Кто твой друг Пан? С Еремеевой. Глава 8

«Ты знаешь», – Миранда сердито посмотрела на друга.
 

«Что я знаю?»
 

«Всё про Мирабель»
 

«Не всё».
 

«Почему не рассказал?»
 

«Ты должна сама всё увидеть и сделать правильные выводы».
 

«Это так важно?»
 

«Необходимо».
 

«Ладно», – девушка устало опустилась на траву, пёс лёг рядом. – «На несколько вопросов ответишь?»
 

«Если смогу».
 

«Что это за ожерелье?»
 

«Ты же слышала: Ожерелье Всевластия».
 

«Получается, что оно делает человека могущественным властелином? Каким образом?»

Аркан начал почёсываться, словно его кусали блохи, хотя девушка прекрасно знала, что эти насекомые избегали селиться в шкуре пса, точно чувствовали присутствие инородного существа в его сознании. Мири терпеливо ждала, когда ей ответят.

«Ожерелье открывает проход в другие миры», – сообщил, наконец, Аркан.
 

«Параллельные?» – уточнила девушка.
 

«Да. А ещё в прошлое и будущее».
 

«Ничего себе! Точно Ожерелье Всевластия! И я… мы должны помешать завладеть Ансгару им?»
 

«Да. К сожалению, этот кельт узнал многие тайны друидов и стал опасен».
 

«Но прошло столько веков… Ничего же не изменилось?!»
 

«Будущее легко меняется, если проникнуть в прошлое».
 

«Но тогда мы поменяем эту реальность».
 

«Ты уже её поменяла».
 

«Как это?»
 

«Не глупи, Мири!»
 

«Выходит, я уже сделала так, что Ожерелье не попало в руки кельта?»
 

«Наконец-то», – обрадованно помахал хвостом пёс.
 

«Тогда пошли», – поднялась девушка.


«Поесть не хочешь?»


«Нет аппетита».

Устроив рюкзак с нехитрым скарбом за плечами, Мири оглядела местность, остановила взгляд на «беседке», мысленно послав благодарность за видения, и отправилась в путь.

 
Шагая по извилистым лесным тропам, она обдумывала видения, зацепилась за какую-то мысль и спросила пса:


«Расскажи, кто и зачем сделал Ожерелье. Можно про это?»


«Думаю, ты уже догадалась, что Ожерелье сделано там же, где и легендарный меч короля Артура».


«Чудесный остров, где время течёт иначе», – задумчиво проговорила Мири, восстанавливая в памяти строки из старинного манускрипта "Деяния королей Британии" Гийома Реннского:


«Этот чудесный остров окружен океаном; там нет нужды ни в чем; нет ни воровства, ни врагов, таящихся в засаде. Там не бывает снега; там не бывает засухи летом и морозов зимой, но царит нерушимый мир и гармония, и прекрасное тепло вечной весны. Там много цветов: лилий, роз и фиалок; яблоня там вместе рождает цвет и плод на одной и той же ветви. Юноша и девушка живут там вместе без грязи и стыда. Старость неведома там; ни нужды, ни болезни - все там суть радость. Никто там не держит чего-либо только для себя одного".


«Запомнила», – обрадовался Аркан.

 
«По легендам народов Земли это и есть рай, где живут праведники?»


«Не совсем так. Авалон – Храм Времени. Именно там живут помощники Творца и управляют мирами. Они очень редко вмешиваются в судьбы народов, предоставив им право самим выбирать свою судьбу. Иногда, правда, приходится исправлять человеческие деяния, если они проводят к искривлению Пространства и Времени, что влечёт за собой гибель континуума».


«Откуда ты это знаешь?» – сощурилась Мири. – «Такими фактами оперируешь и научными терминами».


«Были знакомства с великими», – туманно намекнул Аркан. – «Ожерелье создано для управления этой реальностью».


«Но о нём нигде не упоминается, как, например, о Эскалибуре».


«Так и должно быть. Меч короля Артура ищут по сей день, хотя он не даёт всевластия. А Ожерелье – мечта любого тирана, поэтому и ведают о нём только избранные. А если было бы иначе, то каждый искатель приключений пошёл бы его искать».


«Как же кельт узнал о нём?»


«Скорее всего, услышал, когда готовился стать жрецом. Ожерелье было даровано первому друиду за его доброту и честность и передавалось из поколения в поколение его ученикам. Но, как часто бывает, оказалось не в тех руках. Это привело к великим разрушениям, в том числе Атлантиды. Тогда и был артефакт припрятан на дне озера, но никто не знает какого именно».


«А что я видела?» – ошеломлённо спросила девушка.


«Сам пытаюсь понять. То ли мастерски выполненную копию, то ли настоящий артефакт».


«А лань?»


