Liberty Bridge. Будапешт

-Ты голодный, или где?

     Приветствую тебя, читатель! Если ты оказался в этом месте рассказа случайно, то советую сначала пролистать мой очерк о Праге. Я же продолжу своё повествование о нашем маленьком путешествии по Европейским странам.

     На автовокзале Праги мы без особого труда сели в автобус, который должен доставить нас в столицу Венгрии. Кстати весьма удивились тому, что компания, продавшая нам 2 месяца назад в интернете билет на этот автобус, заранее знала, с какой платформы автовокзала он будет отъезжать. К слову платформ на автовокзале Праги Florenc довольно много, но никакой путаницы и суеты мы не обнаружили.

     Об автобусах. Расстояние между Прагой и Будапештом приблизительно 530 км. Цена билета на автобус была 15 евро.  По тому курсу примерно столько же стоил наш ночной плацкарт РЖД на то же  расстояние. То есть цена адекватна, на мой взгляд. Впереди у нас были 8 часов дороги, и несколько раз проезжавший в наших междугородних автобусах я ожидал, что это будет тяжёлым путешествием. Однако это оказалось совсем не так.  Автобус останавливался в городах Брно, Братислава, Дьёр. Про Брно и Дьёр я раньше ничего не слышал, поэтому с интересом разглядывал местность. Да и Братислава была не менее интересна, ведь через несколько дней нам предстояло оказаться здесь. В начале автобуса сидит проводница-стюардесса. Она объявляет информацию на чешском и английском языках.  После каждого города нам предлагали бесплатные напитки. Чай, кофе, горячий шоколад или просто вода на выбор. Я попросил себе горячий шоколад, и это был мой первый горячий напиток за последние несколько дней. В подголовник каждого кресла сидящего впереди пассажира встроен планшет. Почти точная копия моего китайского SUPRA, только с урезанной прошивкой от RegioJet.  На планшете можно слушать залитый в него набор музыки, фильмы на чешском, словацком, немецком и английском языках, выходить в интернет. WiFi стабильно работает всю дорогу за городом, и полностью пропадает в населённых пунктах. Меню планшета можно изучать на чешском, словацком, английском и немецком языках. Вдоволь посмеявшись над малознакомыми мне языками, я переключил планшет на английский и стал смотреть какой-то фильм, который уже раньше давно смотрел с русским переводом. Наушники для прослушивания звука с планшета выдаёт стюардесса. Также в кресло встроен USB вход, можно подзарядить в дороге свои разряженные девайсы. Для тех, кто злоупотребил напитками, в автобусе есть туалет. Он конечно очень маленький, и я с большим трудом туда запихивался. Но все-таки он есть!!! Никаких тебе санитарных остановок, как на пути из Петрозаводска в Сортавала. Также стюардессы предлагали купить еду. Мы взяли какой-то сэндвич, и запили его припасённым ещё на автовокзале пивом. Однако позже я увидел, что пиво есть и в меню на планшете, и стоит совсем не баснословно. Что-то около 40 крон. В дороге нам начал писать администратор хостела из Будапешта, интересуясь во сколько мы подъедем. Я выделил на дорогу от автовокзала до хостела приблизительно 2 часа, и написал ему, что мы будем около 10 вечера.  Вот таким образом мы и проехали наискосок Европы 8 часов. В 8 вечера подъезжая к Будапешту я не чувствовал почти никакой физической усталости.

     Автобус привез нас даже несколько раньше планируемого к автобусной станции Kelenfold. Как я понял из письма от хостела, это не главный автовокзал, но часть международных автобусов приходит сюда. До входа в метро было метров 50, и мы вошли в этот переход.. И немного поразились. После славянского чешского, венгерский язык показался нам нечитаемой тарабарщиной. Минут пятнадцать ушло на то, чтобы разобраться с билетной чудо-машиной, и купить по кредитке 2 билетика в метро по 350 форинтов каждый. И да! Мы приехали в страну, где чтобы получить цену в рублях нужно делить, а не умножать. Преграждающего путь турникета в Будапештском метро не было, как и в Праге. Только сиротливо стоящие посередине столбики валидаторов. Однако на каждой станции стоит контроллер, который бдительно следит за пассажирами, которые не пробьют свой билетик. Сам билетик показался мне маленьким, простым и скромным, по сравнению с Пражским.

