Саженцы

                С А Ж Е Н Ц Ы
                Из рассказов о торговле
    1988 год. В городе ажиотаж по поводу выделения земли под дачные участки. Подсуетилась и получила в лучшем месте (тогда!), в «Долине любви»,  четыре сотки! Участок «блатной» - вокруг участки начальников девяти крупных организаций города, там же и второго секретаря горкома! Секретарь, теперь уже  моего кооператива «Керчаночка», Людмила, за этот мне участок, получила две бутылки коньяка с пятью звёздочками. Меньше, казалось, недостойно. Это потом, мы с ней и с компанией соседей, под баян, дружно пели и пили с тремя звёздочками, но чаще – «столичную».
    Участок я получила на год позже соседей, и надо было догонять.
     За весну – лето и половину осени – догнала.  С помощью друга и друзей, конечно! Но, уже вошло в привычку, перед поездкой на дачу, заходить на рынок с желанием купить ещё что,  для посадки.
      Воскресным утром. Подхожу к рынку, а у ворот стоит машина, груженная саженцами персика. Хорошие саженцы – ровные, высокие, крепкие, и «очередь» выдёргивает что попало, а на верху машины,  высокий парень принимает деньги за саженец или саженцы. Хочу купить и я – тяну себе «лучший», что мне понравился.  Вдруг, парень отбирает у меня саженец и спрыгивает с машины, подходит ко мне.
      «Татьяна Ивановна, пожалуйста, отойдём в сторону». Я узнаю – Ашот! Два года назад, его устроили (папа) ко мне в магазин, в хлебный отдел, временно – на время декретного отпуска. Ашот отработал месяц, получил положительную « характеристику» от меня, и какие – то бумаги от ОК ОРСа, а главное – отсрочку от армии! Так вот, Ашот, тихонечко, говорит мне – «Не берите эти саженцы – они из «той зоны», потому такие большие и красивые. На следующей неделе привезём из Джанкоя, приходите, я Вам выберу сам»!
       Ашот уже был на машине и торговал саженцами, а я всё ещё стояла в растерянности, но с благодарностью Ашоту, за то, что узнал, и за то, что предупредил, да ещё и предложил придти за «чистыми» саженцами. Хороший человек,  Ашот! Наверно.
 


Рецензии