«Лань была настоящей. Она и хранила это Ожерелье. Но она уже ничего не расскажет. Думаю, таких подделок немало создано, чтобы умерить пыл искателей сокровищ, но Хранители не знают, какое из ожерелий настоящее».

Миранда поняла, что больше он ничего не скажет. Вдруг пёс вздрогнул и исчез.


«Куда он?» – спросила девушка у Пеулы, ведь у "отца с дочерью" была постоянная связь.


«Не могу понять, но что-то случилось».

 
Мири попыталась настроиться на волну Аркана, но постоянные помехи мешали это сделать. Девушка бежала сначала в одну сторону, затем возвращалась и поворачивала в другую. Ей казалось, что она бегает по кругу.


«Всё, это бессмысленно. Будем ждать», – Миранда опустилась на землю. Ей показалось, что она слышит детский крик. Распластавшись по земле, девушка замерла. И действительно услышала детский стон и голос Аркана:


«Здесь аномальная зона, поэтому мысли экранируются. Идите к шоссе на северо-восток. Увидите палатку и машину. Остальное узнаете там».

 
Идти пришлось сквозь сплошные заросли, которые приходилось срезать кинжалом, подаренным на всякий случай Панкратием из его инопланетного оборудования. Кинжал резал ветви без усилий, поэтому девушка шла быстро, хотя и приходилось останавливаться, чтобы выпить воды, ведь Пеула усилила мощь мускулов, а затраченную энергию нечем было восполнить. Вот когда Мири пожалела, что вовремя не подкрепилась.

 
Скоро стали слышны крики:
 

– Крис, малыш, отзовись!
 

– Солнышко, где же ты?
 

Постепенно из разрозненных мыслей очень молодых родителей выяснилось, что они приехали отдохнуть (недалеко была турбаза), и устроили в лесу пикник. Отец пошёл за хворостом для костра, а мать расстелила плед и посадила на него малыша, которому недавно исполнился год.

Едва мать ушла в палатку за пакетом сока, как послышался радостный визг Криса. Мать с улыбкой вышла, заинтересовавшись, что так обрадовало малыша, и увидела, что он треплет за уши небольшого зайчонка. Это поразило женщину: зверёк совсем не возражал против такого общения. Пока она стояла неподвижно, заяц освободился от захвата и отпрыгнул в сторону, малыш пополз за ним. Женщина опомнилась и бросилась к сыну, но тот передвигался на четвереньках очень быстро и скоро исчез в высокой траве. Когда мать оказалась на том месте, где только что был малыш, она увидела, как скрылся в зарослях лопухов заячий хвост, а малыша не было.

Сделав несколько шагов в сторону ежевичных зарослей, женщина поняла, что находится на краю оврага, скрытого высокой травой. Видимо, туда и скатился малыш.

Она отчаянно закричала, понимая, что одна не сможет достать сына. На её крик прибежал муж. Родители нашли прочную верёвку, мать спустилась по ней в овраг, однако, сколько не искала, ребёнка не нашла. Тогда они и начали бегать по лесу и звать мальчика, решив, что он уполз ещё куда-то.

 
Мири зашла с другой стороны оврага, осторожно спустилась вниз, держась на корни деревьев. Под кустами ребёнка не было. Девушка задумчиво поправила волосы, затянутые в хвост и улыбнулась: она вспомнила, что у неё есть старинная фибула, которая оказалась в её волосах после последнего спуска в прошлое.


Достав зажим из рюкзака, девушка сделала шаг вперёд, выставив руку с украшением, и… оказалась в густой траве, где услышала:


«Наконец-то», – облегчённо сказал Аркан. – «Я погрузил его в сон. Он напуган, поцарапан и хочет к маме».


Девушка взяла ребёнка на руки, предварительно прикрепив застёжку к майке. Подняться вверх оказалось очень непросто. Хорошо, что девушка обладала немалой силой, которую поддерживала и Пеула. Мири теперь не возражала, иначе выбраться с малышом на руках она бы не смогла.


Оказавшись на краю оврага, девушка пошла к палатке, обходя место стоянки по кругу, чтобы родители подумали, что ребёнок оказался совсем не в той стороне, где они искали.


Когда она оказалась около палатки, где молодой мужчина успокаивал плачущую жену, девушка тихо сказала:


– Вот малыш. Ваш?

 
Женщина тут же вскочила с пледа, бросилась к незнакомке, схватила сына и начала его судорожно целовать:
 

– Мальчик мой, ты… ты жив!

 
Отец ребёнка подошёл к Мири:
 

– Где вы его нашли?


– Там, – махнула рукой девушка. – Он спал. Видимо долго полз, плакал, а потом уснул.


Недоверчиво посмотрев на незнакомку, отец малыша вернулся к жене, даже не поблагодарив. Миранда пожала плечами и пошла к шоссе.