     Новое метро. И вот эскалатор повёз нас вниз. В рассказе о Праге я не отметил метро особо, хоть и являюсь большим любителем этого подземного транспорта. Дело в том, что Пражское метро неразделимо вписывается во всю систему Пражского общественного транспорта, и описывать его отдельно мне не представляется возможным. Метро же Будапешта совсем другая вещь, и заслуживает пары длинных абзацев в моём повествовании. Метрополитен Будапешта знаменит тем, что считается самым старейшим в континентальной Европе. Датой открытия заявлено 2 мая 1896 года. Однако не все так просто и линейно здесь. В метро всего 4 ветки. В позапрошлом веке открыта первая историческая линия. Вторая и третья линии были построены в семидесятые годы прошлого века. Четвертая линия была открыта в 2014 году. Вот на её конечной станции одноименной с автовокзалом Kelenfold мы и оказались. Ехать нам надо было шесть станций до остановки «Kalvin ter». Станции объявлялись на английском и всё ещё непонятном нам венгерском, в очень-очень далёком приближении похожем на финский, языке. Пересадочная станция «площадь Кальвина» показалась мне очень глубокой. Возможно из-за хитрого дизайнерского решения, когда поднимаясь вверх по эскалатору, ты уже видишь через стёкла небо где-то высоко вверху. Мне эта новая ветка показалась довольно красивой и современной. Ходят слухи, что где-то в Будапештском метро ездят наши Мытищинские вагоны. Но я их не увидел.

     Downtown Hostel. И вот мы поднялись на поверхность. Перешли по светофору довольно широкую улицу, сделали пару поворотов по маленьким улочкам с кучей минимаркетов и ресторанчиков и оказались у указанного нам в письме адреса. Я специально выбирал жильё поближе к метро, но не думал, что это окажется так близко. На звонок нам открыли домофон, и мы прошли сквозь огромную парадную во внутренний двор. Хозяин (или администратор) хостела Марти, приветствовал нас, махая рукой со второго этажа внутренних балконов. У него были немного длинные волосы, и одет он был в какую-то полупиратскую кожаную жилетку. В интернете все называли его Martin, однако нам он стал объяснять, что последняя буква вроде как не произносится, потому что «я из Польша». Также Марти сказал, что он немного «говорить по-русски», и последующие дни всегда радостно говорил нам наше русское «Привет!». Он быстро показал нам хостел. Хостел этот совсем не тянул на Пражскую гостиницу, а был по сути древней 5ти-комнатной коммунальной квартирой с высоченными потолками. Я своим неопытным взглядом почему-то оценил эту постройку началом  19го века. В кухне и двух ваннах были обрезаны газовые трубы, и поставлены электроплитка и бойлер. В общем неописуемое архитектурное явление. Также к нашим услугам предоставили стиральную машину, что было как нельзя кстати. Большого запаса вещей из-за перелёта на лоукостере у нас с собой не было, а те что были на мне, уже просились в стирку. Вопрос оплаты проживания Марти предложил отложить на завтра.

     Alfoldi. Гуляш. После 8 часовой дороги мы хотели перекусить и в надежде сменить валюту вышли в незнакомый город. При выходе из парадной, тут же непонятно откуда появился Марти интересуясь, куда мы хотели бы сходить. Мы пояснили. Он сказал, что в это время сменять валюту выгодно уже вряд ли получиться. Есть один рабочий обменник поблизости, но курс там самый нечестный на планете. После этого он дал нам бумажку в 5000 форинтов, и сказал, что просто добавит эту сумму завтра при расчёте за жильё. Также он посоветовал нам рядышком ресторанчик Alfoldi, если мы хотим попробовать местную кухню. Удивленные такой щедростью мы прошли пару шагов и нашли указанный ресторан. Попросили меню. И тут были немного шокированы. Цены в форинтах в первый день кажутся невероятно огромными. Мы после долгих выборов заказали себе гуляш и пиво. Ушло у нас на это около 4000 форинтов. Что и говорить блюдо «Гуляш» после 8 часов езды показалось мне просто божественным. Очень-очень жирная говяжья похлёбка.
 
     С пивом же вышел конфуз, разочарование. Нам принесли бокалы, и мы по Пражской традиции отхлебнули по огромному глотку… И чуть не выплеснули всё обратно. После чешского, это пиво показалось нам добротно разбавленным водой. Таким образом, могу сказать, что не зря я мучился всю оставшуюся дорогу с пакетом, в котором у меня лежали 8 банок прекрасного чешского пива.

