Одной крови - глава 18

18

- Давай, с вещами на выход! – громко сказал дежурный.
        Андрей сразу запаниковал. Забившись в угол кровати первого яруса, которую он занял после ухода Гриши, он таращился на дежурного.
- За-зачем? - пробормотал он. – Мне и здесь хорошо.
- Как ты уже задолбал. Если понравилось сидеть у нас, то иди, и еще что-нибудь учуди. А сейчас у тебя срок закончился. Понятно тебе?
- Меня что, выпускают на свободу?
- Дошло наконец-то.
        Андрей, больше не говоря ни слова, и не сводя глаз с дежурного, слез с кровати, и начал сворачивать матрас с постельными принадлежностями. Делал он это медленно и неуверенно. Он как будто ждал, что сейчас дежурный расхохочется, и закроет перед ним дверь. Но тот только неодобрительным взглядом смотрел на Андрея.
- А быстрее нельзя?
        После этих слов Андрей переключил скорость. Собрав вещи, он вышел в коридор.
- Иди прямо по коридору.
        Раскладывая постельное белье по стопкам, Андрей недоверчиво посматривал на милиционеров, ожидая от них какого-нибудь подвоха. Но и здесь всё обошлось. Тревожнее всего стало Андрею, когда ему предложили написать расписку.
- Какую расписку? Я ничего не буду писать и подписывать.
- Дурень, я тебе продиктую.
        Андрей неуверенно взял ручку.
- Посредине напиши слово «Расписка».
        Андрей написал указанное слово.
- Дана мной, Волошиным Андреем Сергеевичем, в том, что во время пребывания в изоляторе временного содержания, ко мне не применялись методы физического воздействия и насилие.
        Андрей посмотрел на дежурного.
- Что смотришь? Тебя ведь никто здесь не обижал?
        Андрей только покачал головой, и продолжил писать.
- Претензий к работникам милиции не имею. Теперь подписывай и ставь число. Сегодня первое ноября.
        Андрей закончил писать и положил ручку.
- Молодец. Почерк у тебя, однако, как у секретарши. Пошел на выход.
        Открыв входную дверь во двор изолятора, дежурный кивнул головой Андрею.
- Пинка дать?
- Зачем?
- Чтобы не попадал сюда больше.
- Не надо.
- Ну, тогда заходи, если что.
- До свидания.
        Андрей вышел на улицу и остановился. По его виду можно было понять, что он совершенно не понимает, куда ему идти. Своим внешним видом Андрей привлекал внимание прохожих. Его одежда было сильно измята, немытые волосы на голове взъерошены, а лицо покрыто щетиной недельной давности. Постояв пару минут, Андрей заметил неподалеку скамейку и присел на неё.
        Уперевшись локтями в колени, Андрей смотрел вниз. Потом поднял правую руку и подпер голову ладонью. На его глазах выступили слёзы. Еще мгновение, и Андрей заплакал. Тело его вздрагивало от рыдания. Он пытался закрывать лицо руками. Прохожие во все глаза рассматривали Андрея. Маленькая девочка, которая держалась за мамину руку, даже остановилась, внимательно глядя на плачущего дядьку.
- Мама, а почему дядя плачет?
- Не знаю.
- Может дать ему денежку?
- Оля, пошли, а то мы опаздываем.
        Девочка еще несколько раз оборачивалась, чтобы посмотреть на странного дядю.         
        Всё это время, из своего автомобиля, за Андреем наблюдал Константин. Выбрав удобный момент, когда поблизости почти не было прохожих, он вышел из автомобиля и направился к Андрею. Остановившись в нескольких шагах от него, Константин окликнул:
- Андрей!
        Тот поднял голову и посмотрел на Константина.
- Пойдём в машину! – приказным тоном сказал Константин.
        Шмыгая носом, Андрей поднялся и пошел за Константином к автомобилю. Когда Андрей только садился, то Константин уже включал зажигание.
- Ты откуда здесь? – спросил Андрей.
- Случайно мимо проезжал.
        Константин тронул автомобиль с места. Братья молчали, каждый думая о своем.
- Может заедем ко мне домой и ты помоешься по-человечески? - первым нарушил молчание Константин. - А то от тебя несет, как от бомжа.
- Я дома помоюсь. Хочу поскорее домой.
        Опять наступила пауза.
- Менты били тебя? – снова нарушил молчание Константин.
- Нет.
- Ты только скажи, и я устрою им такие разборки...
- Я же сказал – нет.
- Ну, нет так нет.
        И снова длинная неловкая пауза.
- Как кормили? - Константин пытался хоть как-то разбавлять эти паузы.
- Как в тюрьме, - коротко отрезал Андрей.
        Дальше молчание длилось до самого села.
        Заглушив автомобиль перед домом, Константин спросил:
- У тебя деньги есть?
- Нет.
- Держи, - Константин протянул Андрею двести гривен. – На пару дней тебе хватит. Только не бухай. Кстати, я так понимаю, что мать откладывала какие-то деньги. Ты не находил?
- Не было времени искать.
- Зато я искал, но не нашел, - раздраженно бросил Константин.
- Я могу идти? – спросил Андрей, сжимая деньги в руке.
- Ты с хозяйством управишься? Чтобы я не ехал сюда лишний раз.
- Управлюсь.
- Ну, будь здоров. Я приеду, наверное, в среду.
- Пока.
        Андрей уже подходил к калитке, когда Константин открыл дверь и окликнул его:
- Ключи возьми!
        Андрей вернулся, молча взял ключи и пошел к дому.


Рецензии