Зеркало

     Монстры появлялись на экране один за другим. Они тут же попадали под шквальный огонь из пулемёта и огнемёта поочередно. Игрок одной рукой с помощью мышки управлял движением робота, а другой на клавиатуре поочередно включал пулемёт или огнемёт. Он с яростью и азартом уничтожал всех, кто попадался ему на пути и пробирался по подземному лабиринту к заветной цели - убить главного монстра и добыть ключ к бессмертию. Оставалось всего три жизни из девяти, и нужно было спешить уничтожить всех, кто препятствовал его цели.

   - Слава! Выключай компьютер! -  послышался голос бабушки из кухни. - Твоё время закончилось!
   - Нет! Не закончилось! Я буду играть! Буду! Буду! Буду!
   - Спать пора! Принимай душ и ложись спать!
   - Нет! Я хочу играть!
   - Завтра будешь играть! На сегодня хватит!
Бабушка не стала долго спорить с внуком, подошла и выключила компьютер.

   А-а-а-а-а! - закричал Слава. - А я тогда кричать буду! А-а-а-а-а!
   - Слава, прекрати! Хватит играть на сегодня. Будешь кричать - завтра совсем играть не будешь.
   - Нет буду! Буду! Если не дадите играть, то я буду кричать. Так что лучше дайте мне поиграть, вам же от этого лучше будет. А-а-а-а-а!
Бабушка, оставив мыть посуду, направилась к внуку. Слава, предвидя наказание, скрылся в ванной. И теперь уже оттуда донеслось протяжное:
   - А-а-а-а-а!
Затем он стал ногами пинать тумбочку в ванной и дверь. Бабушка пыталась открыть дверь и наказать внука, но это оказалось не так-то просто. Слава закрылся изнутри. Ключом открыть дверь не удалось, так как он держал ручку и не давал ключу провернуться. Поняв бессмысленность возни с внуком, бабушка вернулась на кухню.

   Слава повернулся лицом к умывальнику. Чистить зубы и мыться ему не хотелось. В мыслях он продолжал уничтожать монстров.
   - Как жаль, что осталось только три жизни. Успеть бы за это время всех монстров уничтожить и получить ключ бессмертия. Интересно, а что потом с ним можно сделать? Вот бы во всех играх бессмертным быть!

   Слава посмотрел в зеркало. На него смотрело его отражение. Но что-то в нём было не так. Отражение как-то с укором смотрело на него и немного качало головой, нехорошо, мол, поступаешь с бабушкой. Кричишь на неё.

   Он опять повернулся к двери и пнул её ногой. К его удивлению, нога не почувствовала удара и прошла сквозь дверь, как будто её и не было совсем на том месте. Зато вдруг он получил пинок под зад. Слава резко повернулся. Никого рядом не было. Он ещё раз пнул дверь и тут же опять получил пинок.

   - Эй! Кто здесь?
Никто ему не ответил. Тогда он открыл дверцу шкафчика и с силой захлопнул её. В ответ он сзади получил подзатыльник.
   - Да кто здесь?
За зеркалом послышался шорох, и кто-то тихо произнёс:
   -Это я! Твоё отражение.
И тут Слава заметил, что в зеркале его отражение грозит ему пальцем.
   - Ты же зеркало! И не можешь разговаривать! Тем более пинать меня!
   - А зачем ты обижаешь бабушку?
   - Я не обижаю. Просто я хочу играть, а она компьютер выключила. А ты реально не существуешь! И не можешь меня пинать!
   - Мне можно, - ответило изображение. - Ведь я - это ты, только зеркально отраженный. Подними правую руку.
Слава поднял.
   - Видишь, а у меня поднялась левая рука. Ты смотришь на меня, а я на тебя. Тебя зовут Слава, а меня Авалс. Просто я - твоя противоположность, то есть я - это ты, но наоборот. Ты пнул ногой дверь, а я пнул тебя. Получается, что ты сам себя пнул ногой.
   - Я не могу сам себя пинать! - возразил Слава.
   - А вот так получается.

   Слава хотел ещё раз пнуть дверь, но передумал и, ещё раз взглянув в зеркало на своё отражение, пошел спать.

   Проснувшись рано утром и, пройдя по дому, он понял, что дома никого нет, видно бабушка с дедушкой поехали на рынок за свежими овощами и фруктами. Подошел к зеркалу, посмотрел в него, вспомнил вчерашний разговор со своим отражением и усмехнулся. Затем замахнулся рукой на свое отражение. Отражение так же пригрозило ему в ответ.
   - Я тебя не боюсь! Ты просто зеркало!

   Слава пнул дверь ногой и с удовлетворением услышал стук, да и ногой дверь почувствовал. Постоял минуту, ожидая пинка сзади, но ничего не происходило и, облегченно сделав выдох затаившегося дыхания, Слава вышел из ванной комнаты и сел на диван.
    - Никакого Авалса не существует! Это вчера мне почудилось! Приедет бабушка с рынка - буду опять кричать, чтобы разрешила поиграть на компьютере.