«Они решили, что ты хотела украсть малыша, а потом раздумала», – сказал Аркан. Он появился, когда Мири отошла на достаточное расстояние от места, где семья устроила пикник.


«Неважно», – ответила девушка. – «Главное, что малыш жив и здоров». Она постаралась понять чувства родителей и не осуждать их. Тем более что они были расстроены и напуганы внезапным исчезновение сына».


«Смотреть за ним надо было лучше», – проворчала Пеула, разделяя обиду Миранды. Она-то лучше Аркана понимала её чувства, ведь была пусть и инопланетной, но самкой. И пусть ей не знакомо чувство материнства так, как другим гуманоидам, которые носят дитя под сердцем, но она как никто из земных матерей понимала, как трудно быть одному в чужой среде. Не будь рядом Аркана, ребёнок бы не сумел выбраться из временной петли и погиб.

 
Мири шагала по обочине скоростного шоссе, так как только здесь можно было быстрее добраться до залива, ведь теперь вокруг были посёлки, куда заходить девушка не хотела.

 
Её обогнала машина, остановилась. Из неё вышли родители с малышом. Он весело лепетал, обнимая мать.
 

– Прости нас, – сказал мужчина. – Мы так растерялись и не поблагодарили вас.


– Ну что вы, – покраснела Мири. – Это Аркан нашёл его, – кивнула на пса.

 
Женщина шагнула к спасительнице, а малыш радостно залепетал, протягивая руки к животному. Аркан весело вилял хвостом, выказывая дружелюбие. Мать передала сына отцу и бросилась к Мири, встала на колени, схватила её руки, начала целовать, приговаривая:
 

– Благодарю вас! Вы спасли мне сына!
 

– Ну что вы, – смущённо говорила девушка, пытаясь поднять женщину.

 
Тут подошёл отец с малышом, который всё оглядывался на собаку, пытаясь слезть с рук отца.


Мать взяла сына, подошла к собаке, присела, поставив малыша на землю. Он вцепился в шерсть пса, заливисто рассмеялся и обнял собаку, целуя в нос. Аркан мужественно терпел, а потом лизнул малыша в щёку.
 

– Поблагодарил, – тихо произнесла женщина со слезами на глазах.

Муж откашлялся и спросил:
 

– Вас не подвести?
 

– Нет-нет, – отказалась Мири. – Мы почти пришли.
 

– Возьмите, – протянула мужчина визитку. – Если будете в наших краях – заходите. Вы теперь для нас самый главный гость.

 

Когда машина скрылась из глаз, Мири посмотрела на визитку:
 

– Адвокат Никола Прежан.


«Неплохое знакомство».
 

– Кажется довольно знакомое имя. Казимир хвалил какого-то Прежана.
«Марк Прежан, отец Никола», – пояснила Пеула.
 

– Вот и познакомились! – весело рассмеялась Миранда. – А маленький Крис – забавный и смелый.

 
Путешественница быстро шагала по шоссе, не реагируя на проезжающие машины, которые иногда останавливались, предлагая подвести, но видя суровый взгляд большого пса – ретировались.

 
И вот появился своеобразной запах, который не спутать не с одним другим – запах моря! Миранда была уже несколько раз на побережье Бретани с матерью, стремясь встряхнуть её. Мадам Чейз радовалась новым знакомствам, но так и не могла вспомнить прошлое, словно её память была спрятана в глубине души, как клад, который нужно найти. Миранда надеялась, что на этот раз она сможет добраться туда, где есть ключ, открывающий замки души матери.

 
– Скоро выйдем к заливу, – проговорила девушка, ускоряя шаг. – Вот и Этрера.

 
Это был совсем небольшой городок, очень симпатичный. С узкими улочками и фахверковыми домами*, окружёнными садиками с яркими клумбами, да и все улицы казались большим ярким цветником.

Миранда неторопливо прошла по улочкам, любуясь домами, и пошла на набережную. Народу было немного. Зато какой вид: лазурный океан, с ленцой набегающий мелкими волнами на берег. Множество кафе. Воздух моря сливается с запахом кофе – неповторимый аромат! И девушка не удерживается от искушения, зайдя в одно из уютных кафе.

Наслаждаясь прекрасным видом на белые скалы по сторонам, путешественница пила уже вторую чашку кофе, когда услышала знакомый голос. Оглядевшись, она чуть не закричала от неожиданности: за одним из столиков сидел Кондрат Бакер, кошмар её детства, а потом лучший друг и защитник в юности.

 
– Мири! – воскликнул юноша, вставая и направляясь к её столику.
 

– Можно? – получив разрешение, устроился на стуле, вытянув под стол свои длинные ноги. – Какими судьбами?