     Отужинав, мы пошли прогуливаться по ближайшей округе. Выяснилось, что до реки Дунай от нашего хостела всего 10 минут ходьбы, хотя это уже другая станция метро. По широкому проспекту мы шли в сторону Liberty Bridge, по пути рассматривая архитектуру исторических зданий. Архитектура мне представилась очень помпезной и немного подернутой временем. Очень сильно отличается от Пражского стиля.

     Выйдя на Мост Свободы я был поражен величественностью реки Дунай. Сами мосты через реку также вызвали моё восхищение. Удивление вызвало множество народа забравшееся на конструкции моста, и пьющее пиво. Прямо за мостом начинается гора Геллерт, мы же пошли вдоль неё по набережной, и дошли до моста Эржебет. Там же стоит небольшой памятник императрице Елизавете Баварской в честь которой и назван мост. По Erzebet Bridge мы вернулись из Буды в Пешт, и по набережной Дуная вернулись в наш район. Прямота Будапештских улиц после Пражских горок просто радовала мои ноги. Так завершился наш первый день в Будапеште.

     23 мая было нашим первым полноценным днем в Будапеште. Вновь напомню, что если Пражские маршруты мы больше прорабатывали сами, то в Будапеште большую часть мест мы посетили по проверенным советам Марии. Поэтому томимые кулинарной жаждой на следующий день мы отправились прогулочным шагом в сторону площади Oktogon. Там же должно было находиться рекомендованное нам одноименное бистро со шведским столом.

     Бистро рядом с восьмиугольной площадью мы действительно довольно быстро нашли. А вот венгерский язык и мудрёная ценовая политика опять заставили нас понервничать. Только после 20 минут раздумий мы всё же поняли, какую сумму придётся заплатить. Здесь не вижу смысла описывать всё разнообразие блюд, которые мы попробовали, однако соотношение цены и качества однозначно было хорошим. Гуляша здесь я отведал вдоволь. За отдельную плату официант с удовольствием принёс (всё, что входит в общий счёт шведского стола, ты набираешь и носишь сам) нам два бокала безвкусного венгерского пива. Платить за всё нужно уже при выходе из заведения, когда ты потрапезничал. Что конечно немного странно для нашего русского менталитета.

     Затем мы пошли гулять обратно тем же маршрутом. По пути посмотрели на оперу находящуюся видимо на реставрации, и зашли в Базилику Святого Иштвана. В некоторых источниках указано, что Базилика и Парламент это два самых высоких исторических зданий Будапешта. Вид с её обзорной площадки представляется интереснейший. Можно наблюдать большую часть горы Геллерт, и статую Свободы на её вершине. Среди домов я смог рассмотреть синезелёный кусочек Дуная. Моё внимание привлек один из балконов возможно жилого дома. Обрамлен он был двумя помпезными статуями, а между ними была свалена гора совсем не помпезного бытового хлама. Эта картина как нельзя лучше отображала Будапешт каким его увидел я. Некогда богатый пафосный королевский город, как будто бы переживает не самые лучшие времена. Красивейшая архитектура кое-где настойчиво просит реставрации. Во время нашей круговой экскурсии по обзорной площадке , на какой-то площади внизу начались крики, грохот и повалил дым. К площади съехалась куча полицейских машин. Я уже стал предполагать возможность венгерской революции, однако кто-то рядом выразил мнение, что это скорее всего шумят футбольные болельщики.

     И вот, пользуясь тем, что ещё не поздний вечер мы опять перешли мост Свободы, и начали своё восхождение на гору Gellert. От подножия горы эта затея кажется не очень здоровой, однако в реальности подъем наверх по крутым улочкам занимает не более получаса. А если  не фотографировать Дунай с каждого камушка, то думаю и того быстрее. На вершине нас ждало несколько не то, что предполагалось. Когда смотришь снизу, кажется что наверху какая-то особая атмосфера. И она особая, по-своему. Статуя Свободы действительно огромная, и к тому же оказалась в компании ещё парочки статуй поменьше, изображающих каких-то атлетов. Кстати бегунов в Будапеште полно. Что тому виной: грамотная политика министерства здравоохранения или ровные улицы? Также наверху стоит лоток с напитками и мороженным, и соответственно взвинченными ценами. Дело в том, что все продуктовые минимаркеты мы видели только по ту сторону моста Свободы. Таким образом, этот ларёчек видимо срывал тут неплохую прибыль. Я уже второй раз был расстроен тем фактом, что не подготовился к визиту на эту сторону реки. Вокруг было полно более предприимчивых туристов с пивом в руках. Несмотря на этот факт, вид на Дунай с горы был прекрасен. Спустились с горы мы по извилистым дорожкам другого склона ближе к мосту Эржебет. Смеркаться только начинало, и мы продолжили нашу прогулку по набережной Дуная в сторону цепного моста Сечени. По левую руку от нас шли бесконечные строения Королевского Дворца и каких-то других музеев. Судя по карте, мы также прошли мимо нескольких купален.

