Грибы

Была середина осени, желтые листья с лесополосы осыпались на дорогу, уходящую вдаль, откуда пробивались первые лучи восходящего солнца. Асфальт стал немного темнее от выпавшей утренней росы, которая так же покрыла крышу автомобиля, припаркованного на обочине. В салоне, на откинутом сидении, лежал молодой парень, замучавшийся и уставший. По пути техника забарахлила, и он вынуждено остановился, а помощи ждать было неоткуда, так как в этих местах редко кто бывает проездом.
Видимо, сегодня у парня был счастливый день, сквозь полудрём он услышал звуки мотора и, взглянув в окно, увидел трактор, едущий по полю, это местные работяги вышли на работу. Договорившись с пахарем, он буксиром оттащил автомобиль парня в ближайшую деревню.

— Это гараж Майка, он сделает твою колымагу. За бутылку конечно.
— Спасибо что дотащил, — поблагодарил парень и выпрыгнул из трактора.

Он оцепил буксировочный трос, убрал его в багажник и направился в гараж, но услышал басистый голос позади.

— Только не буди его до обеда! Майк любит поспать, — предупредил мужчина.
— А если я тороплюсь?
— Тогда будешь чинить сам. Ладно, мне пора на поле.

Тракторист уехал, оставив парня одного в незнакомой деревушке. Оглянувшись по сторонам, он не увидел ни единой души, не зная куда идти, он сел в автомобиль и накрывшись курткой, попытался уснуть.

Тук-тук. Раздался стук в боковое стекло машины, что разбудил парня. Спросонья он увидел худощавого мужчину и, поднявшись, открыл окно. В ту же секунду салон автомобиля заполнился перегаром и хриплым голосом.

— Чё надо?! — мерзкая интонация прозвучала в этих словах.
— Привет, ты Майк?
— Нуу, а чё надо?!

Парень вышел из автомобиля.

— Машина сломалась, мне сказали, что ты можешь помочь.
— А с чего мне тебе помогать?! Я тебя не знаю!

Каждое его слово звучало еще более мерзко, чем предыдущее.

— Я тебе выпить куплю.

Майк вздрогнул и хлопнул глазами. Улыбка в тот же миг, сменила его хмурую гримасу, и теперь он был уже настроен весьма дружелюбно.

— Ну, так бы сразу! Добро пожаловать в наши места! Давай, загоняй машину в гараж.
— Я тебе о чём и говорю, не едет она, сломалась.
— А что сломалось?
— А я то откуда знаю?!
— Даже примерно?
— Ни малейших предположений.

Мужчина, с умным видом, обошёл вокруг автомобиля и остановился около переднего колеса. Около минуты, он смотрел то на колесо, то на капот, то опять на колесо, и пнув его, задумчиво произнёс.

— Не заводится, значит, да. Сломалась. Ну ладно, давай мы её сами затолкаем.

С помощью небольших усилий машина была загнана в гараж.

— Думаю, к вечеру управлюсь, — сказал Майк.
— Хорошо. Где я могу поесть?
— В центре есть столовая, там все наши деревенские собираются.

Парень взглянул на единственную дорогу, ведущую в центр этого селения, и перед тем как идти, спросил у механика.

— Слушай, Майк, тебе какую выпивку взять?
— А тут она одна. Что бабки гонят, то и пьём.

Гравийная дорога была усыпана ямами, а в некоторых местах даже проглядывался асфальт, положенный десятки лет назад. Это место было давно забыто, но люди продолжают здесь жить. Каждый из жителей занимался своими делами и не особо то и обращал внимание на парня, пока тот шёл до столовой. Похоже, это было самое главное место в селе, красивый двор, вокруг которого были цветочные клумбы, да и само здание выглядело просто идеально, на фоне неказистых жилых домов. Внутри тоже было всё красиво и чисто, а повариха обходительна и вежлива.

— Добрый день молодой человек, я вас ждала, — поприветствовала женщина.
— Здрасьте. Эммм… ждали?
— Дааа! Мне сказали, что к нам гости приехали.
— Как здесь быстро слухи расходятся, — произнёс парень чуть слышно.
— Что вы говорите?
— Как быстро, говорю, информируют вас.
— Нееее, у нас всё просто, если кто-то что-нибудь услышит, то всё! Об этом узнают все.
— Ну, я так и сказал. Могу я поесть?
— Конечно! У нас есть суп с грибами, пирог с грибами, картошка с грибами, рагу с грибами…
— Стоп. У вас все блюда с грибами?
— Так грибной сезон же…
— А есть что-нибудь без них?

Повариха взглядом осмотрела всю кухонную утварь, стоящую на плите, по-видимому, все приготовленные ею блюда, были с грибами. Женщина призадумалась и вдруг вскрикнула.

— О! Я ведь могу вам яичницу приготовить!
— Будьте добры.

Парень сел за стол в ожидании пищи, но долго ему ждать не пришлось, женщина принесла яичницу в течение пяти минут.