Девушка неопределённо хмыкнула, а Кон понятливо улыбнулся. После нескольких лет совместного обучения в Медицинском колледже, он знал, что Миранда ничего не расскажет, пока не будет доверять.

 
– А ты как здесь?
 

– Работал на одном из морских судов. Сейчас в отпуске. Хочешь, покажу окрестности?


После небольшой заминки, девушка кивнула: несколько часов ничего не решат, а доведётся ли ещё побывать в таком сказочном месте?!

 

– Слева скала д’Авал, видишь, в воду опускается арка? – Мири кивнула. – Справа – скала д’Амон. Хочешь поднять на одну из них?


– Очень! – загорелась девушка.

Кон не позволил ей расплатиться. Насупился, когда она вынула карту, поэтому пришлось уступить его джентльменским порывам.

Кондрат схватил девушку за руку и повёл сначала на пляж, потом по узкой тропе вверх. Алебастровый берег протянулся на сотню миль вдоль залива. Вот и знаменитая Тропа Таможенников. Здесь уже немало туристов: восторгаются видом, щёлкают фотоаппаратами, позируют на фоне моря, любуются скалами.

Юноша увлек подругу в сторону, где она с удивлением обнаружила скамью. Присев, Мири вздохнула полной грудью, оглядывая величественную картину: утёс д’Авал – огромную белую скалу, часть её напоминала арку, опускающуюся в воду.
 

– Мопассан сравнивал её со слоном, погрузившим свой хобот в море, – сказал Кон.
 

– Похоже!

Воздух был таким чистым и свежим, что дышать – не надышаться! Немного йода, немного соли, водный простор, буйство солнца, синева неба – вот он Ла-Манш!

Всплыли в памяти строки из путеводителя, рекомендованного Казимиром:
 

«Алебастровый берег Нормандии ровной белой стеной тянется вдоль Атлантического океана. Эта стена имеет несколько разрывов. В каждый из них непременно вклинивается город ли, деревушка – в зависимости от ширины разрыва.
 

Рыбацкая деревушка Этрета возникла в одном из таких разрывов на небольшом отрезке Алебастрового побережья – втиснулась в раздвинувшиеся меловые скалы».

 

– В этой скале есть небольшая пещера, с которой связана одна из местных легенд.
 

– Интересно.
 

– Однажды во время шторма здесь оказалось судно, разбившееся о скалы. Спасти никого не удалось, но после бури нашли моряка, спрятавшегося в пещере и выжившего. Вот и назвали пещеру «Убежище человека».

 
– Как романтично! Но мне пора. Надеюсь, я ещё вернусь сюда.
 

– Ты спешишь в Скотленд? – то ли спросил, то ли уточнил юноша.
Миранда кивнула, посмотрев с интересом на бывшего однокурсника, решив выяснить, что он ещё скажет.

 

– К Лох-Бену? С тобой можно?


Фибула, прикреплённая к майке, вдруг стала тёплой, словно советуя согласиться.


Здесь, под лазурным небом древней Бретани, глядя на тающий в морском мареве Ла-Манш, Миранда поняла, что жизнь прекрасна и пожалела, что рядом нет любимого.


Девушка застыдилась, посмотрев на Аркана и юношу. Пусть Ираклий не обижается: сама судьба послала ей в попутчики Кона.


Спустившись на пляж, молодые люди взялись за руки, разулись и побежали, ощущая ласковое касание воды. Она пробуждала в душе трепетную радость. И душа пела, радуясь океанскому простору и ясному тёплому дню.


.....................


* Фахверк — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом.


Рецензии
Александр, почти дописывала рецензию на восьмую главу сказки-повести "КТО ТВОЙ ДРУГ, ПАН?", глава 8, и написанное вдруг исчезло. Теперь буду в мыслях коротко. Сожалею! ГЛАВУ писали вдвоём вместе с соавтором Еремеевой, которая каждую реплику в диалоге пишет верно, как положено. СПАСИБО ЕЙ за ГРАМОТНОСТЬ! ВЫ, Александр, реплику оформили в форме прямой речи, заключили каждую в кавычки. Если так, надо писать ВСЁ в одной строчке. У Вас есть грамотный соавтор - урок Вам преподнесёт Еремеева. В этой главе главный ГЕРОЙ - АРКАН: спас ребёнка. Не дай, БОГ, оказаться на острове, со всех сторон окружённом океаном. Александр, всего Вам ДОБРОГО!

Роза Салах   28.09.2018 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-)))Да мне важнее всего, что читаете и нравится всё, а как будет велика или мала рецензия, это второстепенное:-)) И, если герой - Аркан, значит глава как раз соавтора. Я пишу про Пана исключительно и про будущее:-))) Странно, вроде я все ковычки у себя убрал... надо будет перепроверить:-))И вам желаю всего самого чудесного:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   28.09.2018 18:50   Заявить о нарушении