Ошибка прорицательницы
КАССАНДРА
ОШИБКА ПРОРИЦАТЕЛЬНИЦЫ
Часть I.
Глава первая. Палка в муравейнике.
1.
Внедорожник пыхнул, как спичка, но не та , что была зажжена зябнувшей девочкой из сказки Андерсена, чтобы согреться и поверить в волшебство доброй феи, а совсем по другому поводу. Автомобиль пылал в ночи факелом , падающим на земь болидом, чтобы о чём –то предупредить. О чём-можно было только догадываться. Либеральный эфир взорвался комментариями – популярную обозревательницу «Голоса Столицы» , писательницу , развлекавшую публику полётом беспилотной фантазии, произведшей на свет кучу детективов и чёртову дюжину боевиков(по одному из них был снят блокбастер) , - пытались запугать. Дело пахло грязной, вонючей, как портянка штурмовика зондеркоманды «СС» заказухой, провокацией, глумливым давлением на свободу слова и просто разнузданных хамством «коричневорылых» , как величала лауреат множества международных и отечественных премий поборников нравственности из публики , возжигавшей тонюсенькие свечки перед образами, клубившейся непрезентабельными физиями у входов на выставки художников –авангардистов, блокировавших кинотеатры, вывешивающие на фасады рекламу «не тех фильмов», подбрасывавших свиные головы под двери «не таких» театров. Происходящее походило на фирменные сюжеты Агаты Кристи, с подбрасываемыми десятью негритятами(на каждого негритёнка –по трупу), с дохлыми дроздами- за околевшими птицами-должны были последовать леденящие сердце убийства на острове, или в экспрессе , застрявшем в горах из-за схода снежной лавины, где великосветское общество, приводя приговор суда совести, терзало ножом мафиози, мстя ему за убийство девочки на почве необузданной жажды обогащения.
Шквал версий в радиоэфире, в оконцах «Ютюба» и печатных изданиях был столь мощным ещё и потому, что подожжённое авто Инессы Стыниной было первым «негритёнком» в жуткой считалке и первым, открывающим счёт «дроздом» в связке поджавших лапки, зажмуривших глазки и сомкнувших навеки клювики несчастных птах. И хотя Инесса Леопольдовна, кометовласая, яркая женщина , живёхонька и здоровёхонька стояла в секции регистрации аэропорта Шереметьево с чемоданом на колёсиках, - всем мерещилось, что она уже покоится в гробу по пути если не на Новодевичье, то на Ваганьковское.
Она и сама , вскочив посреди ночи в одной ночнушке, и кинувшись к озарённому пожаром окну, что-то увидела. Что –то услышала. Не то каркающую французскую речь, златые купола в отсветах пламени и тащащих куда-то вырывающуюся из лап гренадеров –мародёров растрепанную дворянку, не то треск пылающего хвороста и колонны античного храма с витыми капителями, к которым уже подступали малиновые языки, бестолково мечущийся плебс с кувшинами воды, ополоумевшую изрекающую проклятья –пророчества жрицу,не то по-германски мрачные , серые стены Рейхстага со снующими по ним, отбрасываемыми пожаром тенями и очертания гейневской Лорелеи, насилуемой ефрейтором и штурмбандфюрером…Лорелей, вычёсывающей золотым гребнем из волны волос искры скандалов, была она. Сидя то над свинцово застывающим то над пылающим раскалённой магмой потоком событий, она гляделась в это зеркало и видела себя- кометоволосую, камееликую Весталку. Она рисовала свой автопортрет из мириады текучих лиц, нескончаемого водоворота событий. Всё это было эхом её голоса. Порой ей казалось , что она и есть только голос
2.
