Падение во взрослость

Весна. Школа. Седьмой класс. Днём меня побили слегка в детском доме, а вечером я уже шёл драться с двадцатой школой. Мы бродили по тёмным улицам привокзального района. Снег ещё не сошёл, а лежал спрессовано вдоль унылых палисадников. С железнодорожного вокзала доносились гудки тепловозов. Мы шарахались толпой по дворам, выискивая кулачных оппонентов. Ноги вымокли от бестолковой бродни.
Губа распухла вареником и смешно оттопыривалась.
Мои  товарищи по классу давно курили и по пятницам ходили на дискотеку. Я же, в раздумьях стоял поодаль, не решаясь слиться с общим потоком.
Но сегодня, на перемене, я схватился с Лёхой. Мы обменялись ударами в корпус, не решаясь бить по лицу. Звонок оповестил начало урока и одновременно запустил процесс  открытого противостояния...
Алексей пообещал мне продолжения и слово своё сдержал. Все парни нашего класса пришли смотреть на наш бой. Особой зрелищности не было. Мы обменялись ударами. А потом, меня кто-то сбил с ног, или я подскользнулся, не помню. Ударили пару раз в плотно прижатые к голове руки и с этого всё началось...
Я заплакал от обиды, и пошёл домой...
Жизнь треснула и преломилась в непредсказуемую сторону. Действие "уличной" гравитации усилилось и я выпустил в пустоту все свои детские увлечения...
Местом сборищ были лестничные клетки. Любители порядка и тишины непрестанно гнали нас из домов. Мы  разговаривали как контуженные, много курили, наплёвывали целые озёра. Социум спугивал нас с насиженных мест.
И тогда, нам пришлось уйти в подполье. В нас проснулся спелеологический зуд. Мы обследовали почти все подвалы в нашем районе и наконец остановились  на одном. 
Ради того, чтобы оборудовать помещение, мы делали рисковые вылазки в район гаражей. Обнаружив штабель досок, под покровом ночи, утаскивали всё подчистую. Электрические плафоны в подъездах выпрыгивали из пазов со штукатурным мясом. 
Третья четверть выстрелила тремя двойками и вызовами родителей в школу. Я стал заядлым курильщиком.  Родителям  не долго пришлось выпытывать признание. 
Глядя сквозь грязные уличные окна, я признался отцу, что курю. Он спокойно принял это известие. Отец не стал пускаться в долгие нравоучения, заключив дознание, просьбой:
- Сынок, ты только окурки на улице не подбирай. - Мы как-нибудь с мамой найдём тебе деньги.
"Как же быстро я повзрослел. Ведь курение это одно из высших проявление взрослости и независимости. И это пустяк, что пока, я курю не свои".

Я сидел у окна в своей комнате и смотрел в сторону перекрёстка. Машины без остановки мчались куда-то. За спиной стояли родители и говорили обо мне, и о моём, так и не разгаданном будущем...


Рецензии