2. Статья Ямпольской о фестивале бардов

Дальше – как отрубило.

Впечатление, что кто-то дал команду – о фестивале ничего не писать.

Не было сообщений ни в "Советской Сибири", ни в "Вечернем Новосибирске", ни в "Молодости Сибири".

Ничего не появилось и в центральной прессе.

19 марта 1968 года в нашей газете «За науку в Сибири» появилась статья журналистки (а по совместительству министра информации клуба «Под интегралом») Н. Ямпольской [1].

«Песни бардов, баллады и былины гусляров, песни Беранже, «зонги» Бертольда Брехта – песенная поэзия, жанр, проверенный художественной практикой и временем. Мелодия, текст, исполнение этих произведений – всё едино с личностью самого автора.

Лиризм и гражданственность многих современных бардов находит отклик среди слушателей. В этом смысле праздник песни, прошедший недавно в Академгородке, можно назвать диалогом с залом».

«…Слушатель с интересом принимал песню, открыл для себя новых молодых исполнителей, с готовностью откликался на импровизацию. Бесперебойно работали службы фестиваля.

На дискуссиях (их было две) отмечались и недостатки.

По мнению всех выступавших уровень мастерства многих бардов оставлял желать лучшего, лауреаты некоторых городских смотров (например, севастопольского, казанского красноярского,) выступили на уровне ниже среднего.

Некоторым авторам было указано на отсутствие чёткой авторской позиции, а организаторам – на то, что репертуар концертов оказался недостаточно продуманным.

На дискуссиях назывались и соответственные причины этих недостатков:

отсутствие творческих семинаров, подобных тем, которые устраиваются для молодых писателей, музыкантов, кинематографистов; отсутствие на празднике ветеранов песенной поэзии – Булата Окуджавы, Михаила Анчарова, Новеллы Матвеевой и других более молодых, но уже признанных авторов и исполнителей (они были приглашены, но по разным причинам не смогли приехать); неожиданное расширение числа участников праздника.

Этот первый опыт многому научил, многое подсказал. Среди выводов, которые сделают для себя исполнители, слушатели и организаторы, есть один: песенная поэзия как художественное и общественное явление существует, требует внимания и серьёзного подхода.

После последнего концерта «Под интегралом» собрались участники встречи. Пели хором.

Пели старинные романсы, русские народные и революционные песни.

Этим и закончился фестиваль.

И ни слова о главной сенсации фестиваля – Александре Галиче!

А при перечислении уже широко известных бардов, не приехавших на фестиваль, не назван Юлий Ким.

Очень «взвешенная» статья. Но, по крайней мере не ругательная.

Это была единственная в местной прессе «спокойная» статья о фестивале бардов. Даже удивительно, как она появилась!

Думаю, что первоначальный её текст был иным. По статье хорошо прошлись ножницами. И следы правки тоже хорошо видны.


Примечание:

1. Н. Ямпольская «Диалог с залом». Газета «ЗНВС» №12 от 19 марта 1968 года.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/22/140


Рецензии