Не первая она томилась перед посадкой на самолёт в предвкушении освобождения от страха: вот вот в томящее ужасами клаустрофобии купе начнут входить –и вонзать один за одним стилет в тебя, обездвиженного выпитым дурманом. И ты не смоешь шевельнуться. А потом, перепутывая улики, оставят сбивающий со следа платок, обронят щёточку для прочистки трубки. В этой последовательности гонимых страхом, огрызающихся, угрожающих была она и не последней. Уже отбыл в страну островных особняков, пальм и небоскребов скандальный художник-перформансисист, рубивший на щепы иконы и устраивавший из клизм купола игрушечных соборов, уже фыркнув стрекозиными крылышками, откочевал в столицу карнавалов и павлиньих хвостов на подвижных бёдрах музыкант, озабоченный тем, что всех дурачат…
В этом обвальном сюжете роль застрявшего в горах паравоза –пыхтуна на запасных путях истории играла страна, где их мамы произвели их на свет в роддомах, а не в пальмовых шалашах или аборигенных домиках на сваях, где они откопав своё лопатками в песочницах детских садов, отбражничав своё студенчество сытых бурсаков, снискали почитание публики, славу, почести. И вот теперь , клеймя всё ещё клокочущую мартенами, вгрызающуюся в недра ковшами шагающих экскаваторов, они клеймили её «страной третьего мира».
Посадка. Садок. Садко в подводном царстве. Маркиз де Сад. Слово множилось смыслами, разбегалось шариками порвавшихся бус. Посадка в летающий гроб или катафалк, поставленный на рельсы, в автозак, «чёрный ворон», в установленную на скрипучую телегу клетку священной инквизиции-не всё ли едино! Дочерью опального петровского фаворита – на санях в Берёзово-Морозово, в Иркутск –декабристкой , греющей зябнущие пальцы в невольничьей темноте соболей муфты, диссиденткой – в Париж, белоленточницей –в «ноли» -какая разница.
В гранёном кристалле аэтопорта неустанно снующий человейник складывался в узоры чем –то напоминающие и очереди за талонными колбасой и маслом конца восьмидесятых и на митинговые нахлёсты девяностых-двухтысячных, и на доисторических сороконожек.
Чемоданчик на колёсиках. То и дело пиликающий смартфон. Нет это , конечно, было нечто совсем иное , чем довлатовский чемодан. Это не напоминало даже ручки от того чемодана. И Инесса понимала это. Сжимая зябнущей ладонью рукоять дорожной сумы, она ощущала в руках обломок палки. Той самой которую она воткнула в муравейник-и которая обломилась, стоило только подналечь на неё посильнее. Когда-то маленькой девочкой она совала в муравьиную кучу соломинку. Её язык ещё помнил приятную кислинку, щёки хранили тёплый ветерок лесной поляны , по которой были рассыпаны рубины земляники. После сладкого- кислое-какое наслаждение. Но наступило время, когда такие лакомства стали казаться пошлой банальностью, а девочка с испачканными клубничным соком губами – долёким невозвратным буколическим прошлым. Улыбчивая девочка вдруг грозно сдвинула брови, сжала в руке валявшуюся под ногами палку – и вдруг, как сквозь стеклянную стенку, увидев Главного Муравья, воспылала уязвить насекомое своим грозным оружием. Не она одна …И не она первая. Было дело она как в зеркало смотрелась в чёрно –белую фотографию Фанни Каплан. История с тяжёленной «пушкой» в руках беспомощной женщины казалась пародийной. Куда выйгрышнее выглядела одержимая мщением Жюльетта Корде, врывающаяся в ванную комнату к Марату. Кинжал. Кровь. Революционер умирает от руки роялистки…Втыкая палку в муравейник, Инессе не в коей мере не хотелось уподобиться беременным тротилом невольницам паранджи и хинджаба. Вот уже и художник , изображавший купола луковки в виде клизьм – отлетел, а следом за ним и певец… Перелётные птицы комфорта и потребления, они уже начали одна за одной сниматься с нагретых, сытных мест лишь потому, что их манили места более сытные и тёплые. К тому же тех, кому предоставлялось политическое убежище, - обогревали обласкивали, предоставляя пособия, как тем же мигрантам «третьего мира».
