Изучение иностранных языков в будущем

ИЗУЧЕНИЕ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ  В  БУДУЩЕМ

Если рассмотреть в деталях современную практику изучения языков в школе, то создаётся впечатление, что кто-то, хорошо обдумав вопрос, создал такие методы, чтобы никто и никогда не смог изучить язык. Там всё наоборот, всё сделано так, чтобы ученикам было максимально трудно и депрессивно. Будет время, мы рассмотрим этот вопрос подробно. На данный момент важно обозначить более правильный метод изучения языков.
***
Сложность заключается в том, что в классе должен быть установлен один недорогой компьютер и телеэкран, либо жидкокристаллический, либо кинескопный. Но это неимоверная роскошь для России, и поэтому я бы советовал сделать это изучение не всеобщим, а выборочным. То есть, далеко не все, гораздо меньше половины учеников должны изучать иностранные языки (что соответствует требованиям здравого смысла). Изучение языков должно быть чем-то вроде хобби, не должно быть никаких оценок и экзаменов. Это не будет создавать расхлябанности и падения качества изучения, так как погружение в предмет без принуждения не встречает ответного сопротивления. Проверять знания нужно только при устройстве на работу, и сделать это легко, можно открыть книгу, прочитать несколько слов и спросить перевод.
***
Если, к примеру, изучается Албанский язык, то нужно сперва просмотреть песню или выпуск новостей на албанском языке, минут на десять. Затем нужно показать начало диалога или песни. Проигрывается первая строка песни, показывается написание, транскрипция русскими буквами, перевод, комментарий. Задаются вопросы. И, таким образом, изучается вся песня. После изучения песни желающий солист может её спеть, и другие могут обыграть голосовую оранжировку и сыграть на музыкальных инстументах. В зависимости от желания большинства, можно можно выбирать видео на усмотрение учащихся. При этом было бы ещё лучше, если бы весь учебный материал находился на личных планшетах, а не в учебниках. Количество материала может быть огромным, поэтому разместить его в одной книге будет нереально. Из всей массы материала изучается только небольшая часть, по усмотрению учащихся. Учебный процесс должен быть похож на игру, где никто никого не принуждает, и те, кому это неинтересно, могут выбрать себе какое-нибудь другое хобби.


20.09.18


Рецензии