Машина времени и индейский вождь

 Приключения 3 Б класса (3 часть)

Ребята из 3 Б класса собрались перед школой. Вот и пролетело лето, теперь они не какие-нибудь второклашки, а третьеклассники. За лето у всех них многое произошло, и все радостно делились новостями с учительницей Светланой Викторовной и своими друзьями.
Светлана Викторовна рассказала, что в классе теперь будут учиться новенькие, и представила их ребятам. Новенькие были подходящие – весёлые и улыбчивые. А Оля, Назинин и Маша ещё и очень красивые. Новенький мальчик – Серёжа Хафизов тоже всем понравился, сразу было видно, что он очень добрый человек. Все переговаривались, шутили и смеялись.
Только Кирилл Михайлов молчал и загадочно улыбался. Дело было в том, что со вчерашнего дня у Кирилла появилась тайна.
Кирилл очень любил свои конструкторы лего. Но делать из них он старался не то, что есть на самом деле – машины, дома, аэропорт или пожарную станцию, а разные штуки, которых и природе-то не существует. Он смешивал много разных наборов и начинал творить. То, что в результате получалось, Кирилл называл своими изобретениями.
Вчера вечером он долго просидел над очередным изобретением. Это была невиданная машина, очень сложная, с трубочками и колёсиками. Правда, закончив её, Кирилл никак не мог придумать, для чего она нужна – может быть, изготавливать лекарство от всех болезней, а может быть, газировку разливать. Он повернул верхнее колёсико и вдруг…
Стены комнаты растворились, и он увидел, что находится не дома, а в поле. Прямо на него неслись какие-то люди верхом на лошадях. Люди были в доспехах и потрясали над головой обнажёнными мечами.
От неожиданности Кирилл покрепче прижал к себе своё изобретение, колёсико само собой повернулось ещё раз, и он оказался на берегу неизвестной реки. Вокруг было очень жарко, росли огромные растения с широкими плоскими листьями, а прямо над мальчиком склонился самый настоящий динозавр!
«Как же так?! – с ужасом думал Кирилл, - динозавров ведь не существует, они же давно все вымерли! А тут вдруг живой настоящий динозавр с маленькой-маленькой головкой, кургузыми, прижатыми к телу передними лапками, огромным туловищем, мощными задними лапами и тяжёлым длинным хвостом»
Кирилл внезапно понял, что произошло – он нечаянно изобрёл машину времени. Мальчик постарался взять себя в руки и стал медленно поворачивать верхнее колёсико на своём изобретении. Перед его глазами стали быстро-быстро сменяться картинки – леса, поля, невиданные звери, люди в странных одеждах… И вот, наконец появилась его собственная комната. Кирилл убедился, что колёсико находится точно в таком же положении, как вначале, и бережно положил машину на стол.
Теперь он стоял на школьном дворе и думал, рассказывать кому-то свой секрет или лучше не надо… Но друзья на то и друзья, чтобы делиться с ними секретами. Кирилл отозвал в сторонку Артёма, Дениса, Стёпу и Илью и объявил им:
- Я вчера изобрёл машину времени!
 Мальчишки рассмеялись. Они подумали, что Кирилл шутит, хотя на самом деле, он и не думал шутить.
- Я слышал по телевизору, - авторитетно сказал Илья, - что машина времени – это миф. Её сделать нельзя, это научно доказано.
- Да-да, - подтвердил Артём, - это всё ерунда, сказки!
- А я сделал, - тихо, но упрямо подтвердил Кирилл.
- И что, показать можешь? – спросил Степан.
- Покажи нам! – крикнул Денис.
- И покажу, сегодня после школы, - так же тихо ответил Кирилл.
Ребята замолчали.
Потом Илья спросил:
- А кого ещё позовём с собой машину смотреть?
- Всех ребят позовём, - предложил Артём, - только девчонок брать не будем, а то ещё испугаются…
- Это кто испугается? – раздался позади возмущённый голосок Саши Нагорной, - мы, может быть, смелее вас!
- Да, - поддержала её Полина, - мы смелые! И мы тоже хотим посмотреть машину времени, которую изобрёл Кирилл.
- Тогда я предлагаю не брать с собой новеньких, - предложил Степан, - люди они не проверенные. Мало ли, как себя поведут…
- Это нечестно, - сказала Полина, - ты же слышал, как Светлана Викторовна сегодня говорила, что мы с ними должны дружить. Потому что теперь мы все, как одна семья.
