Автостопом во Францию

Еще со школы, стоило кому-то упомянуть Толика Беляева, - дружно крутили пальцем у виска. Причем, будь парень бестолковый на самом деле,- вряд ли удостаивался бы такого отношения.

 Поражало его непризнание авторитетов, переходящее в безбашенную смелость. Он мог непринужденно любому высказать то, о чем лишь принято осторожно шептаться. За эту редкую черту его многие недолюбливали.
 
Фантазия и воображение Толика не укладывались ни в какие рамки. В давности одна новенькая учительница на волне энтузиазма решила поставить спектакль. И тут артистом «намбэ ван» оказался Беляев! По ходу пьесы он перевоплощался несколько раз.

Но, вместо сцены, горько плачущей по своему талантливому сыну, Анатолий устроился на завод. Видимо, подсознательно он стремился быть как все. Дом, работа, незамысловатые увлечения.

Хотя, некогда мощная энергия, заснувшая подобно кундалини, нет-нет да давала о себе знать.
Он в шутку прозвал себя «танцующим рабочим», выступая на каждом смотре самодеятельности. Веселил цеховых баб, изображая вслед важно удаляющееся начальство. А по субботам, словно в повинность, ездил на рыбалку…
 
    …Вот уже час Толик уныло смотрел на поплавок. Погода давно испортилась, рыбаки постепенно рассосались по домам. Остался он один. Молодому человеку вдруг до смерти опостылела размеренная жизнь.  Заодно люди, страна, уклад, порядки. И тут у него в голове родился дерзкий проект.
 Анатолий решил не много ни мало: сменить страну, то бишь гражданство, - уехать жить во Францию. Для начала устроиться во Французский Иностранный легион!

Угрюмый ветер в тон настроению мятежно волновал ивы. Толик решительно отложил удочку и, словно сомнамбула, двинулся к пригородному вокзальчику.
Там он влился в туго набитую огородниками электричку, (благо маячили выходные - вторые будни дачникам).

Молодой человек, покуда проезжал станцию, отказался от своего имени, просто забыл о нем. Отныне он не отделял себя от пыльного подорожника или вон той облезлой собачонки, выпрашивающей еду.
Так, внезапно порвав даже с самим собой, легче добраться до своей Мечты!

 Начни он скапливать деньги, откладывать свое предприятие до лучших времен, заручившись поддержкой матери, что-нибудь обязательно будет препятствовать сдвинуться с места. А так все непроизвольно пришло в движение, от одного лишь душевного порыва: повернуть в противоположную сторону от дома.

 Где-то Толя слышал, что во Французский  Иностранный легион принимают всех желающих. А взамен, предоставляют, то что ему и требовалось, - гражданство в стране, которую он почему-то любил. Беляеву Франция почему-то представлялась дождливой, серой, с тяжелой архитектурой, с летящими стройными француженками, в облаках изысканных духов, с гортанным певучим отрывистым языком.

Оставалось лишь добраться до влекущего душу края!
Без денег, сменной одежды, в одиночку!
 На взгляд Толика, эта задача была по плечу. Невзирая на некоторую странность, он легко входил в доверие к людям.

 Возможно, потому что не претендовал на титул знатока человеческих душ.
К народу относился почти равнодушно. Главное же заключалось в том, что таким простоватым юродивым легче увидеть внутреннею изнанку человека. Ведь перед ним никто не пыжится, не пытается показать себя в лучшем свете. «Зачем перед дурачком то стараться».

Анатолий всегда с легкой насмешкой наблюдал над самоуверенными товарищами. Эта пресловутая непоколебимость в себе мешает подчас развиваться, познавать мир с распахнутыми глазами ученика.
Отчасти делает косным, слепым…