     Мосты. Мост Сечени, является первым постоянным мостом через Дунай и одной из визитных карточек Будапешта. Второй день подряд я убеждался, что Будапешт, как и Петербург, является «городом мостов». Для тех, кто читал начало первой части моего повествования, понятно, что это не могло меня не радовать. Город мостов, но мосты совсем другие. Да что и говорить, река совсем другая. Если бросить беглый взгляд, прогуливаясь по набережной, то может показаться, что Дунай довольно лениво катит свои сине-зеленые воды. Однако, если находясь на одном из мостов присмотреться к одной из его опор, то энергия, с которой Дунайские волны яростно разбиваются об опору, внушает уважение и опаску. Все увиденные мною мосты очень величавы. Они не разводные. Формат большинства кораблей передвигающихся по этой реке отличен от тех, которые мы привыкли видеть на Неве. Этакие растянутые, приплюснутые кораблики, из старых фильмов. Возможно, что такой формат кораблей специально сделан для привлечения туристов. Потому что высота мостов на самом деле довольно велика.По мосту Сечени мы вновь перешли Дунай, и разглядывая многочисленные ресторанчики потихоньку пошли в сторону нашего жилья. На завтра были грандиозные планы.

     24 мая. По словам Маши, посетить Будапешт, но не посетить купальни просто нельзя. Будапешт насчитывает около десятка с лишним купален, самые известные из которых Геллерт и Сечени. Геллерт, находились намного ближе к нам, у подножия одноименной горы. Однако, по купальням Сечени Маша дала нам некоторые практические советы, и мы выбрали их. Маша рекомендовала прибыть в купальне к 6 утра, чтобы занять хорошие места у лежаков… Я с трудом открыл глаза в 10.
 
     Старое метро. Наспех позавтракав, и купив пива с плюшками, мы двинулись искать вход в метро… Переход на станции с тремя линиями, никак не обозначен. Только положившись на интуицию я смог найти переход на Первую, историческую линию. Здесь ходят маленькие вагончики, сама ветка самого ближнего к поверхности заложения. Все станции выглядят однотипно, отделаны светлой плиткой. Создаётся впечатление, что ты попал в какой-то старый фильм, построенный по строгим классическим канонам. Не нахожу всех слов как это описать, но настоятельно рекомендую вам проехаться по старой ветке, если окажетесь в Будапеште.

     И вот выйдя на поверхность на одноименной с купальнями станции, и оглядевшись, мы увидели среди зелени деревьев строения приятного желтого цвета, очень похожие на те, которые мы разглядывали в интернете. Идти никуда не нужно, метро привозит вас почти в бассейн. Прибыли мы к купальням Сечени к полудню. Выходили около 18 часов. Кстати во всех посещенных в этот раз странах единый часой пояс, всего на час отличающийся от Московского, что очень удобно. Нам советовали взять один билет с кабинкой, а один со шкафчиком. Но когда мы пришли билетов с кабинкой нам не досталось. В принципе нас это не сильно расстроило. Правда в общей раздевалке я увидал старого немца, который расхаживал абсолютно голый, а его жена бегала вокруг. Бассейны в купальнях разнятся по температуре от 50 градусов Цельсия до 16 градусов. В один из первых уличных бассейнов я залез в пятидесятиградусный. Непередаваемые ощущения. Тут я понял, что несмотря на отсутствие моря, Будапешт – город-курорт. После теплых купален шестнадцатиградусная вода кажется почти ледяной. Часам к пяти в купальнях начинают кроме туристов появляются и местные жители. Уже к концу нашего отмокания в бассейнах произошел забавный инцидент. Мы расслаблено сидели на краю бассейна, а один мужчина начал очень бойку интересоваться как у всех дела. Дошла очередь и до меня. На его вопрос «Голодный ли ты?» я сначала застенчиво улыбался, а потом покивал, мол, всё ОК. Мужчина почему-то спешно покинул бассейн. Только по пути домой в метро, я понял, что он всё таки интересовался не моим аппетитом, а местом, откуда я сюда прибыл. You are Hungarian or where? И «голодный» здесь ни при чем! Кстати пообедали мы здесь же в большом зале, где нашли свободные лежаки. Пивом и бутербродами взятыми с собой. Одним словом если ты в Будапеште, то посетить купальни надо обязательно. Взгляд на город сильно меняется.

