Проза. ру, некто Харви

И был тот год суров и страшен,
Тянулся вереницей дней.
Вставала мертвая над пашней,
По солнцу в прошлом Тень!

И радость проклята невзгодой,
Погоды милость пленена,
Забыты молодости всходы,
В кровавом сумраке вина!

Забыты робость и признания,
Оставлена и красота
Под паутиной оправдания,
Как недопитая мечта …

Проклятье жаждет отмщения,
Не зная отблесков любви,
Не требуя ни вдохновения,
Ни неба чистой синевы…

*- "Когда-то в прошлом радостная тень" /...удобочитаемость, это важно, хоть и не первостепенно…/

"И был тот год суров и страшен,
Тянулся вереницей дней,
Вставала мертвая над пашней,
Когда-то в прошлом радостная тень".   - хотя конечно, беспонтовый смысл, далее идет, совершенно ни о чем последние три четверостишия



***Тень

1.
И был тот год суров и страшен,
Тянулся вереницей дней,
Вставала мертвая над пашней,
Когда-то в прошлом радостная Тень.

Она кричала и металась,
У солнца, света на виду, -
Вином, всё видимое заливала,
На непотребство и хулу.

2.
А, я, блистал, резвился, пел,
И на тебя, во все глаза смотрел!
… и шелк, и похоть на тебе,
Печать на белом, молодом челе!

Проклятье жаждет отмщенья!
Сурово сомкнуты твои уста,
И каждое движенье сочленения,
Являет боль, чуть блёклую с утра.

3.
Я мстил!
Сжигал поля и скирды ржи,
Селенья, хаты, скот, людей,
- оставил только для себя,
Одну тебя!

Но ты сгорела, как и все,
Оставила лишь тень во мне!
Которая всегда жужжала,
Втыкала в сердце жало!

4.
Я умер от тоски и пьянства,
Но Тень кружила над костьми,
меня тишайше прижимала,
И пела песенки мои.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
22.08.2018,ДАЕ


Рецензии