- Да, кстати, - спросил Денис, - а что делать со Светланой Викторовной? Мы берём её или нет?
- Ну, ты ещё маму с собой возьми, - насмешливо протянул Илья.
Но Кирилл серьёзно ответил:
- Мама на работе. А Светлана Викторовна – вот она. Давайте её возьмём, взрослым ведь тоже иногда нужны приключения.
На том и порешили. Вскоре весь 3 Б вместе со Светланой Викторовной стоял в квартире Кирилла и разглядывал машину времени.
- А давайте её испытаем! – предложил Егор, - я тоже хочу увидеть рыцарей в доспехах и динозавров.
- И я! И я хочу! – закричали остальные дети.
- Это может быть опасно, - предупредила Светлана Викторовна.
Но Егор, не дослушав, схватил машину времени и повернул верхнее колёсико. При этом от машины отвались какая-то деталь.
- Не трогай! – закричал Кирилл, вырывая своё изобретение из рук друга, и пытаясь повернуть колёсико обратно.
Тут вдруг стало очень светло и ребята увидели, что вокруг не стены квартиры, а широкий луг. Но самое главное, что с ними нет ни Кирилла, ни машины времени.
- Что ты наделал?! – накинулась на Егора Элина, - как мы теперь попадём домой? - и заплакала.
- Давайте не будем унывать, - обняла девочку Светлана Викторовна, - если Кирилл сумел изобрести такую машину, значит он сумеет её починить и вернуть нас обратно. А пока давайте оглядимся.
- Извините меня, я не думал, что так получится, - тихо пробормотал Егор.
- А тут совсем неплохо, - сказал Миша Лобанов. Погода хорошая, города ещё нет, школу ещё не построили, а значит учиться не надо!
- Учиться всегда надо, - ответила Саша Гасанова, - а то неучем будешь.
- Ну и что, - не сдавался Миша, - тут-то учёба зачем? Тут и людей нет, одни динозавры, наверное. Вот учим мы умножение, зачем оно нам здесь?
- А где же динозавры? - спросила Алвард.
Динозавров видно не было. И растений с жирными широкими листьями, о которых рассказывал Кирилл тоже.
- Мы, наверное, в другое время попали, - сказала Светлана Викторовна.
- Смотрите! Индейцы! – закричала Даша Терёхина.
Все обернулись и увидели, что к ним боязливо приближаются какие-то очень загорелые невысокие люди. Из одежды на них только юбочки из травы и много-много бус из клыков зверей.
- Я думаю, - тихо сказала Светлана Викторовна, - что это не индейцы, а первобытные люди. Помните, я вам рассказывала про первобытный строй? Стойте тихонько, не кричите, не толкайтесь.
- А они нас не съедят? - робко спросила Лилиан.
- Они нас не тронут, если мы будем вести себя тихо, - спокойно ответила учительница.
Но детям всё равно было страшно. Они прижались к Светлане Викторовне и старались не смотреть на «индейцев».
И вдруг раздался шум и треск и на лугу появился Кирилл с машиной времени в руках. Все бросились к нему, но он тут же исчез. Но том месте, где он появлялся, остался лежать исписанный листок бумаги.
Маша, которая стояла ближе всех, подняла листок и прочла:
«Машина времени сломалась, от неё отлетела очень важная деталь. Я прикрепил другую деталь, но машина потеряла мощность. Я смогу перенести в наше время только половину класса. За остальными вернусь через неопределённое время. Решайте, кто отбывает домой в первую очередь, а кто остаётся. Появлюсь за первой партией пассажиров через час. Кирилл»
- А что значит «через неопределённое время», - спросила Назинин.
- Это значит «нескоро», - вздохнул Никита, - или скоро. Никто не знает, когда.
- Я хочу скоро! – сказала Элина.
- И я хочу скоро! – поддержала её Оля, - я не хочу «через неопределённое время».
Вперёд выступил Мусаев Мири и сказал:
- Я считаю, что мы должны в первую очередь отправить домой девочек и Светлану Викторовну. А мальчики должны остаться, потому что мальчики – будущие мужчины, а мужчины должны быть героями.
- Подумаешь! – возмутилась Полина, - девочки тоже бывают героями.
- Да, - подтвердила Аиша, - мы тоже бываем героическими, если оставаться, то всем вместе.
- Так что, отправляем домой сейчас только Олю и Элину? - спросил Артём.
- Нет-нет, если только нас двоих, то я тоже останусь, ведь мы должны всегда быть, как одна семья, - сказала Оля.
