Оторваться от земли и полететь
Там говорят как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах,
И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине."
Чем чаще вы смотрите на небо, тем чаще вам хочется оторваться от земли и полететь. Взмахнуть невидимыми крыльями, воспарить над людьми и ощутить вкус свободы. Лететь на встречу закату, прорываться сквозь облака и чувствовать себя самым счастливым человеком на земле. Но пока мы лишь поднимаем взгляд ввысь и тяжело вздыхаем. Также вздохнул и я, когда шёл по многолюдной улице и смотрел на ярко-розовый закат, догорающий на горизонте. Облака были словно белые карандашные наброски, который безумный художник размазал по холсту. Следы от самолетов были жирными штрихами на этом рисунке. И тут мой взгляд зацепился за нечто необычное, не вписывающееся в привычную картину. Над крышами многоэтажек виднелась фигура человека на параплане. На фоне заката он плавно летал из стороны в сторону. В груди что-то ёкнуло, оживив старые воспоминания. Мне во что бы то ни стало захотелось взлететь. Захотелось быть на его месте. Мне надоел этот чёртов мир, эти люди, словно лемминги, толпами идущие к обрыву. Мне захотелось вырваться из этого порочного круга и раствориться в облаках.
Вспомнив, что у меня в городе только одно поле, с которого можно взлететь, я рванул туда. Я не знал, зачем я бегу, но знал, что я должен это сделать. Если успею вовремя, то застану парапланериста. Я бежал не столько к нему, сколько на встречу своей прошлой жизни. Несколько лет назад я тоже летал. Это было не сравнимое ни с чем чувство, когда ты изо всех сил бежишь вперёд, и твои ноги вскоре отрываются от земли, и ты оказываешься во власти стихии. Тогда, когда я только услышал про возможность полетать с инструктором, я бросил все свои дела, накинул на плечо рюкзак и отправился за сотни километров на лётное поле. Все мои друзья отказались поехать со мной, ссылаясь на дела и работу.
***
"– Ты что, с ума сошёл? Ехать хер знает куда ради пяти минут полета?"
"– Ты конченный? А если я разобьюсь?"
"– А я вообще высоты боюсь. Не, не, не."
Две недели отслеживания хорошей погоды. Утренняя электричка, поездка на двух автобусах, наспех купленный кофе. Деревня, из которой автобусы уезжают три раза в день. Но это того стоило. Как только твои ноги отрываются от земли, ты понимаешь, что жил ради этого момента. Инструктор за спиной рассказывает о достопримечательностях, озерах и лесах, показывая на всё пальцем с высоты. Ветер со всей силы дует в лицо. Параплан поднимается всё выше, сопровождаясь фразами инструктора "300 метров. 400. 500 метров". И вот ты оказываешься в облаках, ты паришь над ними.
– Три, два, один..., – говорит инструктор, – и тишина...
И весь мир замирает. Не слышно даже ветра. Именно здесь, на высоте более пятисот метров ты обретаешь покой. Ты понимаешь, что теперь все проблемы, ждущие тебя внизу, не имеют никакого значения.
"Вот ради чего стоит жить" – думаешь ты.
А потом я спускаюсь вниз. К проблемам, к людям, к своей прошлой жизни. Но небо просто так не отпускает. Оно как магнит тянет тебя обратно. После первого полёта я получил небольшой шрам на руке. Мне говорили о рубашке с длинными рукавами, но я пришел в футболке. Не знаю, порезался ли я о верёвки или ещё обо что-нибудь. Но с тех пор этот шрам напоминает мне о первом полёте. И я ещё не раз возвращался на это поле, тратя по пять часов на дорогу. И каждый раз получал новые ощущения.
***
Как только я прибегаю на поле, парапланерист как раз завершает полёт и спускается вниз. Его параплан аккуратно ложится на траву. Я стою в нескольких метрах от него и просто наблюдаю за ним. Он снимает шлем и делает шаг в мою сторону.
– Привет, – тихо говорю я.
– Привет, – на его лице любопытство и слабая улыбка.
На вид ему около сорока лет, его выдают небольшие морщины.
– Как полёт? – улыбнувшись, спрашиваю я.
– Отлично, – слегка сорванным голосом говорит он, – сегодня просто отличная погода.
– Всю жизнь мечтал полетать на закате.
– Тоже летаешь? – заинтересованно спрашивает мужчина.
– Раньше летал. Правда, с инструктором. Сам так и не научился.
– Что так?
***
– Мам, я хочу получить права, – робко говорю я, придя домой.
– Что? Ты наконец-то решился научить водить? – улыбнувшись, отвечает она.
– Нет, я хочу получить права на параплан. Хочу научиться летать.
Она смотрит на меня, словно я прилетел с другой планеты. Разглядывает, будто убеждаясь, настоящий ли я.
Позже мы ещё не раз возвращались к этому вопросу. И так и ни к чему не смогли прийти.
– А помнишь, когда я хотел научиться карате? А ты что сказала?
– На карате есть хоть какие-то шансы.
– Шансы на что?
– Шансы выжить!
И каждый раз я уходил в свою комнату, хлопнув дверью. И каждый раз мечтал о том, что я вырасту и смогу осуществить свою мечту.
***
Словно на исповеди, я рассказал парапланеристу всё.
– Ну, – усмехнувшись сказал он, – ты вырос? Сколько тебе? Двадцать пять?
– Двадцать два, – робко отвечаю я, наблюдая за тем, как он складывает параплан.
– И что же ты не летаешь?
– Теперь у меня работа. Девушка. Я пытаюсь построить семью.
– А на мечту значит забил? – спрашивает он.
– Ну...
– Сменил жажду приключений на душные офисы, слушаешь постоянно кого-то. Маму, девушку. Дальше что будет? Скажешь, что тебе тёща запрещает летать?
Я лишь тихо смеюсь.
– Вот что я тебе скажу, парень, – он подходит ко мне и тыкает пальцем в плечо, – где тот мальчишка, который бросил всё и отправился с рюкзаком за тридевять земель? Где тот парень, что слушал своё сердце, а не советы родственников? Это вот что, – он берет ворот моего пиджака, словно проверяя качественный ли он, – костюм... небось, только с работы сюда прибежал, – он усмехается, – скажи честно, она тебе нравится?
– Нет, – я поднимаю на него взгляд.
– То-то и оно, – тихо говорит он, отходя назад к параплану, – то-то и оно.
Я тру руку в том месте, где за рукавом спрятан шрам. Словно шрам Гарри Поттера он начинает ныть, но только предчувствуя не опасность, а осуществление мечты.
– А можно..., – говорю я, пытаясь ухватиться за воздух.
Человек оборачивается и в ожидании смотрит на меня.
– А можно... полетать? С вами?
Он лишь улыбается и подкидывает мне страховку.
– Собирайся, – говорит он, – мы отправляемся за мечтой.
Свидетельство о публикации №218092201045