Молочный рейс

Речка  Павловка, к психиатрической больнице  им. Павлова, 
никакого   отношения не имеет.               
                Саша НЕСКУЧНЫЙ

  В то, теперь уже далёкое время, добраться до речки Павловки или просто «речки», «таки составляло большого труда (евр.)». Руководство страны уже тогда экономило на маршрутных автобусах, да и не все водители могли утром приступить к своим обязанностям из-за традиционного подведения итогов вчерашнего рабочего дня. Несмотря на периодическое чередование вчерашнего и сегодняшнего дней, советским гражданам с красным паспортом в широких штанинах добраться городским общественным транспортом из одно пункта в другой было возможно.
Но если для достижения своего места назначения Вам нужна была пересадка с одного маршрута на другой, тогда сюжет Вашего, пусть и небольшого путешествия, можно будет приравнять к сюжетам известных художественных полотен, таких как: «Взятие Бастилии» (Prise de la Bastille, фр.) художника Жан-Пьера Уэля (Jean-Pierre Hou;l, фр.), а в зимнем варианте – «Взятие снежного городка», теперь уже российского художника Василия Ивановича Сурикова.   
  В первом случае, при штурме  крепости Бастилия, женщина и её товарищи зашли слишком далеко, взяв в руки оружие. Основная версия сюжета картины, это и есть «взятие» крепости Бастилии.
Есть ещё и малоизвестная версия! Предположительно, горожане подожгли гараж для первого автобуса в Париже!

  Для «взятия» снежного городка, художник В.И.Суриков использует безоружную пехоту и конницу, что по сравнению с применением огнестрельного оружия  во Франции, является более гуманным. И в том, и в другом случаях, каких-либо транспортных средств, автобусов или троллейбусов, даже при максимально развёрнутых художественных полотнах, не наблюдается. Очевидно, что  художники хотели отобразить круглогодичный протест гражданского населения против возникновения  общественного транспорта, как такового!
Последствия  самой первой транспортной пересадки в  Помпее, российский художник Карл Павлович Брюллов отобразил во всемирно известной картине «Последний день Помпеи» (Karl Brullov, The Last Day of Pompeii). На картине ясно видно, что в пересадке отказываются принимать участие даже статуи. Люди на картине чем-то очень сильно встревожены. На картине отчетливо видно, что люди обнимаются и прощаются на всякий, так сказать, случай. Событие происходит в непогоду, тем не менее, некоторые из них прилегли на сырую землю. Другие участники драмы пытаются оседлать коней и вырваться из кромешного ада! Эта сцена происходит на фоне клокочущего вулкана Везувий (отсюда и возникли такие слова, как «везу», «везёт» и «везде).

  Предположительно, по сюжету обратной стороны картины с извержением вулкана Везувий, Николай Васильевич Гоголь написал своё бессмертное произведение «Вий!», отбросив  слово «Везу» и тем самым выразил литературный протест против зарождающихся пересадок.
О транспортном средстве, котором передвигалась героиня повести «Вий!» мы, пожалуй, говорить не будем!
В романе «Мёртвые души!» того же Николая Васильевича Гоголя, выражен протест крестьянства того времени против интенсивных транспортных перемещений подозрительных господ. Так герой романа П. И. Чичиков постоянно пересаживается с одной карету на другую, в результате чего, местные помещики отказываются с ним сотрудничать и специально продают ему души умерших крестьян, как живых,  по последней «ревизской сказке».
Кошмар!

Основной вывод романа - чем меньше у порядочного человека в жизни всевозможных пересадок, тем он будет здоровее  и сможет приобрести товары лучшего качества! Другими словами, и летом, и зимой, при пересадке с одного маршрута на другой Вас ожидает весьма суровая проверка физической формы и психофизиологической устойчивости.
  Хорошо, если поблизости Вашей пересадки окажутся художники,  писатели или поэты!
А если нет? Тогда, событие, полное  приключений, может остаться незарегистрированным!
 В моём случае этого не произошло! При пересадке с одного рейсового автобуса на другой присутствовал я. 

В условиях жесточайшего временного цейтнота, я в самый последний момент запрыгнул на подножку отправляющегося автобуса. Двери за мной плотно закрылись и прищемили мне ногу в месте ахиллесова сухожилия. Это были настоящие советские двери, изготовленные из того же металла, что и Железный Занавес! Сначала у меня от резкой боли сильно потемнело в глазах. Когда через какое-то время туман рассеялся, передо мной предстала следующая картина:
 «…я отчётливо вижу, как два дирижабля-близнеца   «Граф Цепеллин» (Graf Zeppelin, нем.) и «Гинденбург»        (Hindenburg, нем.) почему–то бело-розового цвета, прямо передо мной круто заходят на посадку. Причём один из них, не то «Graf..», не то «…zeppelin», совершает посадку на мою левую ключицу, в то время, как его  близнец  «Hindenburg», выполняет левый разворот с тенденцией посадки на правую…. Снижение  дирижаблей происходит в полной тишине с постепенно усиливающимся запахом парного молока.
Ерунда, какая–то? Когда это немецкие дирижабли перевозили парное молоко?
В это время к действию подключились внутренние голоса обоих близнецов (по гороскопу я - «Близнец»), и совместно принятое решение было оперативно направлено в обе половины «Отделений Серого Вещества».
-Увеличивай глубину резкости, парень, иначе пропадёшь! - дошло до одной из извилин. Процесс изменения глубины резкости занял какое-то время, и когда он был завершён, я попросту обалдел! 

