Немного о солидарности

            
          Два дня дул северо-западный ветер. Гулять не ходили. Т.е.,  в магазин или по какой-либо нужде я выходила. Но на скамейке сидеть было холодно. Через двадцать минут воспаление лёгких или бронхит - обеспечены. Ни того, ни другого нам не требовалось.
          Но сентябрь продолжает нас удивлять. Подарил тёплый солнечный день. Конечно, мы воспользовались этой возможностью. Днём скамейка была вся в нашем распоряжении. Мы с удовольствием присели на неё, подставляя спины солнцу.
          Сидим себе, наблюдаем жизнь вокруг. Когда построили наш дом, строительный мусор кое-как завалили землёй. Земля осела. Обнажились: арматура, кирпичи, всякие провода. Один кусок телефонного провода торчит в виде петли у самой дорожки. Не раз, я думаю, об эту петлю кто-то спотыкался. Она становится всё больше.   
          Идут трое ребят до двадцати лет. Скорее всего, студенты из колледжа. Разговаривают между собой, смеются. Вдруг один из них, которому не хватило тротуара, со всего маха падает. Упал он аккуратно. Сигарету держал в руках, не бросил. (Они сейчас дорогие). Лёжа на спине, продолжал курить, одновременно покрывая всех и всё отборным матом. Вставать, как бы, он не собирался. Что меня удивило, просил своих друзей его поднять. Я тогда, возле аптеки, убилась, орать не стала: «помогите, спасите». Сама встала. А этот – молодой, здоровый парень, ждёт, как ребёнок, чтобы его подняли. И, ведь, друзья ему помогли подняться.
          Ладно. Возле нас на полянку спустилась стайка птиц. Грачи, галки. Они клюют семена с травы. Неожиданно на грача напал кот. Молодой, гладкий, сытый. Палевого окраса. И как схватил. Прямо за шею. Грач бьётся. Вся стая взлетела. Поднялся птичий ор. Кот от неожиданности выпустил свою добычу. Грач взлететь не может. У него стресс. Вся стая над котом летает. Он хотел было опять схватить грача. Но, куда там. Птицы над спиной кота чуть не садятся на него верхом. Кричат, верещат на все лады. Загнали его под рядом стоящую машину. Несколько кругов сделали над ней и улетели. Остались две вороны. Они сидели молча. Только грач, наверное, пострадавший от нападения, ещё какое-то время сидел на проводе девятиэтажного дома, каркал, ругался, жаловался, как ему обидно, что с ним так поступили.
             У нас среди русских людей тоже есть солидарность. Особенно в армии. Сам погибай, а друга выручай.               

Сентябрь. 2018года. Фото автора.               


Рецензии