Не расплескать душу

     Транспортные линии, эти связующие нити земли, опутали её почти всю. Царство автомобиля - повсеместное. Заполонили любимые чадящие чада дороги, города. Неспокойно от гудков и сирен. Тесно от машин. Ночью у домов яблоку упасть некуда: автомобиль стоит на автомобиле. Днём ещё возле домов кое-где есть проблески пространства, но они так малы, что дети, устав от отведённой им маленькой площадки, вынуждены играть в машинных лабиринтах.  Города представляют собой сплошную автомобильную стоянку и хаос небоскрёбов. И хочется отвести глаза от металла и камня и увидеть что-то прекрасное, настоящее, живое. Глаза ищут небо, но оно закрыто высотками и затянуто смогом.
      И чем больше проходит времени, тем больше транспортных средств, тем они быстроходнее. Поезда, мчащиеся со скоростью самолётов, самолёты, летящие почти с космическими скоростями…
     Человечество долго завидовало птицам. И вот теперь у него есть колёса, да такие сильные крылья – любая птица позавидует! И все мчатся, несутся, катятся куда-то. Друг за другом идут поезда, летят самолёты, а количество желающих уехать в другие места не убывает. Звук самолётов, перестук колёс поезда, гудки машин – звуки, ставшие привычнее пения птиц и шума берёз. Мы люди 21 века!
    Во времена, уже ставшими давними, Экзюпери написал известные строки о поездах и пассажирах.
- Что ты делаешь? - спросил Маленький принц.
- Сортирую пассажиров, - отвечал стрелочник. - Отправляю их в поездах по тысяче человек зараз - один поезд направо, другой налево.
И скорый поезд, сверкая освещенными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала.
- Как они спешат! - удивился Маленький принц. - Что они ищут?
- Даже сам машинист этого не знает, - сказал стрелочник.
И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронесся еще один скорый поезд.
- Они уже возвращаются? - спросил Маленький принц.
- Нет, это другие, - сказал стрелочник. - Это встречный.
- Им было нехорошо там, где они были прежде?
- Там хорошо, где нас нет…
     «Нет у людей корней», говорит цветок, герой «Маленького принца». И чем далее, тем более носит человека по планете ветер. Не всегда нам хорошо там, где мы есть. Но ведь можно приложить усилия.  «Где родился, там и пригодился». Но, несомненно, каждый сам выбирает путь. И везде, на родине и вдали от неё, так важно оставаться человеком, не расплескать по каплям до дна свою душу.
     Знали ли те люди, которые изобретали машину, паровоз, самолёт, что их детища станут причиной многих жертв и в том числе  в будущем могут болью ударить и по их же потомкам? Наверное, знали. Но прогресс не остановить. И приносить ему бесконечные многочисленные жертвы.
     В век космических скоростей и само человеческое время мчит современным поездом. Смотрят люди на жизнь из окна машины, вагона. Смотрят отстранённо, как на что-то далёкое, что промелькнёт и не оставит следа. И забываем мы и не думаем о том, какой ценой платим мы за эти недосягаемые скорости. Страшно представить: в мире только в ДТП каждый год погибает более миллиона человек. А сколькие остаются инвалидами! А сколько гибнет под колёсами животных! Их никто и не считает. Сколько боли и страдания несут нам колёса. Такой боли, что сильнее всего на свете. А ведь мы даже зуб лечить часто идём с уколом!  Большая плата за скорости! Калечатся, обрываются судьбы.  Но некогда нам даже оглянуться.  Да и надо ли? Кто они нам, эти встречные несчастные? У нас важные дела. Мы-то целы, и несёмся туда, где нас пока ещё нет, но скоро будем.
     В августе этого года произошло рядовое событие: в сибирском городе Ангарске, что под Иркутском, поездом отрезало три лапы беременной собаке. Она осталась лежать на путях, не в состоянии отползти от страшного места. И пролежала там три (!) дня. Истекая кровью, с высокой температурой, с гноящимся месивом вместо лап, лежала она, сжимаясь от страха, прижимая голову к шпалам, когда каждый новый поезд пролетал над ней, громыхая и скрежеща. Жутко остаться в таком положении. Три дня невыносимой боли, невыносимого ада. А ведь больно и страшно бывает всем одинаково… Тем временем мимо шли люди. Проезжали машины. Проходили  поезда. Люди шли и ехали по делам!
     А собака лежала одна, будто в пустыне. Но пустыня, по словам Экзюпери, хороша тем, что в ней скрываются родники. На третий день, наконец, нашёлся машинист, который позвонил защитникам животных. И две девушки на руках доставили несчастную собаку в ветеринарную клинику, где не сразу решились сделать операцию, так как у собаки было мало шансов операцию выдержать. Но тяга к жизни оказалась большой. Собака выжила и через некоторое время стала пить, а потом и есть. Теперь ей ещё предстоит выдержать операцию по стерилизации. А затем, если выживет и если будут деньги, - коляска или протезирование.  А ведь среагируй человек раньше, всё могло быть менее трагично.
     Собака теперь в окружении добрых людей. Её кормят, за ней ухаживают, её согласны взять на передержку, ей ищут хорошего хозяина. Но полноценной жизни у неё уже не будет при всём их старании. Животное обречено на пожизненные мучения.
    Почему же всё так?! В своё время мы, люди, приручили и получили верного друга, который без нас теперь и жить не может. И забыли, что «мы в ответе за тех, кого приручили».  Прав Экзюпери: «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Вот и льют теперь слёзы прирученные животные. И очень горьки собачьи слёзы.
    Чем больше людей на земле, тем сильнее чувство одиночества. Когда идёшь по шумным улицам, возникает ощущение, что люди идут не рядом с тобой, а где-то в параллельных мирах. Они идут с каменными лицами, не видят и не слышат друг друга. И надо идти вперёд во что бы то ни стало. Страшно упасть среди дороги. Большинство обходит тех, кто упал. И хорошо, что остались ещё добрые сердца, что есть у нас родники с живой водой, которая так нужна сердцу…

 


Рецензии