Как относиться к прошлому. Притча

К одному мудрецу пришел ученик.

- Учитель, я часто думаю о прошлом, меня это беспокоит, а иногда и гнетет, - сказал ученик.

- Скажи, что мне делать? Как относиться к своему прошлому?

- Как к опыту, - ответил мудрец.

- А если мой опыт печален и тернист.

- Как к ценному опыту.

- В нем было много ошибок, падений и боли. Что ценного может быть в нем?

- Благодаря ему ты стал меняться, расти и развиваться, ты стал таким какой есть сейчас. Благодари себя и тех кто был на твоем пути. Цени того, кем ты стал сейчас. Двигайся вперед не останавливаясь на месте.


Рецензии
Плохое-это не раскрывшееся хорошее и если оно раскрывается, то внутри начинает цвести цветок твоего мировоззрения. Опыт как пот и топот, потоп и жизнь становится чистой.

Даша Новая   22.09.2018 10:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Интересная метафора!
Благодарю Вас за внимание и отклик!

Ирина Мальцева 3   23.09.2018 00:34   Заявить о нарушении
Вера-это утверждение прошлого, любовь-это вера в настоящее, а надежда-вера в будущее, ведь я гостья из будущего. Ноев потоп спас как бы мир и опять грязь в мышление. Моя закалённая душа никогда не ныла как бы не было плохо, она плакала и раскаивалась. Раскаяться-это не говорит о покаянии. Люди просят прощение и снова повторяют ту же ошибку, мышление не меняется. Здорово, что на этом сайте люди начали раскрываться и тем самым внутренне лечить себя. В закрытом омуте черти водятся, ты не вылечишь свою беду, если будешь о ней молчать.
Правда даёт силы и она сильна, начнём так как нас учили, отвечай за слово, чтоб оно твёрдое становилось из-за "ё"-этих двух точек. До сих пор не ставят двух точек над "ё" и тем самым как твердолобы без твёрдости. Ё-моё и я в ней утвердилась как занова родилась.

Даша Новая   23.09.2018 05:30   Заявить о нарушении