Последний свой эфир Инесса Катынина посвятила параллелям России с Зимбабве, Гвинеей, полупервобытными племенами Амазонии. Виртуоз параллелей , она могла описать –как поликлиника с сидящими вдоль стен пенсионерами напоминает ей детишек африканской страны со вздутыми животами, как автомобильные пробки МКАД ассоциативно перемещают её в Каир и Бангладеш, где осла верблюда и велорикшу можно увидеть так же часто, как и услужливого таксиста подержанного атодрандулета. В репортажных «оконцах» этого культурологично-социологического хайтека она приводила сравнения так и не обустроенных с времён Максимилиана Волошина, бегства из Феодосии генерала Деникина крымских пляжей с пляжами Карибов. Подмосковным дачам с яблоневыми садиками – ставила в укор увитые виноградниками особняки в Пуэрто-Рико.
- Вспомните расхожий штамп –«пуэрториканские кварталы»- восклицала она, говоря на камеру, на публику. – И вот, пожалуйста! Пуэрториканцы живут в сотню раз лучше наших аборигенов московской области!
И вот теперь , ставя на весы спелёнутый скотчем чемоданчик, она гадала: кто же из подмосковных «пуэрториканцев» и подбрасывателей свиных голов подпалил её БМВ? Неспешный следак , открыв капот машины, бензобак которой взорвавшись вынес стекла не только в её квартире-и благо бабушкины шторы на портьерах были толстыми и непрошибаемыми, как доспехи Жанны Д*Арк, а то бы стеклянные наконечники врагов дофина вонзились бы в Орлеанскую девственницу эфира.
Сразу оговорюсь относительно только что употреблённой риторической фигуры. В этом повествовании – не будет ни столь излюбленных в киллерских триллерах французского производства, подбрасывающих адреналина в кровь, маленьких детишек, чья мама, собрав в сортире винтовку с оптикой, производит выстрел, чтобы купить беззаветно любимому ребёнку велосипед, путёвку в загородный лагерь отдыха, а при повышенном гонораре поиметь возможность смотаться с дитяткой в Анталию или Тайланд. Не ждите и беременной героини, во чреве которой торкается ножонками младенчик на пуповине – финал «Космической одиссеи» Спилберга, и боевичков про офицера, воющего с «злыми чеченами» и после ранения( контузии с потерей сознания) узнающего , что у него родилась дочь. Инесса Стынина десяток лет тому как схоронила и папу-архитектора, и маму- преподавателя литературы и была бездетна. Она была дева-воительница, девственница-рыцарь, в своём авто-доспехе, ведьма, разъезжающая по Москве на бензиновой метле, монахиней идеи, пифией-прорицательницей.
3.
Глядя, как бинтованной-перебинтованной египетской мумией её чемодан уплывает по конвейеру, Инесса думала не о вечном, не о пирамидах, Сфинксе, Антонии и Клеопатре. Она всё как бы разглядывая новую куклу в своей детской, крутила –вертела в воображении этого самого следака в штатском: уж не эфэсбэшник ли? Ох уж эти хлыщи из ментовских оперов, а паче того -«фэйсы» с гусарскими ухватками! Ей казалось, они так и вьются вокруг неё, незамужней. Соратники по эфиру тут же выдали версию про «кремлёвский след», «заказ Кремля», тактику запугивания отработанную опричной системой ещё когда за краснокаменными стенами восседал Эркюль Пуаро с грузинским акцентом и чуть более внушительными усами, к тому же не задорно закрученными вверх кончиками, а грустно опущенными вниз. Он носил не бельгийский фетровый котелок, каким щеголяли шпики начала века, а фуражку диктатора, не отутюженный пиджак, а военный китель. И в отличии от гуманного бельгийца был садистом. И методы его не сгинули. Это как Троцкого –ледорубом по темечку в Мексике. От этого мыслеобраза в голове ощущалось что-то твёрдое, острое , стальное, непобедимое.
Но она отправлялась не в страну , прячущую в джунглях ступени ацтекских пирамид и скалящихся драконов майя. Толерантная, микроскопическая Бельгия даже уже взбудоражнная такими же факелами из автомобилей, наплывом «пуэрториканцев» Африки и Ближнего Востока, покашливающая от дымов, тянущих со стороны ещё вчера выглядевшей пляжным раем Португалии привлекала Инессу, как идеальный антипод гиганта, горы родившей её,- мышь, монахиню библиотек, затворницу, совокупляющуюся с письменным столом, защитницу своих диссертаций(кандидатской и докторской), всадницу интеллекта, но не защитницу покидаемого ею Отечества.
