Что есть Я?

       Человек говорит (думает): Я хочу кушать. Я хочу спать. Я хочу пить. Мне надо в туалет...
       Кто, кто, кто всё это желает? Люди, обычно, об этом не задумываются. А зря...
       Кого имеет в виду человек говоря "Я", если все его желания определяются и регулируются определёнными химическими соединениями, выделяемыми определёнными органами, при определённых физико-химических обстоятельствах.
       Спать "желает" не человек, а совокупность органов пришло в такое состояние, что нуждается в покое, а кое-что выделяет химическое соединение, которое подавляет активность существа под названием "человек".
       Недавно ученые из Университета Торонто, проведя серию экспериментов на мышах, обнаружили, что нейропередатчики, гамма-аминобутирициновая кислота (GABAA) и глицин, "выключают" особенные клетки в мозгу, которые отвечают за активацию мышц.
       Глупый обыватель уверен, что это "Он" желает...
       Но в действительности все "желания" человека - это работа химических соединений, вырабатываемых определёнными его органами (железами, например) в ответ на изменение состояния окружающей среды.
      Понятие "Я" очень размытое понятие. И это вовсе не чистая "философия".
      Конечно, каменщику некогда задумываться об этом. Он кладёт камни так, как его научили. Биологическая машина. Робот. В современной терминологии. Много ума не надо.
      А эти трахальщики по любви или по желанию - всего лишь тупо компенсируют выделившиеся в их организм химические соединения. Роботы. Слуги химии.
      Но имеющееся у всех сознание и разум позволяют им эти свои действия "облагораживать" различными понятиями типа "любовь", "симпатия", "привязанность" и так далее...
      Чувство усталости или возбуждения вызываются, также,  различными химическими соединениями. А не "желанием" человека.
      Покой конкретной  биохимической массы просто приведёт к понижению концентрации конкретных химических веществ, вызывающих чувство дискомфорта.
      Человеку понравилась женщина... Бывает... Это принято описывать словом "любовь".
      Тогда как это на 99% чистая химия! Простая реализация заложенной программы поведения.
      При чём здесь "Я"?
      Человеку хочется считать, что он сам принимает решения. Ну дано человеку осознавать многое, что он делает. Пусть даже иллюзорно.  Основано на вере. Это главное отличие человека от животных.
      Но...
      Если подходить здравомысленно, научно, то становится понятно: человеком управляют конкретные химические вещества, которые выделяются в организм определёнными органами по принципу Ле-Шателье - Брауна!
      При воздействии на систему, находящуюся в состоянии равновесия, в ней начинют происходить процессы, которые направленны на компенсацию внешних воздействий, выводящих систему из состояния равновесия.
      Человеку дан разум. Чтобы влиять на эти процессы!
      И этим "разумом" человек вмешивается в естественные явления и обстоятельства. Человек придумал идею  о "свободной воли", о праве выбора, свободе, равенстве и братстве... Это чистая выдувка ума.
     Глуп и слаб человек. Это не я первым сказал!
     Хотя...
     Конечно же не следует скатываться в редукционизм. Человек, несомненно, может делать многое то, что не могут делать животные! И влиять на свою "химию".
     У человека есть возможность противостоять "химии"!
     Человек обладает возможностью влиять на свои "желания": кушать, спать, пить, испытывать только кайф... Есть, есть у человека ограниченная воля. Но никакой "свободной"! Это человек выдумал для себя, чтобы в большей степени уважать себя...
     Так кто же хочет кушать, спать, трахаться...? Если все эти "желания" определяются и регулируются конкретными химическими веществами?
     В нас несколько "Я"! Другого объяснения нет. То, которое "Я" возникает в три годика у человека - это пресловутое "Эго". Далее формируются другие "Я". На разных уровнях проявления человека.
     В самом первом приближении у человека три "Я". В православии правильно поняли это психологический момент. Троица!
     Фрейд и ряд других действительно мудрых  учёных, также, это поняли.
     Хотя, можно однозначно обосновать и пять "Я" и семь и двенадцать...
     Все мои три "Я" мне подсказывают, что пора кончать эти размышления...
     Кончаю. В смысле заканчиваю поток мышления на данную тему...


Рецензии
Какая химическая реакция приводит к "желанию" милости, прощения, любви к врагам, быть слугой меньшим, достоинству, жертвенности собою ради других?
Каково должно быть "сочетание химических реакций", чтобы появилось сознание Христа?
Попробуйте провести соответствующие опыты над "мышами" :)
Троица - это мысль, слово и дело - единые в Любви в процессе творчества.

=================================================
Такая вот химическая эрекция на Вашу публикацию :)

Ваня Сталкер   21.09.2018 16:02     Заявить о нарушении
Эволюция человека выработала в нём этику, мораль и религию. Да. И это, в конечном счёте, приводит к выработке в организме определённых химических веществ, которые определяют хорошо человеку или плохо... Не надо всё сводить к одному... Это называется редукция. Читайте и другие мои работы. Человек трёхмерное или, даже, четырёхмерное существо. Но не в чисто пространственном смысле...

Александр Ивашкевич   10.10.2018 20:49   Заявить о нарушении
Где Вы видите "эволюцию"?
Эволюция - это развитие.
Вся история "чиловечиства" - это адаптация, самосохранение "вида" и только.
Суть этого двуногого лукавящего и тщеславящегося существа нисколько не развивается...

Ваня Сталкер   10.10.2018 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.