Повальное ли это воровство?

Чем больше пишу, тем больше возникает желание писать проще, чтобы было понятно любому человеку даже без особой подготовки, ибо не вижу смысла шифровать свои мысли, облекать их в такую заумную форму, что докопаться до сути для простых смертных стало бы вообще невозможно.

Вот и сейчас посетила меня одна заковыристая мысль, наглая и вызывающая, но несмотря на это, хочется ее выразить особо не мудрствуя, сказать прямо, без обиняков, даже если в этом случае я рискую напороться на всеобщее отчуждение, но как бы то ни было, это же только мое предположение, и я могу ошибаться, вы это можете наглядно представить, ибо мой взгляд - это только мой взгляд и ни чей другой.

***

Итак, о чем я хотел на этот раз рассказать, поведать вам, моим стойким читателям и недругам, куда ж без вас, недруги, если вы есть, и вам тоже хочется бросить свою ложку дегтя в мою бочку меда?

Но перейдем к делу ...

Обстоятельства жизни меня уже не раз забрасывали в окрестности Москвы, то бишь, в Подмосковье, и что я там нахожу, какую картину постоянно вижу?

Везде, повсюду, любо-дорого посмотреть, люди строят себе современные жилища: дома, коттеджи, даже целые дворцы и прочие разные формы, в которых можно не только просто жить, но и наслаждаться этой, с повышенным комфортом, жизнью.

Но прикинув к носу вкладываемые в это по-сути со всех сторон доброе дело финансы, я почесал репу и подумал, откуда появляются такие огромные деньги у людей?

Если пересчитать, опираясь на среднюю зарплату среднестатического российского гражданина, то такого плана роскошное жилище можно будет построить лет этак за сто с лишним, а тут эти дорогие частные дома, как грибы на глазах растут и в количественном плане по всему Подмосковью не переводятся.

Но я, как ни хотел, ничего толком не мог придумать, чтобы оправдать владельцев этих бесстыдно шикарных особняков, как только заподозрить наших "строителей" своего жилищного счастья только в одном - они по всей видимости с утра до вечера натурально воруют, то есть присваивают себе то, что им не принадлежит, вот потому они могут себе позволить строить такие хоромы, что закачаешься, не даром на Руси издревле говорят, из трудов праведных не построишь палат каменных, значит труды этих товарищей неправедные, нечестные, короче говоря, напрочь бессовестные.

Но раз это видно невооруженным глазом, то что и говорить об этом, если это каждый прекрасно знает, чего пальцем тыкать, не лучше ли на себя оборотиться?

Что молоть воду в ступе, если нужно всего то подумать, отчего такая картина складывается - мы по всей видимости в своей довлеющей массе провалились в воровство и коррупцию?

И самое печальное, знаете, что?

А то, что все люди с удовольствием в это воровство окунулись с головой, и как мне кажется, это тихое незаметное помешательство, то бишь, воровство им очень нравится - за счет общего котла поправить, упрочить, умножить свое личное состояние, кто у нас откажется от лишнего куска, если он сам в рот лезет, дураков нет?

"Зацепили" русского человека за его шкуру, а она, собственная, как известно, завсегда ближе к телу, вот он и радуется привалившей свободе, ворует напропалую, и эти средства пускает себе на благо, не задумываясь, что все-таки как никак воровать - это грех?

Но, допустим, если ворует один человек, а остальные к этому не имеют отношения, то все непричастные скопом на этого воришку накинутся и отобьют ему руки, а если все поголовно воруют, то, кто будет руки отбивать, если сами испачканы грязью, ворон ворону глаз не выклюет?

Конечно, если это касается кого-то далекого, то мы все будем возмущаться и кричать, ату его, к стенке и так далее, а если вдруг тебе подфартило, привалило такое халявное счастье, то ты сразу забудешь, что есть совесть, есть в конце концов закон, есть еще что-то общечеловеческое, но ты закроешь глаза на всё это и положишь в карман то, что плохо лежит, ибо это твоя шкура, и она тебе больше всего дорога.

Но это у меня такое первое впечатление сложилось по увиденному, что воров у нас расплодилось мерено-немерено, но я могу невольно сгущать краски от своей детской впечатлительности, то бишь, перед глазами столько уютной красоты развелось, а за какие шиши красота эта возводится, никто не знает, не зайдешь же в каждый дом и не спросишь, откуда такие средства на постройку нашли, откопали, если зарплаты у нас в большей части у народа полунищенские?