В отсветах пылающей, взорвавшейся фейрверком машины, она не видела себя бабой в подпоясанном пенькой армяком с вилами наперевес , накалывающей на металлические рожна пришлеца в красивом синем мундире, дабы освободить барыньку от насильника. В обтягивающих бёдра джинсах с медными заклёпками, в свитере из верблюжьей шерсти по случаю аномально холодной погоды в Москве 2017 года, в итальянских коротких сапогах на шпильках, столь неотразимо великолепная Стынина не могла отождествить себя ни с этим персонажем, ни с изгнанницей-раскольницей на полотне в Третьяковке, страстно пророчествующей и осеняющей пеструю толпу рукою , воздетой в двоеперстии. Скорее она была в этот момент её цветистой , как украшенный свечками, именниный торт с розочками и надписью , биографии чем-то вроде вставшей на вторую ночь отпевания из гроба гоголевской Панночки. Хомой Брутом в этой ситуации мнился её уже с упреждением содрогнувшимся от вероятности убиения и похорон вещательницы эфира, Действующий Президент. На самом деле абсолютно бездействующий, очерченный меловым кругом Кремля, заученно читающий какие-то заклинания…Сколь ни парадоксально, но отсутствие ответных реакций с его стороны заводило хор эфирных голосов, блогоделов и ютуботворцев ещё больше…
Сожалея о потере машины, с которой она сжилась, даже срослась, как улитка с раковиной, Стынина всё же понимала, что этот поджог только поднял её рэйтинг- и теперь она была на пике звёздной славы. Бесстрашная, готовая достать, резиново удлинняющимися вытянутыми руками спрятавшегося за магическим кругом Хому.
И в то же время ей было страшно. Ей казалось, пламя лижет её ноги, улюлюкающая толпа беснуется. Эсесовец -фельдфебель и его закадычный штурмбандфюрер из рыцарей оккультного ордена «Аненербе» сорили по интернету блогами, мусорили комментариями к её передачам. Один называл её продажной шлюхой. Другой предлагал заняться «трахами». Третий дедуктивно умозаключал, что , мол, она сама и подожгла своё авто. Потому что больше это никому не нужно и невыгодно.
4.
Она хотела воткнуть палку в муравейник. И она это сделала. Буквально три дня назад московский рой, в котором даже выщипывающий из дребзжащих струн слезу харизматичный арбатский скальд называл себя «простым муравьём» , ещё походил на относительно спокойный курганчик из хвоинок и палочек. Клади травинку , жди, и слизывай с неё кислинку. Теперь он ожил…Вымучиваемые обозревателями параллели с событиями столетней давности вдруг «заиграли». Словно то был не холмик из травинок и сора в лесу, а грозный вулкан. Внутри него что-то зарокотало. Пастернаковский «движущися ребус» сдвинулся с ржавых болтов с накрепко завинченными, запёкшимися гайками. Инессе казалось –повеяло свежим ветерком , обещающим перерасти в ураган «Катрин» русского замеса.
Чесали Арбат. Мимо овечневшего Булата, дюжий молодец тащил в полицейскую машину юродивого мальчика. Голосила тётя. Заинтересованный прохожий писал это всё на смартфон, чтобы тут же скинуть курьёзную картинку в сети. Двое других у дома с вензельными балконами выворачивали из рук гитариста его сдвоенный нимб.
Детство-дача—мухомор, палка в муравейнике…Алиса…Пейотль…
Видения…
Символы- догадка –это не она взвешивала чемодан..Это Анубис взвешивал …её непомерно разросшееся сердце на веса перед тем, как отправить в страну мёртвых…
Она лежала у в подъезда, рядом валялся окровавленный молоток….Но это мимолётное виденье , пока не коснувшееся в реальности гения её чистой красоты, лишь рисовалось в воображении, но не спешило сбываться. И она относила его к числу –ошибочных, издержек оберрации в игре с духами.
