он был моим дедушкой

С самого детства я помню его морщинистое лицо и по-детски добрую улыбку. Как при каждой нашей встречи он улыбался и, раскинув руки по сторонам, радостно приветствовал. Его звали Автушков Иван Иванович и он был моим дедушкой. Этот человек был для меня примером для подражания, моей гордостью. Если спросить у меня, кем я восхищаюсь, то мой ответ будет незамедлителен и четок: "Моим дедушкой". И я не солгу. Ведь именно он причина моей гордости. Дедушка, сколько его помню, никогда не показывал мне свои слабости. Всегда, даже когда очень плохо, он, улыбаясь, смотрел прямо в глаза и, взъерошив волосы, покачивал головой.
Я помню, как он приветствовал меня, когда я возвращалась со школы. Дедушка хлопал меня по плечу и громко спрашивал: «Сколько двоек принесла сегодня?». Он постоянно смеялся и задавал этот вопрос, а ведь тогда я была отличницей. И сейчас понимаю, что, скорее всего, я прилежно училась, чтобы не расстраивать близких мне людей, в том числе и дедушку.
Если бы сейчас я встретилась с ним, то возможно сгорела от стыда, просто посмотрев в его глаза. Я изменилась. Очень сильно. Дедушка бы огорчился, увидев то, каким монстром я стала. Даже не осознавая этого. И я боюсь увидеть его полное боли и разочарования лицо, но ещё сильнее я боюсь, того, что он меня простит. Простит совершённые мною грехи. Я боюсь, даже во сне услышать от него: «Ты изменилась, но я не сержусь». Страшно. Такие простые слова, но они больно ранят душу.
Дедушку все уважали. Я гордилась этим. Каждый раз, слыша про него много хороших слов, я гордо поднимала голову и, ухмыляясь, говорила, что он самый лучший дедушка. Хотя сейчас ничего и не изменилось, только лишь малая часть. Теперь слыша хвалебные слова, я опускаю голову и уже с грустной на лице улыбкой отвечаю: «Он был самым лучшим дедушкой».
Время идет, и оно незаслуженно забирает самых искренних людей.  Людей способных прийти на помощь в любое время. Мой дедушка был благородным человеком. Он помогал людям в независимости от их просьб. Даже если они были полны эгоизма. И меня это очень раздражало. Тогда я считала, что люди пользуются его добротой, но сейчас я понимаю, что это не так. Дедушка просто очень любил и хотел помогать. Он подавал хороший пример. 
А ещё я помню, что он всегда говорил слова: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!». Он говорил их постоянно, но я уже и не помню, когда он употреблял эти слова. А когда на улице было холодно, он повторял: «Зима, крестьянин, торжествуя, надел тулуп и в ус не дует». Дедушка всегда говорил такие слова и размахивал руками, словно ребёнок, но это было его отличительной от всех чертой. Его детская улыбка и яркий блеск в сияющих глазах, весёлое размахивание руками, весёлое настроение, любовь к книгам, любовь к изобретению чего-то нового, всё это напоминало мальчика, любящего подурачится. Но эти его черты, всегда поднимали настроение, даже когда было невыносимо тяжело. И сейчас я понимаю, что мне не хватает этого бойкого характера.
Дедушка любил книги, поэтому в гостиной у него и бабушки стоял большой книжный шкаф. Он занимал, практически, всё пространство. Но это никому не мешало, даже сейчас, когда дедушки нет рядом, этот шкаф стоит будто бы напоминание. Я помню, как дед брал книгу и, садясь в своё любимое кресло, начинал читать. Каждый раз, когда он прочитывал строчку из произведения, его выражение лица менялось. Мне нравилось наблюдать за этим, поэтому я бежала за ним, когда он садился читать. Парой я приносила свои маленькие книжки и просила их прочесть, а дедушка всё с той же улыбкой, усаживал меня рядом и начинал читать. Я любила книгу «Спящая красавица». Мне нравилось это произведение так сильно, что я всегда просила её мне прочитать. Теперь я понимаю, что, скорее всего дедушки надоедала эта книга, но ради меня он всегда её читал. Я замечала, что какие-то абзацы он мог рассказать, не смотря в книгу. Я думаю, что именно из-за этого я стала любить читать. Хотя сейчас я редко уделяю время чтению.
Дедушка любил что-то строить, мастерить. Он мог часами находиться в мастерской и не выходить, пока его не позовут. Было видно, что он человек, любящий своё дело. Но парой его это губило. Он получал травмы, и мне постоянно было плохо, когда мама или папа говорили об этом. Бабушка очень сильно переживала, но вместе с дедушкой они проходили все несчастья и проблемы.
Сейчас бабушка одна и я чувствую себя виноватой. У меня мало свободного времени, поэтому я редко хожу её навещать или прийти переночевать. Мне стыдно из-за этого. Бабушке тяжелее всех, но она старается перебороть грусть. Я хочу стать её опорой, но у меня не получится, если я буду далеко от неё. Я не в состоянии ей помочь, но приложу все усилия, чтобы она не чувствовала себя одиноко.
Мой дедушка умер. И я хочу забыть почему. Не хочу это помнить. Хочу всё вернуть, чтобы всё стало как раньше. Я любила, люблю и буду любить своего дедушку, даже не смотря на то, что он далеко. Мой дедушка был прекрасным человеком, которого я никогда не забуду. Я не забуду его лица, его поведения, его улыбки, его глаз. Образ дедушки навсегда останется у меня в сердце и душе. И когда-нибудь я вновь его увижу.


Рецензии