Ближе к конечной станции в электричке дачников поредело. Кое-кто разложил на столиках нехитрую снедь.
Молодой человек подсел к невысокому щетинистому мужичку.
- Привет!
- Здорово, - процедил нелюбезно мужик и шумно поскреб свою небритость:
- Ты меня знаешь что ли?
-А то ты не помнишь. Я к твоему соседу приезжал.
-К Витьке что-ли? - буркнул дачник, поглядывая на свои бутерброды голодным глазом.
Наконец до него дошло, что как-то неудобно будет жевать в одиночку.
-Ты, это… присоединяйся.
Толик, назвавшимся Серегой, не заставил долго ждать.
Он между сосредоточенным жеванием продолжал осторожно расспрашивать о Витьке и его семействе.
-Так ты к ним намылился? Он же в прошлый раз хвастался, что в отпуск в Турцию своих повезет.
Серега скроил страдальческую мину:
- Телефон посеял. Хотел дружбану сюрприз сделать без звонка. Вот учудил, так учудил. Придется возвращаться.
-А знаешь. У меня жена дома осталась. Дочка приболела. Можешь у меня перекантоваться недолго. Утром на рыбалку махнем.
На что Толик внутренне скривился. От чего бежал, к тому пришел! Но, предложение поддержал с достоинством. Ни в коем случае в подобным случаях нельзя суетиться. Можно насторожить человека.

Через день Толик отчалил от своего временного друга с котомкой еды. Наивный Андрюха проникся трогательным рассказом "Сереги", про мнимую измену жены. И что тому некуда податься.

Так зазмеилась цепочка, по которой Толян, как Ариадна по нити на ощупь пробирался во мраке попрошайства к заветной цели.
Следующим благодарным слушателям,  семейной паре средних лет он также наплел про Витька, которого они, кстати, знали, так как поселок был небольшой и дружный.
И закрепившись материальной поддержкой, благополучно отправился дальше, на запад.

Искусный лгун мог бы и приворововать при случае. Но, для него это было во первых, скучно, во вторых, как-то не по совести, которая еще активно давала знать о своем существовании возмущенными толчками в грудь.

Он позволял себе применять одно оружие -  фантазию и забалтывание доверчивых встречных.

Авантюрист наметанным взглядам вычленял из толпы очередного простачка. И несмотря на полное безденежье от голода не страдал.
Лишь однажды он принял женщину неброской внешности за жалостливую добычу. А они оказалась с ним одного поля ягоды.
Через нескольких минут заливного Толиного вранья, та зыркнула на него быстрым взглядом. Но не стала разоблачать: усмехнувшись протянула кружку кофе, приглашая подкрепиться бутербродами с колбасой и огурцами:
-Ты мне, мил человек, зубки не заговаривай. Не люблю лапшу.
 
После трапезы Анатолий на всякий случай перешел в другой вагон.

К слову сказать, отношения с девушками у него практически не складывались. Прекрасный пол пока мало его волновал.

 Беляев искренне недоумевал, как можно страдать и даже умирать от любви.
В противовес, это равнодушие, «хладнокровие» симпатичного одинокого парня буквально притягивало дам.
Но, тот не сдавал позиций. Так было намного легче жить!

Где-то через две недели автостопом, электричками парень добрался до Украины.
И тут произошел первый небольшой сбой. Слегка поистрепавшегося в пути парня,в примятой и пропахшей потом одежонке  задержали на перроне.
Анатолий виртуозно сочинил стражам порядка байку, «что потерял паспорт. А вообще-то он едет к брату. Можно проверить данные по телефону».
Ловко воспользовался знакомством с очередным пассажиром, которого активно объедал последний раз, заодно выпытывая о житье-бытье.
Все естественно подтвердилось, и Толик обрел призрачную свободу.

Нужно было срочно разжиться шмотками. С этим прицелом странник завернул в ближайшее село.

Первая подвернушаяся сердобольная старушка с радостью презентовала ему довольно сносный костюм почившего мужа.

Счастливая звезда может выручать несколько раз, но не беспрестанно. Иногда человека, словно в отместку за прошлое везение, может так размазать по стенке! Тут судьба уж отыграется на нем за все подарки. Не зря многие суеверно боятся яркой полосы удач.

Именно по такому же сценарию произошло и с Беляевым.
 Стоило ему тогда пройти мимо одного дома, не соблазниться красными крупными яблоками, возможно, Анатолий сейчас жил бы где-нибудь в Европе.
По нелепейшему совпадению в этом доме часом раньше убили всю семью, перед тем, как бродяга решил украдкой полакомится сочными фруктами.
 Зоркие соседи заметили незнакомца, бредущего оттуда в злополучный момент, что и поведали милиционерам. Через два часа его «повязали». Но тут Толе снова улыбнулась хваленная везучесть.
 