Бабушка…
Кандидатская- «Шаманы Сибири , Алтая и крайнего Севера»
Докторская Академия естественных наук… «Механизмы прорицания в контексте футуристических прогнозов»
Договор с издательство - Серия исторических боевиков Герострат, Поджигатель, Феникс(пенис), имперского орла. (вставыне мини-новеллы… неоконченный роман «Малыш» про бомбардировку Хиросибы и Нагасаки…В основу которого она положила предсказания владивостокского дзен-буддиста из профессоров-математиков о том, что в 2017 году на другом конце планеты –по – меридиану …-по закону симметрии произойдут разрушительной силы климатическая катастрофа, толчком к которой послужит сворванная в Корее водородная бомба. Среди файлов ноута валялся и отрывок диалога в духе Карлоса Кастаньеды, в котором хвативший пейотля старый индеец предсказывал примерно то же самое, объясняя возникновение разрушительных ураганов падением на землю погубившего динозавров астероида, месть европейцам за завоевания Кортеса, Писарро, истребление коренного населения англосаксами.
Дикие народы…
Ураганы названия даёт сумасшедший метеаролог – «Кассандра» , «Хуан», «Распутин»-дать название?
Самолёт захватывают террористы…Те же , что сожгли машину…Навязчивый образ -Следак-«фейс»…Появляется везде…
Клаустрофобия
Ноут на коленях , пласмассовый чёрный человек…. О
Ещё на регистрации она увидела в конце хвоста очереди того самого опера, который , осмотрев автомобиль сообщил о причине пожара: замыкание проводки аккумулятора. Он прятал лицо в воротник куртки, но…Теперь он переместился , и двигаяст по ведущему к борту хоботу терминала дышал ей в щёку. Впереди шли несколько громил. Один оглянулся и среди них Инесса узнала качка, прогуливавшегося у подъзда вместе с ватажкой славян православноактивистского вида.
Она узнала герой её книги с обложки…
Фэнтези о воинственной, самовозрождающейс империи на планете Мем Улиточной Галактики , которой управлял император Па и его подданных палеофренах. Мемцы вели войны против более мелких , вращающихся на той же орбите планет вокруг звезды Ста , поклонялись Па, как богу, считая его гарантом от возможного столкновения всех , блуждающих по орбите планет и приносили ему себя в жертву, чтобы он существовал вечно…
Срывало крыши домов, переворачивало ракушки…
Мухомуром стала свалившаяся на прилежную школьницу и студентку литинститута славу радиной вещуньи, магини информации и исторических соответсви
й
Свидетельство о публикации №218092200576
На этом месте Света, Света, Светуник перестала шевелить ещё пока мало целованными губами, престала цокать каблучками -шпильками -и, пряча голые колени, стыдливо запахнула полы плаща. Испуганно вскрикнув, она прижала ко рту ладошку с ярко крашенными в красный цвет коготками- её небесно ясные глаза в пушистых ресницах,её расширившиеся зрачки в бирюзовых ободках отразили свиную морду, которую она приняла вначале за физиономию председателя приёмной комиссии, но тут же оправившись от первого шока , всё же не в силах была избавиться от услужливо выплёскивающих на поверхность монстров подсознания. Толстяк -комендант общежития,сосед по лестничной площадке на съёмной квартире, хрякоподобный главреж..
Премьера, постановки, осуществленной пост-модернистически настроенным молодым режиссёром Константином Эрниным вызвала бурную реакцию публики. Когда выпускница театрального вуза в соответствии с замыслом режиссёра появилась на сцене практически ню, зал заволновался, словно улавливаемые свиными ушами-локаторами, тишину взорвали свистки , выкрики "позор!", "порнография!", " совсем охамели!"..Вслед за седовласой , похожей на старуху-графиню из "Пиковой дамы" пенсионеркой, на дожидаясь антракта ,чертыхаясь, ковылял ветеран ВОВ, в пиджаке,отягощённом боевыми наградами, следом за ним тянула мальчону за руку мамаша, а отрок все никак не мог оторвать взгляда от происходящего на сцене, за ними, сливающимися в бурный поток ручейками устремлялись к гардеробу завзятые театралы...Действие на сцене остановилось.Оленька-Заречная пыталась прикрыться бутафорской чайкой, но птица была слишком мала для этого.Тогда она потянула на себя занавес построенного на сцене уличного театра, ей помог сердобольный, ещё не застрелившийся, сердобольный Трёпов и , отодрав драпировку, накинул её на плечи артистки...
