Что происходит с нашей духовностью?

Что происходит с нашей духовностью? Печатается впервые.

Господи, прости меня за эти слова, но ... молчать больше не могу.

   Сегодня была на закрытии Православной выставки. Увы, но, учитывая, что финансов не очень много, дотянула покупку свечей до последних часов - есть возможность купить дешевле. Это мой маленький дар в 3 отдаленных Прихода, где в основном бабушки/дедушки, и нет богатых прихожан, забыто меценатство.

И вообще грустно после этой очередной выставки "Православная Русь 2018".

Где же ТЫ, Русь Православная?

Вспоминаю открытие. Я даже писать не стала об этом таком важном событии!
Я просто была шокирована!!! Совсем мало священнослужителей было на открытии!!!

Невольно вспоминала наши первые выставки в Выставочном центре "Пермская ярмарка" на Бульваре Гагарина - какая-то торжественная обстановка. Дух праздника!

Большое количество священнослужителей улыбающихся, дарящих радость общения.

Просмотры фильмов о святых местах. Беседы со священниками. Это было место встреч. Место общения.

Наши первые дегустации постных трапез, организованные с игуменом Варфоломеем.

Выставки детских работ по моим социальным проектам с иереем Игорем.

И много улыбок. Улыбок прихожан и улыбок священнослужителей.

Поменяли адрес выставочного центра. Продали. Изменили статус - создали Митрополию. И эти выставки стали совершенно другими - нет такого количества священнослужителей. Нет общения с ними. Всё меньше приходит прихожан, посетителей.

Сейчас невозможно благословиться у священника, потому, что он пробегает мимо тебя, думая, где купить подешевле в Приход свечи, иконы, календари, книги. Это не голословные слова - я спросила нескольких священников. И мне говорили об этом же другие женщины-прихожанки, что невозможно благословиться, стоишь со сложенными руками, а священника и "след простыл", простите за такие слова, но ....

Раньше мы могли общаться на просмотре фильмов или после концертов. В этом году неоднократно переносили встречи, объясняя, что мало собралось людей.
У нас в головах просто не может быть принято, что такие слова можно сказать! Вы начните рассказывать, начните показ - пусть 4 человека, но они же специально приехали!!! И другие подойдут, когда услышат вашу информацию.

По радио объявляли о продаже мёда, всевозможных продуктов, а о проведении встреч со священником, просмотре фильмов объявлений не было.

Грустно было слышать сетования на это, так как многие приехали специально послушать песнопения или посмотреть и узнать что-то новое о святом месте, а всё отменили!!!

И совсем меня просто полностью разочаровало - организация и проведение 21 августа семинара "Конкурсные технологии социального проектирования", который был "адресован, прежде всего, активистам общественных организаций и приходских общин из благочиний Пермской Митрополии, а также социально-ориентированных НКО Пермского края". Ведущие семинара: Самарина Нина Николаевна, президент Фонда поддержки социальных инициатив "Содействие", председатель комиссии по развитию институтов гражданского общества Общественной палаты Пермского края и Грохольская Наталья Викторовна, эксперт конкурса "Православная инициатива-2018" (г. Санкт-Петербург).

Я знаю, что такое социальное проектирование, что такое конкурс "Православная инициатива", поэтому я подготовилась к продуктивной продолжительной встрече, к многочисленным вопросам участников семинара.

Каково же было моё удивление, когда на встрече было 12 человек, ни одного представителя от Митрополии, не было куратора этого конкурса в Пермском крае, никого не было от благочиний - пусть хотя бы из Перми, не будем говорить о дальних Приходах! Не было никого ни из духовной семинарии, ни из православной гимназии!!! НИКОГО!!!

Никто из священнослужителей не благословил данный семинар!!! НЕ было ни одного священнослужителя!

НИКОГО!!!

У нас, ЧТО так хорошо живут Приходы, учебные заведения, что не нуждаются в финансировании от конкурса "Православная инициатива"?

Приехал эксперт из г. Санкт-Петербург, я уже не говорю о финансовых затратах! Мне было стыдно, просто стыдно, что так организовано мероприятие.

Наглядно - лицо работников Пермской Митрополии. Простите, но ....

Да и наши НКО и ТОСы не воспользовались данным семинаром - не было никого и из представителей ветеранских организаций, организаций ВОИ, ВОС и ВОГ.
СТРАННО, понимаете?

  Меня не однократно спрашивали, много ли народу к святыням? Большие ли очереди?

Впервые за все предыдущие 12 выставок - я за 3 дня пребывания не потратила и по 1 минуте в ожидании очереди, чтобы приложиться к частичкам мощей святых и иконам - очередей не было! Не могу сказать о других днях, но ... я сама прошла через это.

  Когда я узнала, что на выставке будут святыни из Кудымкарской Епархии икона Божией Матери «Обвинская» – единственное явление Божией Матери на Уральской земле. Иконы святителя Николая Чудотворца из Соликамска и села Кыласово, ковчег с частицами мощей святых Павла и Григория, новомучеников Пермской Епархии из Архиерейского подворья храма Вознесения Господня города Перми, вновь будут святыни из Белогорского монастыря - я подумала, что как же хорошо, что людям не нужно ехать в край, и приложиться к святыням здесь - в Перми.

А получилось ....


  И самое паршивое - что, когда проходишь по залу - по рядам - "улицам", то слышишь слова не о здоровье, не об успехах! "Закажите молебен, купите свечи, иконы". Я допускаю, что это можно слышать от участников, приехавших сюда из других регионов.

Но в этот раз я услышала от женщины, которую знаю более 7 лет! слова: "Петровна, ты что проходишь? Давай заказывай молебен, это же наш ....". Мы не виделись месяцев 5, неужели нельзя спросить о здоровье, о проблемах? Почему сейчас у нас главное - это деньги?

Никто даже представить не может, как я тяжело болела после закрытия выставки "Православная Русь 2018".

Что происходит с нашей духовностью?
 
 


Рецензии