Друг некого зарезанного Аркадия припомнил, что тот накануне хвастался перед соседями накопленной на машину толстенькой суммой.
Проверили алиби всех посвященных. Одного нашли мертвецки пьяным в рубахе с едва заметными кровавыми пятнами.

 Прижатый милицейским кулаком, бывший корешок, обливаясь крокодильими пьяными слезами, сознался в ужасном и нелепом преступлении.
 
«Он-то не хотел никого убивать, лишь украсть деньги». Но, хозяин поймал за руку. Не поддавался ни на какие уговоры, как Васька не умолял его отпустить. Тогда он толкнул друга, да так, что он ударился головой об острый угол печки. Когда вбежала жена, Аркадий уже не дышал. Женщина страшно закричала. Василий схватил ее за горло и тряс до тех пор, пока обмякшее тело не свалилось кулем. Тут ему в вечно пьяную голову пришла мысль сымитировать бытовую поножовщину между супругами. В итоге Василий замахнулся ножом и на сына.

К чести доблестных органов, те быстро раскусили пьяно сфабрикованное дело. Не поверили в кровавую семейную драму.
Пока раскрывали злодеяние, на этот раз проверкой Толика занялись серьезно.

Потрясенный до глубины души, молодой человек в шоке выложил о себе всю правду. И сам напросился на депортацию.
 
Он вдруг явственно представил себе, что мог пожизненно угодить за решетку. Ему просто сказочно повезло, что настоящий убийца оказался недостаточно осторожным. И не найдись свидетель!..

…Мать, вдоволь напричитавшись, через неделю устроила непутевого отпрыска на тот же завод. Правда, в другой цех. В свой прогульщика взять не захотели.

С тех пор Анатолий как-то попритих.
Больше не выставлялся, держался в тени.
Так бывает в жизни: некогда яркого и неординарного человека словно подменяют. И с недоумением тщетно пытаешься откопать в нем прежнего искрометного заводилу.   

 Мало кто теперь знал о Толиных увлечениях. То он принимался собирать марки, редкие книги. Пытался удариться в бизнес, открыть хоть мало-мальски доходное дело.  Например, агентство по оказанию бытовых услуг. Вкладывал деньги в финансовые пирамиды.
Во всем этом Беляеву не везло. Возможно, его счастливый старательный ангел отвечал лишь за одну сторону жизни – безопасность и сытость своего подопечного.

 Хотя однажды Анатолию в магазине пожилая продавщица буквально втолкнула в руки лотерейный билет. И он выиграл…машину!  Взял, правда, деньгами. Немного поднатужился для покупки квартиры.
Наконец они с матерью облегченно вздохнули в бытовой суете друг без друга.
 
Но, в замкнутом пространстве Толик окончательно замкнулся на своих хобби. Теперь он позволял себе самые причудливые увлечения. Разводить раков на продажу, тараканов на тараканьи бега. Плетение мебели из ивовых прутьев.

Все, кроме связанного с дальними и ближними странствиями! Когда друг из турагентства предложил ему горящую путевку во Францию, Толик с ужасом отказался.

Та хрупкая грань перехода волею коварного случая от сумы свободолюбивого странника до потенциальной тюрьмы Толю сильно изменила.
Ему ли не знать о прихотях Фортуны!
Страх путешествий накрепко засел в голову несостоявшегося французского легионера.


            
   
               


   


Рецензии
Здравствуйте, Лана.
Хорошо пишите, мне очень понравился Ваш рассказ. Огромное спасибо. Желаю творческих удач. С уважением Валерий из Сибири.

Валерий Малыхин   25.02.2020 08:31     Заявить о нарушении
Валерий,здравствуйте!
Благодарю Вас за добрую оценку моего рассказа! Сюжет, замечу, непридуманный. Это приключения друга моего бывшего коллеги.
Я Вам также желаю творческих успехов, всего наилучшего! Лана.

Лана Галкина   25.02.2020 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.