Оленьке было бы понятно, если бы подбросили дохлую чайку или ворону, но почему свиную голову?
...Из привычного состояния полусна-полуяви смотрительницу Третьяковки вывело появление поджарого мужчины в красных стрингах. Если бы это было на сочинском пляже, где по молодости Антонина Петровна и сама щеголяла в откровенных купальниках, произошло бы это в бассейне , куда мама водила её златокосую девочку за руку от станции метро "Водный стадион", на московской окраине, у чёрта на куличках, наконец... Но это происходило в стенах учреждения культуры, расположенного в самом центре Москвы, где толпами клубились иностранцы, блуждали по залам дети с родителями, транзитный люд из провинций накатывал, высокое начальство забегало...И вдруг такое. Позже, обсуждая это ЧП всем синклитом смотрительниц,а также давая показание составлявшему протокол оперу, стражницы златых багетовых рам и бесценных холстов живописали такую картину: обнаженный объявился в зале Врубеля, как бы материализовавшись в пространстве между полотнами "Пан" и "Демон поверженный". Он не то чтобы вышел из закаменевшего слоя масляной краски, проклюнувшись сквозь него , как цыплёнок из яйца или инопланетянин из подброшенного с НЛО кокона, он возник в перекрестье дымных лучей исходивших от нескольких шедевров художника, как видно, подсыпавшего в краски не только тускневшие со временем бронзовые опилки, но ещё что-то.
-Мистика? Но мне нужны факты, - морщил конопатый нос над рыженькими усиками молоденький лейтенант, взирающий на тётенек-культутрегерш синющими глазами врубелевского Пана. Правда в руках у него была не флейта, а папка и белый лист сверху -куда он записывал показания с непременным "с моих слов записано верно" в конце...
- Но он в самом деле возник как бы ниоткуда!
-И дымился!
- А потом , шлёпая босыми стопами по паркету, аки по суху, пошёл блуждать по залам...
-Аки по суху?- скосил одетый "по гражданке" лейтенантик , маскирующийся под искусствоведа, на крошечное "Евангелие" в Руках у одной из свидетельниц...
-Да. И пройдя сквозь холст Репина "Не ждали", он вошёл в полотно Иванова "Явление Христа народу"...
- Затем я видела, -подхватила ещё одна свидетельница, которая не ходила в свободное время на молебны свидетелей Иеговы, но зато всегда прихватывала на работу какой-нибудь пухлый исторический роман.- Как он просочился в суриковское бессмертное творение. Лицо его было -точь в точь как у того понурого стрельца в телеге со свечкой в руке, которому должны были с минуты на минуту отсечь голову...
-А я видела, как его голый зад слился с крупом коня, увозящего боярыню Морозову в Сибирь!
-Распишитесь!- подсунул искусствовед в штатском белого голубя протокольных показаний для подписи ,словно бы вышедшей из холста крамского "Незнакомка" Антонине Петровне, спрятал трепыхавшуюся птицу фантазий коллективного бессознательного с глаз долой, и, застегнув на кнопку, истаивая,слился с изображением Петра Первого на монументальном полотне с гравированной на бронзовой плашке надписью "Утро стрелецкой казни",оставив женщин недоумённо разводить руками, глядя на опустевшее, обтянутое красным бархатом канапе, где только что восседал Пинкертон из МУРа.
...В ожидании следователя по особо важным делам , или как говорили стражи порядка между собой,- "важняка",сержант китайгородского ОП Степан Бережной бережно выложил на стол гвоздь и молоток -вещдоки, изъятые им при задержании абсолютно голого гражданина, который не смотря на начало ноября, холод и слякоть, восседал на брусчатке Красной Площади голой задницей и не мог пошевелиться потому что край его мошонки был зафиксирован гвоздём.
Юрий Николаевич Горбачев 2 21.10.2024 09:28 Заявить о нарушении