  За посадкой обоих «дирижаблей» наблюдала  симпатичная сударыня с очаровательной, почти детской улыбкой. Я, на всякий случай, несколько вымучено улыбнулся ей в ответ.      
Когда при внимательном рассмотрении «картинка»  стабилизировалась, оказалось, что левый и правый «дирижабли» составляют с миловидной сударыней единое целое. Она тоже знала об этом  и, немного смущалась. От них  троих ощутимо пахло молоком.
В это время её правый «дирижабль» совершил мягкую посадку на мою  левую ключицу и, судя по моим ощущениям, там началась высадка пассажиров, которые сразу стали разбегаться в разные стороны. Другой «левиафан», после широкого разворота на глиссаде, зацепил мою правую щеку элероном и приготовился к касанию с моим первым и единственным подбородком. При очередном покачивании рейсового автобуса, было зафиксировано мягкое касание «дирижабля» с последующей фиксацией его грузового отсека на моём правом плече, включая ключицу. Нос у меня от рождения большой и длинный, что в данной ситуации внесло только  дополнительные неудобства в начинающую стремительно развиваться неловкую ситуацию. Не дай Бог, она подумает, что я не только вынуждено, смотрю на её прелести, но ещё и присматриваюсь к ним!
- Вот это «попал»! - подумал я. Нужно было что-то предпринимать! Самое простое - ретироваться, но куда и как?
Один из «Близнецов» успел подумать:
- Если вдруг обшивка одного из «дирижаблей»  потеряет герметичность, то нас всех просто смоет с подножки автобуса молочными цунами!
– Молока напьешься! - успокоил его другой…
Пока ребята ссорились между собой, я вдруг услышал свой собственный голос:
- Молоко везём? - это начал свою бестолковую импровизацию мой, истосковавшийся по рыбалке, организм. Барышня, как я и предполагал, оказалась с юмором, тем более что на такую щекотливую тему в рейсовом автобусе с незнакомым мужчиной адекватно отреагировать может не каждая….
- Два литра! - долго не раздумывая, ответила она и опять подарила мне  свою лучезарную  улыбку.
Неловкости, как не бывало!

  Я с удовольствием, которое возникает при общении двух близких и давно знакомых людей, расспрашивал её о житье – бытье, стараясь как можно реже шевелить щеками.  О каком-либо движении ключицами во время разговора, вообще пришлось позабыть! Сударыня охотно отвечала на мои вопросы, причем уровень громкости и направление максимальной амплитуды звуковых колебаний «главного руководителя полетов»  было направлено исключительно на меня. Несмотря на мою надёжную продольную фиксацию задними дверями рейсового автобуса, меня всё равно немного покачивало. Возможно, это сказывалось влияние вращения матушки–Земли и низкое качество дорожного покрытия на мой вестибулярный аппарат. При этом хозяйка «дирижаблей» не предпринимала никаких экстренных мер для изменения посадочного положения  прибывших лайнеров, и в этом была своя жизненная логика: правильность места расположения обоих  «лайнеров» сразу начинала проходить основную проверку, проверку временем!
В таком, теперь уже естественном положении, мы (!) довезли важный и деликатный груз почти до места назначения. Я, как истинный джентльмен, предложил свою помощь по доставке скоропортящегося груза к месту его полной разгрузки, но сударыня деликатно меня уверила, что сама справится с такой задачей без моей, такой приятной и своевременной …поддержки и, на прощанье, улыбнулась своей детской улыбкой, которая тоже пахла молоком.
После того, как «дирижабли» вынесли из автобуса, поездка на рыбалку потеряла всякий смысл. Я лишился приятной собеседницы с мягким и тонким чувством юмора, которое свойственно далеко не каждой симпатичной женщине, особенно в условиях дискомфортного междугороднего перемещения грудного молока в естественных емкостях и неестественных условиях.
Излишне говорить, что в этот день у меня рыба совсем не ловилась…..

  От ощущения причастности к чему-то таинственному и великому, руки и остальные части тела меня совсем не слушались, к тому же задумавшись, я свалился в небольшой холодный ручей, что явилось кульминацией моего пребывания на водоёме. Я решил дальше не испытывать судьбу и направился к конечной остановке «молочного» автобуса.
По возвращении домой я всячески прислушивался к своему организму, вернее, к его мнению по поводу сегодняшней поездки на речку Павловку.  Мои «Близнецы» тупо молчали. Понятно! Надышались свежим воздухом, запахом свежего молока и, вдобавок, промокли в холодном ручье!
Ну а то, что рыбы не наловил? Ерунда!
Какая может быть рыбалка, когда в соседних селах кормят, точнее «заливают» младенцев грудным молоком, а те, что есть силёнок, причмокивают от наслаждения и…распугивают всю пресноводную рыбу в округе!

  После этого случая, я ещё несколько раз ездил на любимую речку тем же автобусом. Однако попасть на «молочный» рейс ещё раз, так и не удалось! То ли барышня изменила маршрут и время кормления, то ли всё молоко выпили до дна, но больше мне никогда не довелось в маршрутном автобусе так активно участвовать в посадке «дирижаблей» на мои плечи.
  Никогда!
  Время от времени я вспоминаю этот забавный случай и всегда улыбаюсь!
  Именно по этой причине, я и попробовал написать этот рассказ.
          


Рецензии