Ловля рыбы руками

Ловля рыбы руками.
Такое везение за всю жизнь мне приваливало всего два раза, поэтому я расскажу об этих случаях как они происходили по возможности соблюдая последовательность событий. Конечно, если полистать мои рыбацкие дневники, то наверное можно очень точно сказать когда и при каких обстоятельствах это произошло, но как мне кажется интересно само описание события а не точная дата когда это случилось. Первый случай произошел ранней весной, когда я налегке поехал на речку посмотреть, как быстро прибывает в русле вода и скоро ли она выйдет в камыши. Заниматься этим приходилось каждый год, так как вместе с полой водой в луга заходили первые объекты лова сорожка, и щука, на которых нужно было сразу начинать охоту. Поэтому понимая, что вероятнее всего на берегу будет много ила, в прошлом году бывшего под водой я предусмотрительно одел на ноги резиновые сапоги. И действительно, когда я приехал на Казанку, то оказалось, что вода стоит еще в русле и в камыши выходить пока не собирается. Вода за последние сутки не только не прибыла, а ее уровень даже сильно понизился, о чем говорили оставшиеся на берегу низины, заполненные мутной весенней водой. Такое происходит весной довольно часто, когда наступает похолодание и таянье снега временно прекращается. Побродив немного по берегу усыпанному обломками старых раковин и всевозможным мусором я направился к мосту собираясь полюбоваться на то, как весенняя вода преодолевая узкое место убыстряет свое течение под мостом. Здесь действительно было на что посмотреть, ведь мутная весенняя вода с большой скоростью текущая в русле ударяла в крайние бетонные стойки поддерживающие мост создавая перед ними сильные водовороты. Глядя на то как вода закручивается в лежащем около бетонной конструкции пучке тонкой ржавой проволоки я заметил внутри этого клубка явное шевеление а приглядевшись повнимательней понял, что внутри мотка застряла довольно крупная рыба. Внутри меня сразу сработал охотничий инстинкт, и я решил поймать застрявшую в проволоке рыбу. Но захотеть еще не значило осуществить задуманное, ведь если даже лечь на бетонную площадку из которой начиналась стойка моста, то дотянуться до мотка проволоки руками все равно было невозможно. Чтобы спуститься почти на полтора метра вниз нужно было закрепить на берегу веревку, или проволоку за которую можно было бы держаться. Очень быстро тут же под мостом я нашел кусок толстой проволоки, которую притащил к берегу и прикрутил к торчащему из бетона куску арматуры. Теперь держась за проволоку можно было спуститься к воде и попробовать добыть запутавшуюся рыбу, которая как и прежде, чуть шевелясь торчала из ржавого клубка. Держась за толстую проволоку обеими руками я спустился спиной вперед к воде упираясь ногами в бетонную стенку. Здесь над самой водой я освободил свою левую руку и сунув ее в моток ржавой тонкой проволоки нащупал скользкое рыбье тело. Понимая, что просто так вытащить рыбу из западни не получится я нащупал жаберные крышки на голове рыбы и запустил свои пальцы внутрь. Теперь стало понятно. почему запуталась в проволоке рыба ведь один ее кусок войдя сзади в жабры рыбы, торчал у нее изо рта. Самостоятельно освободиться из этой западни она вероятнее всего не могла, да и как оказалось позже, рыба была чуть жива. Это как оказалось, была щука весом полтора килограмма которой ржавая проволока успела сильно повредить жабры поэтому рыба вероятнее всего погибла бы. Чтобы унести добычу домой пришлось пройтись по берегу где нашелся достаточно большой полиэтиленовый пакет. После этого я прошел вниз по течению реки внимательно осматривая все оставшиеся на берегу лужи рассчитывая и здесь обнаружить рыбу. Уж больно не хотелось возвращаться домой только с одной щукой ведь привыкшая к большим уловам жена наверняка осталась бы недовольной увидев только одну рыбину. Видимо судьба улыбнулась мне и на этот раз, ведь уже во второй луже метра три в диаметре я заметил на поверхности характерные следы, оставляемые плавающей под водой рыбой. Отложив подальше пакет со щукой я стал думать как добраться до сидевшей в луже рыбы. Я отлично понимал, что если вооружившись палкой попытаться оглушить рыбу то это вряд ли получится сделать так как сидящая в воде рыба очень шустрая и вероятнее всего ускользнет от удара. Наконец я придумал спустить воду из лужи в русло реки прокопав для этого узенькую канавку и отслеживая чтобы рыба не уплыла в реку вместе с водой. Когда почти вся вода по проделанной концом палки канавке ушла в русло реки, в