Скетч о талантах и Корейских сказках

Скетч о «талантах» и «Корейских сказках»


Императрица Екатерина II пришла в хорошее настроение. «Есть! Есть у нас таланты!» «Воспитание наше новых, талантливых людей готовит!» «Они умеют в шашки играть!» «Скоро появится писатель Гоголь. И он напишет: «Давненько не брал я в руки шашек!»»

Зашла Дашкова.

- А что, Екатерина, ты скажешь о корейских иероглифах? – поинтересовалась императрица.

- Да-а-а… Есть в Главной библиотеке «Корейские сказки», которые Николай Георгиевич Гарин-Михайловский записал  и написал в период своей экспедиции по Корее и своего кругосветного путешествия.

- Это, Екатерина, очень важная тема. Я  хочу знать о «Корейских сказках» всё. Направляйся в Главную библиотеку и внимательно их прочитай. Потом зайдешь ко мне и всё расскажешь.

- Я очень хочу познакомиться с «Корейскими сказками»!

Подали красивую карету, и Дашкова отправилась в библиотеку.

В библиотеке ей принесли нужные книги, и она стала читать.

Много листов оказалось. «Как же он, этот Гарин-Михайловский, Великий Сибирский железнодорожный путь строил. Да еще и такие объемные «Корейские сказки» писал?» «Как это он умудрился?»

Постепенно стемнело. Посетители библиотеки разошлись. Но задание Императрицы должно быть выполнено! «Корейские сказки» нужно прочитать. Ночь. Сидит Дашкова в библиотеке, читает.

Вдруг шум. Влетает веселая компания. Люди энергичные, радостные. Расставляют по читальным столам банки с красной икрой, бутылки с шампанским, бокалы.

Одна дама из компании забралась на читальный стол и давай петь: «Мои темы – мои рысаки!»

Дали бокал и Дашковой. Она выпила шампанского и стала подпевать.

Вечер завершился весело.

«Я такие сказки императрице расскажу, - на корейском языке!, - что о-го-го…», - засыпая, подумала Дашкова. –«… Люди у нас талантливые… »


21 сентября 2018 г. 14:59


Рецензии