     Вино. И вот вернувшись с купален, я решился на очередную алкогольную атаку на супермаркет Tesko. По ночам невкусное пиво я обычно покупал в круглосуточном минимаркете «Manna ABC»,  но сейчас время позволяло пойти в более большой и дешевый «Tesko». Пивные полки Tesko плотно забиты дешевым польским пивом. Вкус его близок к нашему «Жигулёвскому» из сети «Магнит», и цена примерно такая же. Венгерское пиво стоит немного дороже, и вкус его несколько лучше. Но после чешского пивного удовольствия, все эти сорта вгоняют тебя в печаль. Поэтому я решил поискать развлечения на винных полках. Инга мне ещё до поездки рассказывала как они пили с венгерским послом, и как славится Венгрия своим Токайским вином. Всё таки к чешским кронам я смог привыкнуть за 5 дней, а в венгерских форинтах мне считать очень неудобно поэтому все цены привожу в рублях. В первый вечер я нашел в магазине Токайское двадцатилетней выдержки по цене 3000 наших рублей. И купить его не решился. Сегодня же предо мной стояла соблазнительная бутылка из региона Токай урожая 2017 года по цене 200 рублей. Это касается белого вина. Красное мне тоже посоветовали бывалые пользователи интернетов, и я открыл для себя жемчужину под названием «Кровь Быка». Цена это крепкого красного вина здесь составляла смешные 150 рублей. Вино мне очень понравилось, и уже в России я несколько раз покупал бутылочку «Egri Bikaver». У нас бычья кровь из региона Эгер стоит в два раза дороже, но вполне похожа на настоящую. На десерт я прихватил пару банок местного пива «Arany aszok». Впрочем после купален очень хочется спать, и весь этот набор в тот вечер так и остался не открытым.

     25 мая началось с проливного дождя, который мы с печалью наблюдали с балкона нашего пиратского жилища. Как говорит мой друг «Погода – самое то, чтобы пить». И я открыл бутылку «Egri». Пока я наслаждался напитком дождь прошёл, и мы выдвинулись навстречу новым туристическим радостям.

     Хотели посетить синагогу находящуюся рядом с домом. Но вход на экскурсию в синагогу оказался неожиданно платным, около 1000 рублей с человека. Мы поняли, что наш интерес не настолько сильный и длинным круговым путем пошли в сторону очередного моста через Дунай. По пути нашли обменный пункт, уже больше похожий на банк. Курс был выгоднее, чем на центральных улицах.

     У моста Petofi мы сели на речной трамвайчик, и поехали по Дунаю. Проехали под всеми уже знакомыми нам мостами – мост Свободы, мост Эржебет и мост Сечени. Полюбовались с кораблика зданием парламента. После Margaret Bridge строения по правую руку начали напоминать мне печальный район с названием «Ключевая», и мы решились сойти с корабля, чтобы не уехать уж совсем далеко от центра.

     Мы оказались на острове Маргарет. Маргариты, или Маргит, как пишут венгры. Остров довольно большой. Два с половиной километра в длину и полкилометра в ширину. Здесь мы понаблюдали спортсменов, попили пива на берегу Дуная, зашли в минизоопарк, и неспешно пошли в сторону Венгерского Парламента. Само здание Парламента считается жемчужиной архитектуры. Рядом находится печальный памятник «Туфли». Большинство туфель имеет ржавый цвет, а одна пара покрашена черной краской. Что это обозначает я так и не понял.