— Вот ваша яичница, молодой человек.
— Спасибо.
— Приятного аппетита.
— Спасибо.

«Это всё же лучше, чем ничего» — думал про себя парень, поедая кусочек за кусочком. Компот из свежих яблок был очень вкусным, если учитывать тот факт, что он ничего не пил около полусуток. Закончив трапезу, парень отнёс посуду поварихе.

— Спасибо за обед, сколько я должен?
— А ну прекратите! Ничего вы мне не должны!
— Ну, ведь…
— Это обыкновенное гостеприимство.

В столовую вошла девушка, её русые волосы были сплетены в длинную, до пояса, косу. Заказав салат и чай, она села за стол.

— Вот. Барышня пришла. Всё на диетах своих сидит, всё мечтает уехать отсюда и моделью стать. Нравится?

Парень обернулся и посмотрел на девушку, она лишь застенчиво улыбнулась, и это было взаимно.

— Вижу, что нравится. Так забрал бы её отсюда, такое добро пропадает. Кстати, вы с ней похожи.
— И чем же?
— А она тоже грибы не ест, паразитка.
— Хах, ладно, мне пора. Не подскажете, где мне взять выпивку?
— О-о-о-о,  я была о вас лучшего мнения.
— Нет, нет, это для Майка. Он мне машину чинит.
— Да ладно, я же шучу. Но самогон не бесплатный!
— Хорошо, сколько за бутылку?
— И не за деньги!

Парень удивлённо округлил глаза на женщину.

— А за что тогда?
— Подожди секунду.

Повариха быстро куда-то ушла и вернулась спустя минуту.

— Вот вам ведро и нож, соберёте грибов и мы в расчёте.
— Но…
— А барышня покажет тебе, где собирать. Ленка! Отведи гостя в лес грибы собирать!

Такой поворот событий парня крайне удивил. Но девушка была только за, ведь после слов поварихи она тут же встала и пошла к выходу.

— Пойдём, — Сказала она милым, тонким голоском, когда проходила мимо гостя.

Парень, с ведром и ножом в руках, молча провожал девушку взглядом, не осознавая до конца, что происходит.

— Идите, идите. Майк всё равно до вечера будет в машине копаться.

Это окончательно убедило парня выполнить просьбу, так как заняться в деревне, больше было нечем.

— Фух, — с некоторым облегчением вздохнула женщина. — Может она понравится, и он заберёт её отсюда. Ленку, дочурку мою, — продолжала бубнить себе под нос.

Листва шуршала под ногами, а пара молодых людей, шли к лесу, по дороге непринуждённо разговаривая.

— Интересные у вас всё-таки люди здесь.
— Чем это?
— Ну, например тракторист ваш, здоровый мужик, внушает страх, в некоторых смыслах , но с радостью помог мне.
— Согласна, Боб выглядит угрожающе, но на самом деле добрый.
— Механик, Майк. Говорят, мастер на все руки, недолюбливает окружающих, но бутылка спиртного способна изменить его расположение.
— Тоже верно, Майк любит выпить.
— А повариха, так это вообще нечто…
— Ладно, хватит о нас, — перебила девушка. — Расскажи лучше о себе.

Настал тот момент, когда парня было не переслушать. Он рассказывал совершенно обо всём, даже о чём его не спрашивали, и порой такие глупости, видать Елена ему понравилась.

— Ты так много рассказал, но ни слова о работе, чем ты занимаешься?
— Я экскурсовод, по морю.
— По морю?
— Да, показываю людям красивые места, рассказываю о них…
— Так вот почему ты такой болтливый, — кокетничала девушка.
— Ну, с работы такая привычка. Слушай, а почему ты, с такими прекрасными внешними данными, до сих пор не покинула эту, эм-м… деревню?
— Пару лет назад, неподалёку, начали строить завод, и нам пообещали, что будут рабочие места для всех, вот я и осталась. Мы им всячески помогали, а когда его построили, сказали что нужно высшее образование…. Ну вот у кого из сельских, может быть высшее образование?!
— Получается, вас просто обманули.

Девушка с грустью опустила голову, молча собирая грибы.

— А что производят, на заводе то?
— Лекарства, и всё что с ними связано.

За разговорами ребята и не заметили, что ведро уже было полно грибов, пора возвращаться обратно. Вернувшись в деревню, все прохожие смотрели на парня с определённой неприязнью, какой раньше не было. Даже некогда вежливая и болтливая повариха, теперь была груба и немногословна. Получив бутылку спиртного за грибы, парень пошёл к Майку, по пути собирая столь же презрительные взгляды местных. Лишь автомеханик радостно встретил гостя, ну еще бы, ведь он принёс ему выпивку.

— Ну что тут? Я могу ехать? — интересовался парень.
— Всё в порядке, ты был прав, небольшая неполадка в топливной системе устранена. Но ехать ты не можешь.
— Это почему?
— Ужин! — вскрикнул Майк. — Заодно и выпьем с тобой, так сказать, за почин.