Опять, как я могу за всех людей решать, кто они такие, тем более, утверждать, что они все заражены психологией воровства, я, что, судья, следователь или на крайний случай священник, чтобы судить и рядить, грехи отпускать, без точных на то доказательств - не пойман, не вор - я то лишь по хоромам сужу, если они царские, то их хозяин - для меня точно вор.

Но, опять же повторюсь, я только все свои подозрения предполагаю, мы ведь всегда судим заранее плохо о человеке, даже не вдумываясь, кто он, и что он? А вдруг он гений науки или необыкновенный талант, что общество ему за его ум и таланты отстегивает немыслимые деньги, за которые он честно построил себе дворец?

***

Интересно, а к какому таланту можно отнести наших российских олигархов, которые за несколько лет "заработали" себе миллиарды - они тоже гении?

А разве настоящие гении, которых я знаю наперечет, могут себе позволить купаться в роскоши и при этом забывать о своей Родине, где скудная жизнь, и не хватает на многие государственный нужды - на образование, медицину, дешевое доступное каждому жилье?

Смотрю я по сторонам и всё продолжаю думать, склоняться в одну нехорошую сторону, а может, как раз Россия в своем исторически сложившемся воровском менталитете как раз с внутренней готовностью окунулась в свою родную стихию, раньше, был такой период, строгие социалистические порядки не давали развернуться человеческой инициативе, понимаемой нами, как только ощущать свободу и потому воровать, таскать до дому все возможное и невозможное, а теперь разлюли малина, делай что хошь, и будешь в шоколаде?

Может поэтому даже строгие меры отчаянного Путина по борьбе с коррупцией в системе государственной власти не приводят хоть к какому-то более-менее приемлемому результату, как все воровали, так и продолжают вороватьв каждый на своем выгодном ему месте, чиновник ворует у себя в кабинете, бизнесмен ворует через фальсификаты и повышение цен выше себестоимости, и так далее, врач обдирает тебя как липку, втюхивая ненужные лекарства, учитель за каждый вздох берет немалыми наличными, ЖКХ вместе с монополистами воды и света наглеет, сочиняет, берет с неба, с потолка воровские цифры в своих тщательно расписанных квиточках на оплату жилья, воды и света ...

Смею уверить вас, в этом случае всё в нашей России пронизано теперь воровством, воровство возведено в ранг особой религии, превратившейся в повседневную обыденность, вошло в привычку, типа, так должно быть и не иначе, по другому не мыслится жизнь в России, вот откуда эти хоромы и миллионы иномарок на дорогах - всё это изобилие ворованное, не честное, не добросовестное ... и что делать, если оно так действительно?

А ничего не делать ... ибо как против всего общества попрешь, тебе быстро обрубят нос, если ты его будешь засовывать туда, куда не следует ... разве, что об этом ты скажешь на весь свет, и тебя забросают камнями ... или наоборот, поднимут и донесут до пьедестала?

Черт его знает, каков этот наш загадочный народ, посмотришь, такие таланты рождает, что душа не нарадуется, а чуть глубже копнешь, с таким количеством дерьма столкнешься, что сам в этом дерьме невольно испачкаешься: даже если не захочешь воровать, тебя втянут в эту круговерть, не отвертишься ...

***

Может и не нужно было эту скользкую тему трогать, поднимать лишний раз, чтобы целее быть, а так рискуешь быть оплеванным и пригвожденным к стене позора, праведного народного гнева ... 

Но я хитрый, я мягкую циновочку себе подстелил, на всякий пожарный я сказал, что могу ошибаться, и лучше русского народа нет более на свете, что часто близко к истине ...

Все познается в сравнении, если испорченная часть народа ворует, то это не говорит о том, что весь народ плох, ибо народы  - это понятие высокое и нравственное, и негоже каким-то там "публицистам на ровном месте" весь его охаивать и очернять ...

Но в таком случае куда мне девать свое паршивое настроение, когда всюду вокруг мне чудится плохое и недостойное?

Кто бы со мной поспорил ...  доказал, показал на железных цифрах и фактах, что я в конечных выводах не прав, ошибаюсь в своих обвинениях, на скорую руку сфабрикованных?


Рецензии