Сапфир

                САПФИР

    Моя однокурсница Светка, по «блату», была принята в ювелирный магазин «Сапфир». Мы, её подружки, очень обрадовались – будем покупать «золото» без переплаты за каждую вещь! Переплата была  в 10 %. Кому? Да кто его знает, но надо было к цене добавлять. Сколько можно купить продавщице промтоварного магазина с окладом в 50 рублей, при цене за грамм в изделии 583 пробы – больше 12 рублей? Купили по цепочке, кто – то ещё и крестик, кто – то и маленькие серёжки. Всё. Забыли про Светку.
      Через год зашла я в «Сапфир», но Светки за прилавком не было. Была толпа у витрины, и я хотела уйти, но кто – то назвал её имя, сказав, что она в отделе скупки – «ломбарде». Подождала, но когда Светка вышла из того «ломбарда», я  - обалдела.  У неё на цепочке, вместо кулона, как у нас, подружек, висел громадный Крест. Его нельзя было назвать – крестик – он сантиметров пять, и усыпан цветными … Я первым делом спросила – «Свет – золотой?». Она, с улыбкой, ответила – « И с драгкамнями!». Через пять – десять слов, я вышла из магазина, забыв, зачем приходила.
    Конечно, я всё всем рассказала. Как мы тогда ей позавидовали – вот, что такое «Блат» - вся в золоте, а мы, в  промтоварном магазине, - с долгами на кассовой ленте от аванса до получки. И то за « спасибо».
    Прошел ещё год, и мы узнали, что нашу Светку осудил суд  на 3 года за спекуляцию золотыми изделиями. С конфискацией имущества. Говорили – подставили.  И нам стало так жалко Светку, очень жалко.


Рецензии