Картонные герои. Статья об искусстве

Картонные герои, или утреннее размышление о быстротечности и вечности.
Один художник все время мне говорит - ну как же, Сарра, ты же уже хорошие картины рисуешь - надо их делать хорошими материалами. А не как ты - на картоне гуашью. А я - нет, не только гуашью рисую я. Но и строительным акрилом. и не только на картоне - но и на горах и камнях. Море смывает их за зиму. И я потом рисую новые - еще лучше. И выставка готова - прямо под открытым небом. А картины эти - в голове есть - и я их могу написать - в другом месте и любыми другими материалами.
А почему на картоне? Мы все любим гулять в лесу. Чем больше лес - тем лучше - свежий воздух, листики блестят на солнышке. А зимой - сказочные деревья, когда любой, самый обычный парк превращается в царство Мороза. К чему я это все говорю. а к тому - что бумагу делают из дерева. но - холст-то не из бумаги. Пиши, Сарра, на холсте, это круче, во всех салонах хотят холст-масло. Настоящие художники пишут на холстах. А ты - на картоне. Нет, возражу я. Холст тоже делается - их ниток. А нитки - изо льна. а лен тоже не бесконечен. Зачем плодить сущности без необходимости. А картон все равно уже есть - надо просто прогуляться по улице и взять. Прекрасная крафтовая поверхность, Можно не закрашивать лист полностью - как обычно учат настоящих художников. А что если, Сарра, картина твоя попадет под дождь? Или ее вообще унесет ветром - как домик Элли, она же на картоне? Ну да, говорю я, всякое может произойти. В наше время происходит все очень быстро. Интернет и мобильная связь значительно ускорили нашу жизнь, поскольку экономится время, необходимое для преодоления расстояний. то есть - мы можем позвонить по скайпу - вместо того, чтобы куда-то ехать, заказать продукты и товары - вместо того, чтобы ехать в далекий магазин и искать там нужное. идеи теряют актуальность стремительно. идеи стареют - даже не вместе с их автором - а уже при выходе к зрителю. То есть, грубо говоря - пока ты радостно мажешь картину маслом, или - тем более - как в еврейском анекдоте - ну где ж вы мажете, вы ж кусками кладете.Это я про художников, которые любят писать пастозно - а сохнет это чуть ли не месяц. Пока картина сохнет - есть риск, что она станет неактуальной. А как же - вечное и дорогое? Чтобы на века было. Нет, скажу я. Не знаю я, что там через века будет. Я живу сейчас и пишу сейчас. Поэтому стараюсь свои идеи воплощать быстро. Для меня мои картины - это как колышки для альпиниста - забил колышек - сделал один шаг вверх. И колышек остается - уже для других альпинистов - что они тоже могут покорить эту вершину и стать ближе к солнцу.
Статья написана для сайта http://artcherdak.online/


Рецензии
А если кто-то не вдохновится вашей картиной, колышек сломается????.............

Михей Подколодный   01.05.2019 16:51     Заявить о нарушении