Басня С открытым забралом

 Однажды Петуху
Приснился дивный сон,
Что Куры, Гуси – королевство,
 А он -  Король того двора.
Петух задумался, промолвил: «Он?
               А почему бы нет?
Достоин большего ведь я ! Пора, пора!
Да у меня у кур самый большой авторитет!
             Ни у кого такого нет!
Природой суждено мне быть,
Ведь на порядок всех я выше,
А не возится во дворе в навозе, хламе!
Я вижу сверху всё, с забора, с крыши,
Меня и звёзды даже слышат.
          Очень жаль,
Коли не понимают они сами,
Кто может помешать и как?
В носу не кругло вам?
Козёл, что ли, залезет на забор?
                Гусак?
Или то пугало, что в будке?
Да он боится меня сам!
Пришла моя пора,
Я буду Королём двора!
Нанёс противнику урон -
                И отступил,
И постоянно так, пока лишится сил.
Стратегия проста, она веками
                Так ведётся.
И постепенно, не спеша,
                И шаг за шагом,
В конце - концов сдаваться всё-таки придётся,
               Капитуляция.
Придёт он с белым флагом.
          Я буду Королём двора!!!
Осталось заявить права».
           Начал с Козла.
Подкравшись сзади, так клюнул бедного меж ног,
От боли  наш козёл аж взвился вверх,
             На сколько смог…
Петух сидит уж на ограде.
И в ярости Козёл, что не достать,
Всё во дворе начал крушить, ломать.
И в бешенстве Козёл рогами бьёт ограду,
             Совсем забылся.
А наш Петух распетушился,
Слетев опять, клюёт Козла он снова сзади.
Напуганный Козёл в сарай забрался
И нос уж высунуть боялся.
Сказал Петух: «Не зря старался!»
И уж клюёт Петух наш Гусака
То в хвост, то в шею, то в бока.
Неповоротливый Гусак
Не может достать Петуха никак,
И с поражением смирился,
С кагаканьем сбежал, слабак,
Куда-то под дрова забился.
Остался лишь Барбос в собачьей будке.
 «Ну, этот, -кукарекнул- для меня лишь шутка,
Легко его возьму, не представляет риска.
Он не высовывает носа с будки,
Мне стоит кукарекнуть, он прячется на сутки,
Когда хочу клевать я с его миски!»
Но начеку Барбос, зад спрятал в будке,
Прикрыв глаза и уткнув нос,
Следит, не нравятся ему такие шутки.
Но одного Петух наш не учёл:
Барбос и не Гусак, и не Козёл.
И… полетели перья, пух…,
Да испустил Петух наш дух.
           Как часто,
 Чтоб добиться пьедестала,
Теряем то, что есть,
А что имеем - мало.
Вот вёл себя бы наш Петух потише,
И до се кукарекал бы на крыше.


Рецензии