воздел руки к небу со словами: "А где же ты был, Господи, когда творилось всё это!". И вдруг почти в тот же самый момент на небе раскинулась необозримая по размерам радуга, а прошла она прямо над ним и лагерем.
Вот так-то, бог всегда с нами, чтобы не творилось в этом безумном мире, потому что мы люди-человеки - дети неразумные и не ведающие, что творим.
Еще зимой 1942 года фашистская Германия, обратилась к Европе с вопросом, какая страна может принять к себе шесть миллионов немецких евреев и не последовавшим ответом, Европа будто подтолкнула Германию к безнаказанному их уничтожению, потому что только от безразличия творятся в мире самые страшные преступления. Да-да, делом рук человеческих творится жизнь на земле, потому что человек свободен в выборе своем, и не ведает, что творит. Вот и я боюсь своего неведения, боюсь безжизненного скучного неба, которое молчит и не подает знаков, когда око божье будто закрыто, а попробуй тут разберись, что верно, что не верно, и решать надо только самому, потому что свобода - это не только счастье, как сама жизнь, свобода - это еще и ответственность, и попробуй тут не прогадать, что выбрать...


Рецензии