   Он взял книгу, раскрыл её и изумленно застыл, глядя на её страницы. Все буквы текста были напечатаны не слева направо, а наоборот - справа налево. Слава пытался прочитать что либо, пробовал переворачивать книгу, но читать никак не получалось. Пролистав в изумлении несколько страниц, он убедился, что вся книга напечатана так же. Слава швырнул книгу на пол и включил телевизор.
Изображение в телевизоре было вверх ногами и звук совсем нельзя было разобрать. Такое он слышал только в старом магнитофоне, когда вдруг пленка на кассете оказывалась случайно перевернутой. Все слова произносились справа налево, и ничего разобрать в этих звуках не получалось. Слава выключил телевизор и швырнул пульт на пол.

   - Да что же это такое? Авалс! Ты же в ванной! А здесь кто?
Он прибежал в ванную и замер. Его отражения в зеркале не было.
   - Ты где? - крикнул Слава и повернулся к двери.
В двери тоже никого не было. Повернувшись опять к зеркалу,  Слава увидел там свое отражение. Авалс сердито смотрел на него и молчал.
   - Опять будешь пинаться? - спросил Слава.
   - Буду, если не прекратишь вредничать, - донеслось тихо откуда-то из зеркала.
   - А что ты сделал с телевизором и книгой? - сердито спросил Слава. – К тому же они в комнате, а ты ведь в ванной?
Так как я - это ты, только наоборот, то я всегда нахожусь рядом с тобой, где бы ты ни был.
   - А если я в другой город уеду?
   - Это тебя не спасёт, я всегда буду с тобой. Хоть под водой, хоть в космосе.
Славе вдруг стало грустно.
   - А если я не буду вредничать? - неуверенным и протяжным голосом спросил он и посмотрел в зеркало. Отражение молчало и сердито смотрело на Славу.

   - Ну, если ты - это я, то я просто не буду вредничать, и тебе, Авалс, придется всё время сидеть в зеркале.
Слава показал язык своему отражению. Оно не двигалось и не показало в ответ язык, а только ещё более нахмурилось.
Постояв ещё пару секунд, Слава занёс ногу, хотел пнуть ногой дверь, по потом передумал и пошел опять спать.

   Проснулся он, когда солнечные лучи уже ярко освещали стены комнаты.  Шторы окон были наполовину открыты. Один солнечный лучик прошёл через окно и, отразившись от стекла будильника, расположился на потолке, прямо над кроватью Славы. Бабушка готовила на кухне завтрак и негромко разговаривала с дедушкой.

   - Вы уже съездили на рынок? - спросил Слава.
   - Во-первых, доброе утро! - ответила бабушка. А во-вторых, мы никуда не ездили.
   - Так я же просыпался, а вас не было дома?
   - Мы всё утро были дома, - повторила удивленно бабушка, а ты спал и не просыпался.
    Слава встал и побежал к зеркалу в ванной. Изображение повторяло все его движения и улыбалось.
   - Так это был сон! - радостно воскликнул он. - И никакого Авалса не существует!
   - Ура! - закричал Слава и неожиданно смолк. Взгляд его упал на пол. На полу, рядом с его кроватью, валялись брошенные им пульт от телевизора и книга.

   Осторожно подняв книгу, Слава с волнением открыл её. Все буквы были напечатаны, как и положено, слева направо. Он с легкостью прочитал знакомый текст. Уже более уверенным движением он поднял с пола пульт и включил телевизор. Шёл детский фильм. Звук и изображение были нормальными.
   - Точно приснилось!
 Слава ещё раз подошёл к зеркалу в ванной, улыбнулся, убедился, что отражение точно копирует его движения, только зеркально отраженные.

   - Бабушка! – крикнул Слава, выбегая на кухню. – Можно я гулять пойду?
   - Позавтракай сначала, - сказала удивленно бабушка, и добавила: - А как же компьютер?
   - Потом поиграю! - крикнул Слава. Он приоткрыл входную дверь, задержался в двери и, глубоко вздохнув, произнес:
   - Бабушка! Ты извини меня за вчерашний день!
   - Хорошо! – ответила бабушка из кухни, переворачивая котлеты на сковороде.   
   - Иди, гуляй. Скоро завтракать будем. Только у тебя, почему-то, книга валяется на полу и пульт от телевизора. 

   Но Слава этого не услышал, он уже был на улице. Бабушка прошла в комнату, где спал Слава. Пульт от телевизора и книга аккуратно лежали на тумбочке. Удивленно подняв брови и, еще раз посмотрев на пол, где пять минут назад валялись пульт и книга, она пожала плечами и вернулась на кухню готовить завтрак.

    Начинался очередной летний день с его постоянными заботами и проблемами.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
Правильный сон приснился Славе.))) Поучительный рассказ!
С наилучшими пожеланиями, Олег!

Олег Литвин 2   05.03.2020 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Главное сон на пользу пошел.

Анатолий Дужик   10.04.2020 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.