Второй сценарий. Схемы

Второй сценарий: схемы.

Начало здесь: http://www.proza.ru/2018/09/19/193
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/09/21/76

Расстановка стульев – по краям доски вдоль первой и восьмой горизонталей
Каждый стул устанавливается строго против «своей» вертикали.
На старте занятия дети занимают в чешках свои места но стульчиках с двух сторон доски. Обычно я стараюсь располагать мальчиков с одной стороны доски, а девочек с другой стороны доски. В серии занятий если девочки играли вчера белыми, то сегодня они играют белыми.

Стороны совершают серии своих ходов по очереди.

Начальная расстановка пешек на доске:

Белые a2, b2, c2, d2, e2, f2, g2, h2
Чёрные a7, b7, c7, d7, e7, f7, g7, h7

Инструкция ребёнку, которая сопровождается демонстрацией всех действий:
По команде: «Белые (чёрные) – ход!» встать со стула, подойти к «своей» пешке, взять её за верхушку пальцами и аккуратно переставить её на центр следующей клетки прямо вперёд. И сразу вернуться и сесть на своё место.

Здесь мы рассматриваем второй сценарий, в котором чёрные совершают серьёзную ошибку и сразу проигрывают свой материал. В «боестолкновении» у белых остаётся четыре полнокровных пехотинца!
Здесь мы повторяем базовые комментарии по перемещениям детей, чтобы Читатель не заморачивался с поисками в другом месте.

Первая серия ходов белых:

a2-a3
b2-b3
c2-c4
d2-d4
e2-e4
f2-f4
g2-g3
h2-h3

Первая серия ходов чёрных:

a7-a6
b7-b5
c7-c5
d7-d6
e7-e6
f7-f5
g7-g5
h7-h6

Вторая серия ходов белых:

a3-a4
b3-b4

c4:b5
d4:c5

e4:f5
f4:g5

g3-g4
h3-h4

Замечания детям: старайтесь двигаться бесшумно, молча, не толкая друг друга и очень аккуратно ставить фигуру точно по центру квадрата-клетки. И очень быстро и аккуратно возвращайтесь на место. Давайте порепетируем.

Вторая серия ходов чёрных:

a6:b5
d6:c5

e6:f5
h6:g5

Третья серия ходов белых:

a4:b5
b4:c5

g4:f5
h4:g5

И у чёрных закончился материал!

Инструкция ребёнку, которая сопровождается демонстрацией всех действий:
встать между пешками по диагонали
взять пальцами за верхушки белой и чёрной пешек
поднять над полом обе пешки
белую пешку перенести и поставить на место, где стояла чёрная
чёрную отнести «за доску» и поставить на полу рядом с доской
Не нужно бить фигуру фигурой и не нужно со стуком ставить фигуру на доску – это некрасиво!

Вы действуете парой!
Чтобы не толкаться – уступайте друг другу место.
Сначала взятие выполняет одна из вашей пары, потом другая красавица.

Попробуем!
Так!
Умницы!
Замечательно!
Прекрасно!
Спасибо!
А теперь попробуем еще раз!

Практика показала, что девочки в целом быстрее осваивают этот сложный элемент и потому сначала акцентируем внимание на них, после чего мальчики получают наглядный образец нормы выполнения элемента.

Команда: «Пешки на место!» - это упражнение на выполнение начальной расстановки своих пешек. В третьей серии после того, как все пешки чёрных срублены – то есть унесены за край доски и оставлены там, мальчики получают именно эту команду и расставляют пешки в их начальную позицию, и игра продолжается.

Дальнейшие циклы и серии

Теперь ход девочек – их пешки сделают ход вперёд с пятой горизонтали на шестую и теперь будет очередь мальчиков бить пешки девочек.
Пешки мальчиков – (в нашем примере - чёрные) окажутся на шестой горизонтали, пешки девочек вернутся на исходную вторую горизонталь и цикл продолжится с этой расстановки. При аккуратном руководстве игра становится «бесконечной» поскольку каждый раз «взятия» приводят к восстановлению начальной расстановки для взятых пешек, а «победившие» пешки продолжают свой путь с «завоёванных» позиций.
Рекомендуется продолжать игру не более 5-7 минут за занятие.
Так дети и не устают и не теряют положительных эмоций.
Детям такая игра нравится.


Рецензии