Выстраданный храм

Начало осени в Беларуси особой стабильностью погоды  не отличается. Вот только вчера вечером, гуляя по Барановичам и наслаждаясь прямо-таки летней жарой, я задавалась вопросом: а не пойти ли в гостиницу «на боковую»? Ведь завтра - целый день впереди, успею ещё красотЫ наснимать!

Уговорила-таки себя... А назавтра - мамочки! - разверзлись хляби небесные аккурат в то время, когда вылезала я из автобуса в микрорайоне «Северный», куда поехала,чтобы сфотографировать недавно возведённый  храм Георгия Победоносца.

Грозища разыгралась ни на шутку, да ещё и храм оказался на нехилом расстоянии от остановки, где-то за озером с красивым названием «Светиловское».
Устроив планшету освежающий душ, сделала я несколько фоток, стараясь, чтобы храм был в центре кадра... Но где уж там, когда планшет вертелся от ветра аки сумасшедший флюгер!

От разбушевавшийся стихии более-менее спасла меня крыша остановки, где я и решила грозу переждать. До храма-то, считай, половину озера по берегу обойти надо, да ещё и не знаешь, куда идти - направо или налево. Озеро-то круглое, и высокая трава на переднем обзору мешает.
Поневоле вспомнилось, как Алиса в Стране Чудес решала задачку об одной и другой половине гриба. Вот и у меня задача похожая: что короче - правая или левая половина озера?

В убежище моем я оказалась не одна: под крышей пряталась крошечная старушечка, которая время от времени бросала взор в сторону храма.
«Скажите пожалуйста, а в какую сторону лучше к храму идти? Где дорога короче?» - спросила я сразу, «про запас». Ну должен же этот ливень хоть когда-нибудь кончиться?
Бабушка Таня (а она чуть позже попросила называть ее именно так) ответила совершенно в духе Чеширского Кота: «А все равно, куда идти! Все дороги к храму нашему ведут! Там вон ещё, посередине озера, остров Любви сделали, очень он средь молодежи популярен!”

И, пока мы с бабулей вместе от дождя прятались, поведала  она мне о том, как мечтали жители микрорайона «Северный», чтобы был у них свой храм.
«Восемь лет мы в железном вагоне на службе отстояли, пока денежки на храм свой собирали! - рассказывала бабушка Таня. - Я дальше других от храма жила, и частенько опаздывала, а потому ближе к двери оказывалась. Холодно зимой было, ноги простудила... Только не сдавались мы: знали, что только за веру и страдания наши нам Бог храм даст».

«А что же, бабушка, без страданий не было бы у вас храма?» - не удержавшись, спросила я.
«Не было бы! - твёрдо ответила старушка. - Или был бы, да не такой красавец, как нынешний. А так мы, считай, выстрадали его. Ведь чувствовала я все время: смотрит на нас Боженька, как мы в вагончике зимой морозимся, и повелевает  дать нам храм большой, крепкий, красивый - все по вере нашей.
А ежели бы мы вдруг сдались, да перестали в вагончик на службы ходить - разве же дал нам кто такой храм? Нет, посмотрел бы на нас, да и подумал: «Эти прихожане не достойны красивого храма. Они все сразу хотят, готовенькое, чтобы усилий не прилагать! Раз - и перевернулось бы все: решили бы, например, храм в другом районе строить, или вообще стройку прикрыли. А мы бы недоумевали, почему на нас такая напасть свалилась? А все проще простого:  сразу все захотели, по щучьему велению, без страданий, пожертвований и лишнего труда!»

За разговором таким интересным - и гроза кончилась. Рассталась я с бабушкой Таней: она к храму более длинной и удобной дорогой потопала, а я по мокрой тропинке побежала.
И каким действительно красивым храм Георгия Победоносца оказался!
Походила я вокруг него, пофотографировала... А в голове все время крутилась фраза: «Выстрадали мы его...»

 А может, и права бабушка Таня? Если б не ходила она в мороз и слякоть вместе с другими жителями района на службу в холодный вагон - так и не дался бы им в награду этот огромный, тёплый и такой красивый храм?

(15 сентября 2018 года, Барановичи)

Рассказ напечатан в сборнике «Радуга строк» издательства «Факел» в апреле 2019 года.


Рецензии
Очень правильная мысль: храм надо именно выстрадать, ведь это не просто четыре стены и крыша, это место встречи с Богом.
Спасибо за мудрый рассказ!

Александра Немтина   12.11.2019 14:00     Заявить о нарушении
Сашенька, спасибо, что прочла и поняла.

Старушки помогают нам набраться Мудрости и правильно решить те проблемы, что нас волнуют.

Кстати, прихожанам в храме Николы «Золотые Кресты» тоже очень приглянулся этот рассказ.

Ирина Красильникова 2   13.11.2019 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.