Полезный разговор

Случайная встреча со старым приятелем (когда-то работали вместе, знаем семьи друг друга, много общих обстоятельств, много общих знакомых)
Можно сказать, дружим. Видимся редко в последнее время и вот встретились.

Разговариваем. Он рассказывает о ситуации на службе, а именно о том как достали его отдельные недостатки его коллег. Недостатки - достали, бывает.

Слушаю, киваю. Спрашиваю:

- А чего бы ты хотел вместо этого?

Человек задумался, потом ответил:

- Хочу общаться с другими, нормальными, людьми.

- А это реально устроить?

Он секунду думает и говорит:

- Да нет! Уходить  с этой работы я не хочу, и они тоже никуда не собираются...

- Какие еще варианты? С учетом того, что люди, скорее всего, не изменятся.

- О! - говорит он, - Хочу, чтобы меня перестали так бесить особенности моих коллег. Скажи мне, как психолог, почему они меня так бесят?

"Люди думают, что психологи всё о них знают..." - подумала я и ответила:

- Я не знаю почему они бесят ТЕБЯ. Это знаешь ты. А по моим наблюдениям, люди вообще хорошо видят в других только то, что хорошо знакомо им самим, что есть у них. Особенно это касается проблем и каких-то пороков...

- То есть, ты хочешь сказать, я вижу в коллегах недостатки, которые есть у меня самого?!

- Возможно. И не исключено, что нам самим присущи именно те черты, которые больше всего раздражают нас в других людях. Такова моя гипотеза. А ты можешь ее проверить на себе, или хоть на мне. Например, меня  раздражают люди, которые много и эмоционально говорят, и всегда и везде попадают в центр всеобщего внимания, собирая фокус на себя. Что скажешь?

- Аааа! Да-да-да, понимаю о чем ты! Точно, это ты - всегда в центре и всего много! - радостно закивал мой собеседник.
А я продолжила:

- Или вот еще. Помнишь Клаву?

- Ну конечно!

- Помнишь, как она не выносила, когда ее перебивают в разговоре? - спросила я.

- Еще бы! Если ее перебить, она раздувалась, как рыба фугу. Я столько раз нарывался на это её возмущение! Помню конечно.

- Да. Я тоже это помню. А как она постоянно перебивала всех нас в разговоре, не дослушав? Даже если это был ответ на её собственный вопрос? Помнишь?

- Да-да, перебивала, не дослушав. Кстати, раздражало страшно!

- Вот тебе еще пример того, как человек реагирует на собственные косяки в исполнении других людей. За собой она не замечала этого, а в других видела, как в зеркале. И возмущалась. "Изнутри" все наши решения и действия нам кажутся правомерными и естественными.

- Весьма наглядный пример, - засмеялся мой приятель, вспоминая нашу общую знакомую.

А я продолжила:

- А теперь назови каких-нибудь людей, которые больше всего раздражают тебя.

- Ха! Ха-ха! Меня дико раздражают люди, которые курят в общественных местах! Прямо бесят! Но тут твоя гипотеза не работает - я-то вообще не курю и никогда не курил, вот так!

- А скажи мне, что именно так сильно раздражает тебя в этих курильщиках? Почему они тебя бесят?

- Да потому, что они думают только о себе! Выходит, например, передо мной из трамвая или электрички на свежий воздух и тут же закуривает! А ты идёшь следом и вынужден дышать этой гадостью!

- Понимаааю, - говорю, - только о себе думают.  Точно.

Зависла пауза. Друг мой, казалось, перестал дышать на целую минуту. Я уже пожалела, что развила эту тему, как вдруг он бурно выдохнул и, глядя перед собой сказал:

- О себе, значит, думают... Н-дааа... - голос его звучал растерянно, а потом он, словно освоившись с какой-то новой мыслью, более уверенно добавил: - Мне уже об этом говорили. Дома. И на работе. И в спортзале. Может ты права,- согласился он со мной. Но вслух родной человеческий эгоизм он своим именем так и не назвал, не смог.

Взяв свой кейс с соседнего стула, мой приятель засобирался уходить.

- Ладно, пойду кофе где-нибудь попью. А заодно подумаю, что там ещё меня не устраивает в остальных персонажах у нас в офисе. Надо же, я, оказывается, один из них, из этих... Пойду.

- Угу, - говорю, - Счастливо! Извини, если что...

- Да что ты. Спасибо! Полезный вышел разговор. Хотя по башке дало, как пыльным мешком из-за угла... открытие...

Вот так, товарищи. Работает эта гипотеза. Не буду говорить о зеркальных нейронах, (их, возможно, не существует) но то, что нас раздражает в людях отражение наших собственных не лучших качеств - это факт. Проверьте, если хотите. Только осторожнее, пожалуйста! Вы можете натолкнуться на правду о себе, а правда почти никому еще не понравилась с первого раза. Всё полезное обычно очень невкусное.

Берегите себя и ближних!


Ваша Марианна



Фото из интернета


Рецензии