оставшейся небольшой лужице остались плескаться три крупных окуня которых я благополучно выловил и отправил в пакет со щукой. Точно таким же способом я осушил еще одну лужу, откуда удалось достать двух тоже крупных окуней. Так как день уже стал клониться к вечеру я решил больше сегодня не рыбачить а отправился домой. Каково же было удивление моей жены Таисии, когда я принес с реки свой улов. Где же ты поймал рыбу, удивленно спросила она, ведь никаких снастей с собой на речку ты сегодня не брал. На представленной здесь вниманию читателя фотографии видны опоры моста, под которым мне пришлось доставать из воды щуку. 1. Пяти крупных окуней и щучьей головы оказалось достаточно, чтобы жена приготовила уху а остальное просто обжарила на сковороде. Второй случай произошел несколькими годами позже. Это случилось в разгар икромета, когда я достаточно регулярно стал ночевать на берегу реки. Вот и в этот раз приехав на Казанку часа за три до захода солнца я с противоположного обрывистого берега наблюдал до темноты в бинокль за тем что делается на заливных лугах. Выяснив, что инспекторов рыбоохраны сегодня нет я перешел по мосту на луговую сторону реки и забрав предварительно спрятанные в кустах рыбацкие снасти и резиновые штаны отправился на простирающийся почти на середину лугов мыс. В этот раз я решил переночевать именно здесь а утром забрав пойманную рыбу и спрятав пока ненужные снасти уехать домой. Два вентеря у меня уже стояли на лугах а с вечера недалеко от мыса где решил заночевать я поставил две короткие сетки метра по три каждая. Пока я устанавливал дополнительные сетки полностью стемнело, поэтому сняв рыбацкие штаны я нашел росший на берегу куст тальника и свалив все ветки в одну сторону улегся поперек них. Моя пружинящая постель оказалась над водой так как куст который я приспособил для ночевки рос на самом берегу. Первый час я провел в полной темноте, а потом небо постепенно очистилось от туч и выглянула полная луна, достаточно сильно осветив окрестности. Пока небо закрывали тучи, внизу прямо под моей импровизированной постелью в воде явно плескалась крупная рыба а когда появилась полная луна по всем лугам стало слышаться громкое фырканье словно рядом находится целый табун лошадей. Непонятные звуки меня заинтересовали, и я решил сходить посмотреть, кто там так громко фыркает. Сперва я не смог определить источник звука а потом присмотревшись повнимательней к поверхности воды понял кто издает эти звуки. Я подошел к берегу, где вода метров на десять от мыса была свободной от камыша. Здесь на поверхности плавали только плотики старого полусгнившего камыша. Я обратил внимание, что поверхность воды, освещенная ярким лунным светом спокойна, а собранный на ее поверхности старый камыш колышется из стороны в сторону словно под ним происходит какое то движение. Вскоре мое любопытство было вознаграждено, прямо посреди плотика из под камыша выпрыгнула крупная рыбина и не имея возможности вернуться опять в воду стала колотить хвостом по сгнившему камышу создавая характерный звук похожий на фырканье. А почему бы мне не зайти в воду подумал я и не попробовать поймать рыбину когда та выпрыгнет из воды. Снова одев рыбацкие штаны  я зашел по пояс в воду и собрав вокруг себя плотик из сгнившего камыша стал ждать. Под водой действительно творилось что то невообразимое, плотик вокруг меня шевелился как живой а по ногам без остановки ударяла мечущая икру рыба. Буквально через пару минут после того как я занял свой пост, сквозь слой камыша протиснулась крупная густерка, и упала набок не имея возможности снова уйти в воду. Наклонившись я просто взял беззащитную рыбину руками и отправил ее в рыбацкую сумку. Такой способ лова меня так увлек, что про сон я просто забыл, и простоял в воде до самого утра наполняя рыбацкую сумку рыбой. Две своих сетки которые я воткнул недалеко от того места где ловил рыбу руками утром сперва не обнаружил. Понимая что утащить их ночью не могли ведь я находясь практически рядом заметил бы это. Потом я заметил в воде колышки к которым крепились мои сетки. Оказалось большая масса рыбы сорвала их верхние петли и утащила сетки на дно. Рыбы в сетках было так много, что пришлось отпускать менее крупную добычу, да и руками я за ночь наловил полную сумку крупной густеры поэтому от мелочи пришлось избавиться. Больше десяти лет я рыбачил на этих лугах но никогда ни до, ни после не видел больше такого количества рыбы.
         Использованные материалы.
1. Мост через Казанку, фото автора.               


Рецензии