Грузчик

                Г Р У З Ч И К
                Из рассказов о торговли. 1984 г.
     ОРС – Отдел Рабочего Снабжения. Наш ОРС – Министерства Путей Сообщения Приднепровской железной дороги.
Здесь и все дефициты, и лучшие кадры того времени. Но с грузчиками – не очень. Если в магазинах « Продторга»  города устоялся порядок – грузчику за каждый мешок – ещё и плата от продавца, то у нас – всё только за зарплату. А по – тому, продавец сам «тянет». Иногда,  грузчик, на время оформленный, часто, что бы не попасть ему  под «тунеядство».
    Приводит второй зам. секретаря горкома комсомола  (он нас «курировал) парня Сашу в грузчики – «Надо его взять». Привыкли – надо, значит надо.
    Саша – явный интеллигент, да ещё красивый! В первый день говорит – «я, сегодня ночь не спал. Моя своего в загранку отправила, а мне – сама понимаешь».
     Как бы понимаю, и говорю – «Брюки у тебя светлые, вельветовые – переоденься». «Нет», говорит, «у неё таких брюк на роту хватит. И, вообще, я в подсобке полежу – отдохну, а то я никакой!».
     Я совсем не понимаю, и что делать? Говорю «Иди в подвал, там подсобка бакалейного отдела – сухо, тепло, свет включишь, переоденешься. Проводить?»  «Нет, сам найду». Странно и беспокойно – что сказать продавцам?
     Через час захожу в подсобку. Саша спит, как ребёнок, на трёх мешках  рожек, брошенных на пол в уголке.
     Решила – пойду к начальнику ОРСа (благо – через дорогу от магазина) и спрошу, что делать? Спрашиваю.  «Да ничего не делай, как бы его нет, а в табеле ставь рабочие восьмёрки. Поняла?».  Сказала «нет» и вернулась в магазин.
     Саша проспал до закрытия магазина, сказал всем, а собрались все на него посмотреть, «спасибо и до завтра», и ушел, наверно, к «своей». Продавцы меня поняли.
      Так продолжалось шесть дней и он, слава Богу, не пришел больше -  никогда. Табель на него я сдала в бухгалтерию, но за зарплатой он не приходил.
      И только, через пятнадцать лет, случайно, я встретила Сашу на широкой мраморной лестнице  в нашем Белом доме. Он весело поздоровался и дал мне свою визитку «Скульптор….    ….. Выставка работ с 9 до 15 в…….!!! Он поднимался, а я спускалась. Символично, как в кино.


Рецензии