Бомж и собака, переработанная версия - эссе

В понедельник утром я еду в автобусе по привычному мне маршруту и от нечего делать смотрю в окно. На людном перекрестке стоит бомж. Он протягивает прохожим руку ладонью вверх.
«Наверное, хочет есть», ; думаю я. Но скорее, всё-таки выпить. Полагаю, у него сейчас нет денег ни на то, ни на другое. У него вообще ничего нет. А он умудряется выжить и хочет жить.
У меня по сравнению с этим обездоленным человеком есть, наверное, всё: целая куча хорошей и тёплой одежды; квартира, отапливаемая зимой; вода в кране; еда в холодильнике; деньги в кошельке и близкие люди на связи.
По меркам бомжа, выпрашивающего копеечку, я, несомненно, богата. Почему же мне на всё это наплевать?! Почему я, не замечая такого богатства, порой прихожу домой в плохом настроении и швыряю сумку в угол?! А причина обычно бывает проста: произошла какая-нибудь мелкая неприятность, из-за которой мне кажется, что мир рухнул, притом навсегда.
Я завариваю себе чай покрепче, беру дымящуюся кружку и становлюсь с ней перед окном. В этот момент мне не хочется ничего исправлять, делать, и вообще продолжать жить.
Мои мысли возвращаются к бомжу. Ему, в общем-то, некуда оттуда уйти. Пока я мучаюсь от неопределённости и не знаю, как дальше жить, он знает одно: надо быть упорным и не терять надежды на лучшие времена. Иначе – никак. Иначе не выживешь в этом мире! Он протягивает ко всем руку и надеется, что жизнь улыбнётся ему.

Во вторник бомж раздобыл у открывшегося вчера квасного ларька пластиковый стаканчик. Теперь он просит милостыню, протягивая стаканчик надежды. Из окна автобуса я вижу: ему подают.
Вчера у этого человека не было ничего. Теперь у него есть хотя бы полезный пластиковый стаканчик. А это уже больше, чем ничего. Сегодня бомжик почему-то улыбчив – возможно, из-за находки.
Жизнь по-своему добра и щедра к любому из нас. Вот только мы обычно проносимся мимо, как будто жаждем заполучить главный приз в гонках «Формулы-1». Мы так привыкли упускать дорогих нашему сердцу людей, редчайшие шансы и открывающиеся возможности!.. Нам лень протянуть руку и приложить усилия, нам страшно что-нибудь изменить. Мы жалуемся, что нам не везёт, а ведь мы неправы. Мы просто разучились замечать и ценить эту молчаливую щедрость.

В среду бомж на своём постоянном месте. Он разжился уже двумя стаканчиками. Стакан в левой руке он держит вертикально – туда ему периодически подают милостыню. Стакан в правой руке он держит пониже и под наклоном, чтобы из него было удобно пить невысокой рыжей собаке.
Собачья морда не пролезает в стакан, и псина старательно вылизывает его край, чтобы не растерять содержимое. Бомж смотрит направо, следя за тем, чтобы рыжей собаке было удобно пить.
Руки бомжа дрожат. Если он не удержит стакан в левой руке, то собранные монетки рассыплются. Но это сейчас не главное. Рыжая псина пьёт. Бомж внимательно и нежно наблюдает за ней.
Вот это и есть забота. А мы то и дело злимся друг на друга, ссоримся, кричим, разрываем поправимые отношения, остаёмся неумолимо-равнодушными не то что к собакам – к людям.
Бомж понимает то главное, о чём позабыли мы.
Я возвращаюсь домой, завариваю себе чай, смотрю в окно и неожиданно понимаю: бомж богаче меня.

14.02.2018


Рецензии