Подарки судьбы - эссе

В первом классе нас решили поздравить с началом учебного года памятными мелочами. Мне подарили желтую точилку с розовой крышечкой – как девочке. Никто не подумал о том, что я не люблю розовый и жёлтый цвета. Вернее, меня попросту не спросили.
Мальчику за соседней партой подарили голубую точилку с салатовой крышечкой. Я поменялась с ним, потому что мне нравились голубой и зелёный. Он поменялся со мной, потому что ему нравилась я. Дома взрослые отругали за этот обмен нас обоих.

Во втором классе всем нам дарили зайцев. Мне достался особый – с чёрными лапами и ушами. Другим детям достались цветные зайцы, и они радовались подаркам. Среди нашего класса именно меня с детства пугал чёрный цвет.
Я как будто всю жизнь притягивала именно те вещи, которые мне не нравились – а те вещи, от которых я бы не отказалась, всегда доставались другим!
Я уговорила поменяться единственную недовольную подарком девчонку, и взяла её зайца без чёрных лап и ушей, но с обвисшим ухом – почти бракованного. Дома меня опять отругали за то, что я попросила желаемое взамен того, что мне не подходило.

В пятом классе папа принёс с работы случайно доставшиеся ему четыре небольшие коробки конструктора «ЛЕГО». В одной из них был игрушечный конь – я заплакала от этой счастливой случайности, потому что, сколько себя помню, была влюблена в лошадей. Мои родители, как и учителя, сколько помню себя, не умели выбирать мне подарки. Но в это раз я от всей души поблагодарила папу за наконец-таки правильный выбор. Папа тогда честно признался, что сам бы он ни за что мне такую коробку не взял, если бы только её не дали бесплатно.

Когда я стала постарше, меня стали интересовать уже не игрушки.
В десятом классе мой бывший сосед по парте, в одном лице лучший друг и моя первая любовь, отсел от меня к другой девчонке, с которой он начал встречаться в моё отсутствие, во время летних каникул. За освободившееся место рядом со мной чуть было не подрались двое самых противных мальчишек нашего класса.
В ВУЗе со мной настойчиво поддерживал дружбу последний зануда всего факультета, а тот, в кого я была влюблена, даже не смотрел в мою сторону!
На танцах ко мне подходили всегда самые неумелые кавалеры, а самый симпатичный парень на всю площадку обычно танцевал с какой-нибудь блондинкой в розовой кофточке.
Я как будто всю жизнь притягивала тех людей, которые мне не нравились – а те люди, от которых я бы не отказалась, всегда доставались другим!
«Выходи замуж пораньше, хоть за какого-нибудь, а не то всех разберут», – в два голоса настойчиво говорили мне мама и бабушка. Но сколько бы меня ни ругали с самого детства, это ничему меня не научило. Я по-прежнему отказываюсь от всего, что мне не подходит, и продолжаю идти вперёд. Жизнь не зевает, и раз за разом продолжает сбивать меня с ног.
Однажды мне всё же досталась та самая коробка с игрушечной лошадью, о которой я не смела даже мечтать.
«Тебе повезло, вот и всё», – видя мою искреннюю радость, сказал тогда папа.
Я поднимаюсь, потирая ушибленные коленки. Может быть, мне повезёт в этой жизни ещё один раз.

19.02.2018


Рецензии