Как я научился ходить

   Как сейчас, помню:  сижу я посреди огромной комнаты, во всяком случае, она так мне казалась, окруженный игрушками. Пирамидку я собрал и разобрал несколько раз в обоих порядках, юлу крутил, резиновый надувной козлик меня не впечатлял. В комнате было много разных предметов и вещей, гораздо интереснее этих пирамидок. Вокруг меня ходили взрослые, они могли свободно подойти, куда угодно, взять там что-нибудь. И только я сидел, лишенный этого удовольствия. Конечно, можно было бы доползти, но это не то.

  А если попытаться встать?

  Я огляделся. Рядом со мной стоял стул и стол. Стол явно велик, а вот до стула рукой дотянуться можно. Я ухватился за сиденье одной рукой, потом второй и попытался подтянуться, чтобы встать на ноги. Со второй попытки мне это удалось. Я стою! Не уверенно, но стою. Мир с этой высоты выглядит иначе, привлекательней, доступнее и заманчивей. Я осторожно делаю шаг, крепко держась обеими руками за стул. Нет! Дорогие  мои. Ходить это вам не ползать! Это стихия, которая манит и затягивает. Я посмотрел на игрушки сверху вниз: "Прощай детство, я иду!"

  И так! Куда я хочу идти? Пока я могу продвигаться только вдоль стула. Это не "ого-го!", но все-таки. Вперед! Сделав несколько осторожных шагов, я дошел до края стула. К моему счастью, вплотную к моему первому стулу стоял другой стул. Я перевел руку на него и продолжил свой поход. Пройдя и его до конца, я обернулся назад. Как далеко я удалился от кучи игрушек! Восторг охватил все мое тело, но не для того я встал, чтобы радоваться достигнутым. Только вперед!

  Я повернул голову вперед, там меня ожидала первая неожиданность – следующий стул стоял на отдалении. Дотянуться до него рукой и попытаться ухватиться. Еще. Еще чуть-чуть. Еще. Я даже выдвинул ногу вперед. Есть! Дальше, дальше. А вот уже и край очередного стула. Все больше и больше я вхожу во вкус процесса. Куда еще? До следующего стула расстояние оказалось гораздо больше, рукой не дотянуться. Что делать? Назад? Нет. Какие-то вещи на нем лежат, надо посмотреть.

  Мне предстояло пройти два-три шага, не держась. Как это сделать я не представлял. А если попытаться пробежать? Хорошо сказать "пробежать", пробежать.  Все мои мысли были устремлены, как добраться до этого стула? Путь назад просто не рассматривался. Размышляя, я приблизился к самому краю стула и, даже, чуть дальше, я уже держался за уголок стула только одной рукой,… пальцем.  В голове прокручивался план перебежки, не полных три шага, главное быстро и тут же ухватиться, взгляд сфокусирован на цели. Страшно. Страшно, что страшно и страшно интересно… я плавно отпускаю последнюю точку опоры, вытягиваю обе руки вперед и… бегом! Раз, два, три – держусь! Перевожу дыхание, оборачиваюсь назад. Я ЭТО СДЕЛАЛ!

  Гордый за самого себя, я окинул наполеоновским взглядом комнату. Ах, да! Вот те вещи, которые я хотел посмотреть… они оказались не интересны и я сбросил их на пол. Вообще-то я хотел добраться до шкафа, но стулья привели меня в другую сторону, и идти дальше было некуда.
 
  Занятый своими мыслями, как и куда продолжить путь, я не заметил появления мамы.  Она увидела мои попытки ходить, присела на корточки, раскрыла руки и, с улыбкой и любовью, позвала к себе. Я безумно обрадовался маме и, уже было хотел броситься к ней на руки – самые заботливые, самые любимые, самые надежные руки в мире, но мне предстояло пробежать полкомнаты. Столько я еще не проходил. Аж дух захватило от такого расстояния.
 
  Мама зовет, ее распростертые руки ждут меня, и мое сердце рвется к ней. Мама, она не позволит мне упасть, она подхватит. Отбросив все расчеты, я бросаюсь вперед! Я бегу! Мама все ближе и ближе, еще шага три и я в ее объятиях! Но вдруг мама делает шаг назад. Как? Куда? Зачем? Я хотел было уже упасть в ее объятия, а тут надо сделать еще усилие на два-три дополнительных шага. А хватит ли у меня на это сил? Но ведь мама меня любит! Она не уйдет! Она не позволит! Она хочет от меня большего!!! Я чувствовал, как мама мысленно поддерживает меня.  Прочь сомнения! Впереди МАМА и мое устремление к ней. Я прикладываю невероятные усилия, выпрямляюсь, восстанавливаю равновесие и делаю эти шаги! Еще мгновение и сильные мамины руки подхватили меня, вознесли высоко-высоко и прижали к груди. Мы слились, как единое целое.

  Мама целует меня. Как это приятно, когда мама целует!

  Но не для того я пошел, чтобы рассиживаться у мамы на руках. Меня ждут дела! Я должен идти дальше.

  Так я впервые пошел, потом пошел в сад, потом в школу, потом в институт… Разное было на этом пути: порой очень хотелось иметь учителя, но учить ни кто не хотел, а только пользовались моими знаниями, а порой учили и помогали, не требуя ничего взамен…

  Какое это счастье, когда на жизненном пути кто-то стоит с распростертыми руками и любящим сердцем, и ждет тебя в свои объятья, указывая путь!


Рецензии
Замечательный, душевный рассказ, Георгий!

Эдуард Кобринчук   10.10.2018 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.