Человек и общесто. Часть 6
Из этого логично следует вывод о том, что разум Бога является высшим и стоящим над человечеством. Каковы не были бы любые чудеса, совершаемые человеческим разумом, необходимо согласиться с тем, что сам этот разум обязательно должен иметь некую Причину, а значит- чем более велико то, что он совершает – тем более велика должна быть и его Первопричина.
Но как уже говорилось, при всех этих рассуждениях обязательно необходимо знать и помнить, что любая человеческая попытка дать определение Богу или понять его ограниченным человеческим разумом, – не только обречена на провал, но и является оскорблением Божества.
Несколько забегая вперёд, можно заметить, что всё то, что не имеет тела, двойственности и формы – не может быть воспринято человеческими органами чувств, а значит и быть обнаружено. То, что вечно и бесконечно – не может быть измерено минутами и метрами, а, следовательно, Бог – невыразим.
Для иллюстрации к сказанному можно привести слова учения Зоара: “Слава Первопричины – слишком возвышенна, Свет её – слишком лучезарен, чтобы человеческий разум или глаз мог бы постигнуть или узреть её”, а также напомнить предупреждение Спинозы: “представлять Бога – это означает отрицать его”.
Поэтому, то единственное, что человек может сделать для определения Бога – так это отбросить всё то, что ему стало известно с помощью своих органов чувств, то есть всё то, что имеет двойственность, заявив при этом, что всё это – не Бог.
Бог должен восприниматься в виде абсолютного отрицания любого определения. Именно об этом и гласят все мировые религии, утверждая: “Бог есть Всё” или “Бог есть Ничто” (что по сути – одно и то же) и называя его именами: “НЕИЗРЕЧЁННЫЙ”, “НЕ ЭТО”, “НЕ ТО”, “НЕПОЗНАВАЕМЫЙ”, “БЕСКОНЕЧНЫЙ”, “БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ”, “БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ”, “ЕДИНЫЙ”, “НИЧТО”,“НЕВЕДОМЫЙ”, “ВЕЗДЕСУЩИЙ”,“ВЕЧНЫЙ”, “НЕВЫРАЗИМЫЙ”, “НЕИЗМЕННЫЙ”, “ВСЕМОГУЩИЙ”, “НЕ СОТВОРЁННЫЙ” и тому подобными терминами.
Все эти понятия объединяет одно: ни одно из них не может быть даже мысленно представлено в форме, что в свою очередь, при обращении к Богу даёт человеку возможность действительно чистой молитвы. Именно этими соображениями и руководствовался Моисей, запрещая идолопоклонство, которое сейчас очень широко практикуется большей частью современной христианской Церкви.
“Если человек не может стать подобным Богу, то он и не сможет его понять, ведь только подобное может понять подобное”, – логично утверждал Гермес Трисмегист, – “Познай всё сразу: времена, разделения, вещи, качества, количества – и тогда ты познаешь Бога”.
Вот почему, человек должен довольствоваться скромным понятием о непознаваемости Бога и отказаться от дальнейших тщетных попыток проникновения в эту тайну. Так, к примеру, арабские мистики, утвердив первоначальный принцип, что Бог есть Единая Субстанция всех вещей и Неизменная Первопричина Вселенной, объясняют, что он проявляется человеку в трёх различных аспектах:
Первый – Единое и Неделимое Бытие Абсолютное;
Второй – в котором объекты, которые должны будут образовывать Вселенную начинают определяться через разделение своих сущностей в определённые формы;
Третий – Вселенная как реальный Мир или Бог – видимый человеком. Это и есть выражение доктрины Тройственной Триады.
Если Бог существует и если он обладает вышеперечисленными качествами, то необходимо признать, ещё один важный закон: в Мире нет, и не может быть ничего случайного, ничего произвольного. Из этого, в частности следует и то, что одно и то же событие дважды произойти не может. Примечания. Зоар- книга"сияния". Главная каббалистическая книга, рисующая картины творения мира и его судеб.
Гермес Тгисмегист- древнейший философ.
Свидетельство о публикации №218092201857