Мужчина отдал ключи от автомобиля и жадно выхватил бутылку у парня из руки.

— Ты чё мужик? Мне ехать надо.
— Голодным на ночь глядя поедешь?
— Придётся. Местные на меня за что-то обозлились.
— Да это они просто после работы устали, не обращай внимания.
— Ты, получается, не устал?
— А мне работа удовольствие приносит, — Майк приподнял бутылку. — Пойдём!

Ему наконец-таки удалось уговорить парня, нет, не то что бы он за него переживал, просто Майк не любил выпивать в одиночестве. Вечером в столовой собралось достаточно много людей, и каждый из них смотрел исподлобья на парня, как он только переступил порог. Они уселись с Майком напротив, пока гость заказывал еду, мужчина уже успел выпить пару рюмок.

— Что-то ты долго, я уж заскучал, — произнёс он хрипло.
— Пока я выбирал еду без грибов, услышал о себе много нового и неприятного.
— Это всё от усталости, они каждый день такие.

Майк продолжал выпивать, закусывая свежемаринованными грибами. Его язык уже начал заплетаться от алкоголя, ему было сложно поддерживать беседу.

— Майк, может тебе уже хватит?
— Да я еще столько же… — еле внятно произнёс мужчина, прервавшись на середине фразы.
— Вот я об этом и говорю.

Парень не успел доесть свою пищу, как Майк озлобился, также как и все остальные. В его глазах была ненависть, а зубы были стиснуты настолько сильно, что выступали скулы. Теперь все людские взгляды в этом помещении были сосредоточены только на госте.

— Ладно. Мне пора.

Парень встал и быстро вышел из столовой. На улице его ждало то же самое, все смотрели на парня, будто готовы были сожрать его. Он, пытаясь не замечать этого, шёл к своему автомобилю, толпа местных, медленно преследовала его. Он сел в свою машину, стоящую около гаража Майка, завёл ей и, на несколько секунд, задумался. Не успев нажать педаль газа, передняя пассажирская дверь открылась.

— Ох, успел! Ну, теперь твоя очередь, парень, помочь мне! — молвил Боб.
— Что случилось?
— Да трактор на дороге встал, вот, за инструментами ходил. Подкинь, а? Тебе ведь всё равно по пути.
— Поехали.

Боб сел на сидение, поставив ящик с инструментами себе под ноги.

— Чего-то ты парень не весел к вечеру, уезжать не хочется?
— Просто, в столовой нагрубили…
— Ахахахх… — рассмеялся мужчина. — Кто же тебя надоумил идти туда вечером, не Майк ли?
— Да, он.
— Ну, ладно в обед, туда еще можно сходить, и люди интересные, и настроение хорошее. А вот вечером – не-е-ет, ни в коем случае. Там одни сплетни, скандалы и прочее.
— Так ты вообще в столовую ходишь?
— Редко, да и зачем? У меня жена отлично готовит. Вот сегодня, картошечки с грибочками нажарила, ммм… вкуснятина.

Подъезжая к трассе, парень сначала сбросил скорость, а потом и вовсе остановился, к чему-то прислушиваясь.

— Что случилось? — спросил Боб.
— Да что-то стучало спереди, похоже, колесо с твоей стороны, выйди, посмотри.

Как только Боб вышел из машины, парень поджал ноги под себя, повернулся в его сторону, схватившись одной рукой за руль, другой на спинку сидения, и со всей силы пнул ногами мужчину, что тот свалился. Вслед ему, выкинув инструменты, парень зажал педаль газа, и со свистом колёс, сорвался с места, всё дальше удаляясь от деревни. Боб еще бежал некоторое время за машиной, но безуспешно. Отъехав на несколько километров, парень успокоился и сбросил скорость.

— Я знаю, что ты здесь, — произнёс парень.

В салоне автомобиля несколько секунд была полная тишина, но потом послышался шорох. Взглянув в зеркало заднего вида, он увидел Елену.

— Перелазь вперёд.

Девушка так и сделала.

— А откуда ты…
— Узнал? Если не хочешь чтобы тебя заметили – не духарись, — произнёс парень с улыбкой.

Елена улыбнулась в ответ и немного засмущалась.

— Почему ты здесь?
— В деревне вдруг все стали какие-то дикие, злые. Я не хочу с ними оставаться. Но ты не волнуйся, в городе у меня есть знакомые, я у них перекантуюсь первое время.
— Да я не…. То есть, раньше они такими не были?
— Нет, сегодня они просто сошли с ума.

Парень, задумавшись, промолчал. Еще несколько минут молодые люди слушали лишь шум мотора, молча смотря за дорогой. Закапал небольшой дождь, когда солнце спряталось за горизонт. Настоящая осенняя погода.

— Слушай, мы с тобой знакомы полдня, ты мне рассказал многое о себе, но я до сих пор не знаю твоего имени. Как тебя зовут?
— Дрейк. Артур Дрейк.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.