Ещё раз о Святом Валентине...

В камере было темно. 
Открылась дверь и вошла девушка, держа в руках зажжённую свечу. Мерцающие световые блики озарили небольшую тюремное пространство: решётку, сырые, покрытые плесенью стены и лежащего на старой циновке человека.
Это был узник. Он был неподвижен и лишь взгляд – внимательный и спокойный выдавал в нём живое существо!
Девочка вошла в камеру… не вглядываясь в лицо узника, молча поставила свечу на пол, и села на скамейку, стоящую у двери ... 
Девочка была слепа.
Это была дочь начальника тюрьмы - Сильвия.
- Тебя завтра казнят, стараясь не выдавать своего волнения - промолвила она. Заключённый молчал. Мысли его были далеки.
- Скажи Валентин, ты всегда говорил, что самое главное в мире - это любовь...
но ведь кроме любви у людей так много забот, столько тягот и несчастий; войны, смерть, болезни... Какое место в череде этих событий занимает любовь?
- Первое! - ответил узник, любовь - это самое главное, благодаря любви люди рождаются, а в её отсутствии - ненавидят и убивают друг друга. Без любви всё пустое, всё - не имеет смысла.
…Я рад за тебя, девочка – добавил он, юноша, который тебя любит и которого любишь ты, хороший, славный парень. Я был бы счастлив венчать вас и обязательно сделал бы это, но увы ..   этому не суждено случиться…
Я не боюсь смерти: каждый день в Риме гибнут люди, гладиаторы сотнями убивают друг друга на арене, я же умираю за праведное дело - всю свою недолгую жизнь я служил любви, любил сам и помогал другим влюблённым, а значит мне не страшно умереть!
- О Боже Валентин! Я ненавижу нашего императора, приговорившего тебя к казни! Ты не должен умирать, ты должен жить, ты нужен нам, нужен Риму!
её руки бессильно пали вниз, коснувшись пола, она соскользнула со скамейки и вдруг оказалась стоящей на коленях перед Валентином… слёзы катились по её лицу…
- Не плачь Сильвия! Я не умру, любовь бессмертна!  при этих словах, девушка бросилась к узнику в объятия и зарыдала.
- Я никогда себе не прощу, если ты Валентин, нас не обвенчаешь, умоляю тебя!
- но как, как? Завтра утром меня казнят?
- Прошу тебя, обвенчай нас! Мой отец разрешил нам прийти сюда, к тебе, ранним утром, за час до рассвета, умоляю тебя?
Сильвия протянула руки к узнику в порыве мольбы, её глаза наполнились слезами...
- Умоляю тебя, Валентин, не отказывай мне!
Воцарилась тишина, долгая как вечность, оглушительная и скорбная, прерываемая только нервными всхлипываниями рыдающей девушки...
- Спасибо Сильвия - тяжело и медленно промолвил Валентин, спасибо!
Ты даришь мне возможность, ещё раз, перед смертью, послужить любви. Ты ведь знаешь, как я тебя люблю Сильвия....  да, я обязательно обвенчаю Вас, обвенчаю и благословлю! –
- Спасибо тебе милый мой Валентин, промолвила девушка, поцеловав руку узнику... Я никогда, никогда тебя не видела, ведь я слепа от рождения, но мне кажется, нет роднее и ближе человека, чем ты...  мне кажется, я знаю тебя с самого детства и люблю как отца. Я никогда не забуду тебя Валентин, ты всегда будешь со мной, в моём сердце, в моей памяти, самым близким и родным человеком!

Валентин лежал, глядя в темноту. Начинало светать.
Он не сомкнул глаз ни на минуту... вспоминал свою жизнь, любовь, тяготы военных походов... он молился и ждал.
Ждал рассвета.
Наконец, в то мгновение, когда он забылся тяжёлым, беспокойным сном, в дверь постучали. Это была Сильвия со своим возлюбленным
В камере, при свете свечи, он обвенчал молодых людей, шепча молитвы и касаясь дрожащими руками их голов, соединил руки и сердца, поклонился молодым и благословил их на счастье!
через час за ним пришли охранники...

На следующее утро Сильвия проснулась в слезах счастья и горя... она была счастлива - любимый человек был рядом с ней...
но сердце сжималось от необъяснимой тоски и боли... Валентина больше не было на этом свете... всё было так же: Капитолий, Рим, форум, люди...  всё, кроме него...!
О, Боже!
Слёзы полились из её глаз... и в порыве горя, она не сразу осознала...
Господи! она видит, нет привычной темноты, она видит всё и всех вокруг!
Рядом с ней любимый! Как он прекрасен... да, да! она представляла его именно таким... она видит, она прозрела…
 - это последний дар Валентина, дар, который он оставил ей, Сильвии!
Он Святой, святой Валентин!
Нет, ей не нужно плакать, ему бы это не понравилось, он святой, а значит бессмертен, он будет жить вечно... он ведь сказал, что любовь бессмертна? И он бессмертен ..
- спустя столетия...  через сто, двести, триста лет люди будут вспоминать Святого Валентина, его тёплые руки и добрые глаза, его великодушие и смелость...!
Сильвия взглянула в окно, затем обняла своего любимого, нежно его поцеловала и закрыла глаза...
в её душе воцарилось спокойствие, стало так хорошо и спокойно, впереди была целая жизнь...   Спасибо тебе, Святой Валентин, одними губами прошептала Сильвия и сладко уснула.


Рецензии