     У Парламента мы сели в метро и приехали вновь к мосту Свободы. В этот раз мы взбирались на гору Геллерт уже подготовленные, с рюкзаком в котором было пиво и Токайское вино. Взобравшись на парапет у статуи свободы, мы пили пиво и наслаждались видами ночного Дуная. На том берегу ярко сверкали подсвеченные Базилика, и колесо обозрения. Светящимися линиями выделялись основные магистрали города. Прямо  у нас под ногами, почти задевая наши кеды, ходили толпы азиатских туристов, которых партиями привозили на автобусах к другому склону горы. Они быстро делали несколько фото и тут же сменялись другой партией. Туристы же с европейской внешностью в основном также облепляли подножия статуй с алкогольными напитками. Рядом с нами уселись две девушки и полчаса мы были невольными слушателями бесконечного немецкого словоизлияния. Когда они ушли, я поглядел, что они пили. Какой-то двухградусный пивозаменитель видимо был причиной их словоохотливости. Чтобы не задевать ногами китайских туристов, мы взобрались на освободившиеся места ещё немного выше. Отсюда вид был ещё более завораживающий. На этой высоте мы открыли бутылку Токайского. Вино было довольно приятным, но быстро кончилось.

     Перейдя вновь мост Свободы, мы перекусили в «Бургер Кинг», и закупили ещё пива в минимаркете. И реализовали затею появившуюся у нас в первый же вечер. Уселись пить пиво на мосту Свободы. Единомышленников вначале было тоже великое множество, однако чем больше времени становилось, тем на мосту было пустыннее. Мы пообщались с несколькими компаниями. Венгры, один из которых ездил на Сочинскую олимпиаду. Работники завода из Одессы. Белорусские туристы. Вот такой многонациональный состав людей, которые завели с нами недолгие разговоры тем вечером на мосту Свободы. Разговорчивые белорусы угостили нас каким-то непонятным виски, и хотели отправить в ночной клуб. Но мы пошли домой. Вот такие ночные приключения на мосту Свободы.

     Следующий день был перед отъездом и традиционно пошел как-то сумбурно и скомкано. Культурную программу мы конечно выполнили. Посетили Будайский вал, поглядели на Рыбацкий бастион. Вид как всегда отличный. Как всегда могучая река и помпезное здание Парламента на другом берегу. Но в душе опять начиналась какая-то тоска путешественника. Чтобы не оставлять у себя загадочных венгерских денег, пришлось рассчитать всё до копейки и расплатившись мелочью заказать рядом с домом пиццу с пивом. Пицца оказалась довольно не дурна. Вечером мы контрольно закупились в супермаркете Tesko,уже рассчитываясь карточкой. Немного сыра с колбасой на завтрак. Кстати качество продуктов всё таки выигрывает у нашего российского. Также в качестве сувенира были куплены бутылка «Egri» и бутылка «Tokaji».

     Утром 27 мая, позавтракав, мы кинули ключи от комнаты в почтовый ящик, как нас и просил хозяин хостела, и на метро поехали на автовокзал Kelenfold. В спешке я забыл в номере пару бутылок венгерского пива Borsodi. Думаю, презент достался либо Марти, либо следующим жильцам номера. Говоря вновь о метро, порекомендую купить сразу десяток билетов, если вы в Будапеште на несколько дней. Один билет при этом обойдется вам не в 350, а в 300 форинтов. Экономия не велика, но всё же экономия. На автовокзал мы прибыли заранее и не зря. Интуитивно здесь вовсе непонятно, откуда должен уйти твой автобус. Только трижды обойдя недружелюбное здание автобусной станции, мы догадались, что несколько платформ с одной стороны предназначены для внутренних рейсов, а три с другой для международных. Подойдя ближе мы увидели их номера, и опять подивились тому, что в купленном намного заранее билете была верно указана платформа. Почти одновременно подошли два автобуса один в Братиславу, другой в Вену. Я на нервах чуть не прыгнул в первый, и не уехал Вену.

     И вот около 11 утра автобус уже знакомой нам чешской фирмы Regio Jet повез нас в столицу Словакии город Братиславу. Найденные в кошельке несколько чешских крон я неожиданно для себя потратил на минеральную воду…

     05.09.2018


Рецензии
Владимиррр!!!
Какая отличная экскурсия!
Я словно сам побывал в Старушке- Европе, да не в той, что описана в книжках, а как будто с тобой вместе был на всех этих мостах(про мосты мне особенно понравилось, так же как и эпизод про голод(Хунгаринг)), здорово! Пиши и путешествуй как можно больше!
Удачи во всех начинания!

Никита Конашков   25.09.2018 22:31     Заявить о нарушении