- И я одна домой не хочу!  Только с вами со всеми, - сказала Элина, - если я окажусь дома одна, то я умру от беспокойства за всех. Пусть домой перемещается Светлана Викторовна. Она, наверное, сможет помочь Кириллу найти оторвавшуюся от машины деталь.
- Нет, я вас тут одних не оставлю, - ответила учительница. Я должна за вами присматривать. Вдруг вы начнёте обижать бедных «индейцев».
- Смотрите на индейцев! – опять закричала Даша.
«Индейцы» перепуганные внезапным появлением Кирилла, упали на траву и так и остались лежать, уткнувшись носами в землю.
- Вставайте, не бойтесь, это ничего страшного – уговаривали их ребята, - это всего лишь обыкновенная машина времени.
Но индейцы зажмурили глаза, заткнули уши пальцами и категорически отказывались вставать.
Девочки стали гладить первобытных людей по лохматым головам, а Ульвия и Аня попробовали развлечь их песней, но ничего не помогало.
Помог делу Серёжа Хафизов. Он достал из кармана мобильный телефон и включит тихую весёлую мелодию. «Индейцы» стали потихоньку поднимать голову, а потом и вовсе осмелели. Они поднялись с земли, стали собирать вокруг цветы, плести из них венки и надевать их на Серёжу.
- Наверное, они решили, что он их вождь, - решил Степан.
- Ну вот, а ты хотел не брать с собой новеньких, - напомнил ему Артём.
Вскоре «индейцы» совсем осмелели. Они посадили Серёжу на самодельный трон и стали сносить к нему разные фрукты. А Серёжа стал их учить таблице умножения с помощью палочек и травинок.
«Индейцы» оказались очень понятливыми и любознательными.
- А ты говорил, - сказала Саша Мише Лобанову, - что здесь умножение не нужно. Ого-го как нужно!
- А как ты думаешь, - спросил Полину Илья, - может быть, умножение на Земле появилось именно потому, что мы перенеслись в прошлое, и Серёжа догадался научить таблице умножения первобытных людей?
- Не знаю, - мечтательно ответила Полина, - может быть, и так…
Всем нашлось дело. Лилиан и Аиша учили «индейцев» рисовать палочками на земле. А «индейцы» учили Машу и Олю танцевать индейские танцы.
Илья и Егор учили «индейцев» разговаривать на русском языке, а «индейцы» показывали им, какие фрукты самые вкусные.
Учительница Светлана Викторовна сидела в тени под деревом и, поглядывая на общие занятия, рассказывала одной «индейской» маме, окружённой десятью или одиннадцатью детишками о том, как правильно воспитывать детей. Конечно, Светлана Викторовна, не знала первобытного языка, но казалось, что индейская мама её хорошо понимает.
И тут раздался снова шум и треск и на лугу опять появился Кирилл.
Некоторые «индейцы» опять попадали на землю, но не все, а третьеклассники закричали:
- Мы не хотим разделяться, мы все вместе остаёмся здесь на неопределённое время!
- Не нужно разделяться, - радостно закричал в ответ Кирилл, - я деталь нашёл, под кровать закатилась.
Пришло время прощаться. «Индейцы» ни за что не хотели отпускать Серёжу, которого выбрали своим вождём. Некоторые даже плакали. Но Серёжа подарил им шариковую ручку, маленькую машинку, стёрку и носовой платок. И они утешились.
Помахав «индейцам» на прощание, третьеклассники взялись за руки, Кирилл повернул колёсико на машине времени и все перенеслись в наше время.
- Как хорошо, что я к вам из Сибири вернулся, - сказал Никита, - вот уехал бы от вас и не побывал в путешествии в прошлое!
- А как мы рады, что пришли в ваш класс! - сказали Оля, Маша, Серёжа и Назинин.
- Вот Далер остался во втором классе, - вспомнил Степан, - и не смог с нами сегодня быть…
- Ничего, мы ему завтра всё расскажем, - закричали мальчишки.
- Жаль, что Николь уехала, - сказала Полина.
- А давайте ей напишем письмо про наше путешествие? – предложила Светлана Викторовна.
- Давайте, давайте! – закричали все.
Полина села за стол и стала писать письмо красивым почерком. А все остальные подсказывали ей, что писать.
А Кирилл уже мечтал, что он сделает из своего конструктора на следующий раз. Впереди было ещё очень много приключений!


Рецензии