11. Фестиваль превратился в протестную акцию

НА СНИМКЕ: Президент клуба «Под интегралом» А.И. Бурштейн закрывает фестиваль бардов.


В истории страны этот фестиваль знаменит единственными выступлениями перед большой аудиторией Александра Галича.

Сам Галич своё согласие участвовать в этом фестивале позднее объяснит так:
«Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуём. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен, наконец-то, заговорить в полный голос, заговорить правду…».

Валерий Меньщиков подчёркивает ключевой момент в оценке фестиваля бардов:
«Культурное событие, каким был задуман фестиваль бардов, благодаря участию Галича и реакции на это партийных и комсомольских органов, превратилось в протестную акцию».

Ещё раз подчеркну то, что увидел Валерий Меньщиков:

– Культурное событие превратилось в протестную акцию.

Валерий Меньщиков абсолютно прав.

И здесь два «виновника» этого превращения: властные структуры, которые непременно хотели запретить, и клуб «Под интегралом», который сумел провести фестиваль и предоставил возможность Галичу петь.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/21/172


Рецензии