Затопило

Суматошный выдался день.
Вроде и не понедельник, наоборот, понедельник вчера был довольно размеренный, а сегодня всё с каким-то ненужным драйвом.
Вроде и делаются дела, а как-то с надрывом, с разрыванием на себе рубахи.

Йииэээх! – и понеслась!

Выпучив глаза – на переговоры, выпучив глаза на переговорах, оседлав эмоции – назад, домой, к компьютеру. Писать письма деловые, письма гневные, письма мотивирующие.

Мысли скачут, я мечусь, дела прячутся друг за друга. За час ничего не сделал.

Нашёл дело - закину в стирку бельё! нервно роюсь в корзине, отбираю налево-направо, 40 – 60 градусов, белое – цветное… отвлекаюсь, нервничаю, что отвлекаюсь, перебираю заново.

Отобрал, прикинул вес, количество моющего средства, закинул в машинку бельё, ещё раз прочитал инструкцию на средстве, снова бегу к машинке… Стоп!

Я во что-то вляпался. Во что-то липкое – носок прилипает к линолеуму.
Медленно-медленно поворачиваюсь и смотрю на пол – ничего не вижу подозрительного и липкого. Снимаю носок – какая-то липкая субстанция на нём есть – носок летит в мусорный пакет.

Тщательно разглядываю линолеум и вижу, что оставшийся с незапамятных времён широкий зазор между линолеумом кухни и линолеумом коридора, прямо возле дверного косяка, замазан какой-то мастикой красивого янтарного цвета. Да так хорошо замазан, ровно по краям зазора, без потёков и сгустков – я бы так сам замазать не смог. Красиво, в общем.

Только прилипать к этому мне не понравилось и, главное, - не понятно, откуда оно взялось!

Сверху? Гляжу на полоток, на антресоль, на наличники антресоли и кухонной двери, на притолку и косяк двери – всё чисто! Ни потёков, ни следов, на потолке сухо. На полу ни потёков, ни следов от капель, всё чисто и сухо. Не сверху.

Сбоку? Сбоку спальня, но на всякий случай иду туда и старательно шарю пальцами по стыку стены и пола – место как раз без плинтуса, так что потёк обнаружить нетрудно. Только нет потёка. Не сбоку.

Снизу? Минуту думаю, что может кроме говна с дрожжами подниматься снизу и ничего не научно-фантастического не придумав, возвращаюсь к мастике.

Движения у субстанции никакого нет, не прибывает и не убывает, и запаха никакого; я решаюсь потрогать вещество. Трогаю аккуратно пальцем - вещество липнет и тянется.

Борюсь с желанием лизнуть палец, но осторожность побеждает. Тщательно мою руки холодной водой, потому что как раз горячую отключили и размышляю…. Размышляю… без эмоций. Вещество не прибывает. Вещество на меня не кинется. Откуда-то же оно взялось, надо просто понять.

Есть у меня одна мысль, откуда оно взялось. Глубоко вздохнув придвигаю ближе к антресоли стул, встаю на него, открываю у антресоли дверку…

Да, прямо у порожка темная лужа морошкового варенья решившего отправиться в волшебное и таинственное путешествие. Как оно так, не оставив по пути совершенно никаких следов, просочилось из антресоли под потолком в щель между линолеумами на полу, я не представляю. Но есть факт! Просочилось!

Вздохнув, удаляю из антресоли источник потопа, вытираю плотные сгустки варенья на полке антресоли, вытягиваю из зазора уже подсыхающую «мастику» и внезапно начинаю хохотать.

Раз за много лет меня затопило и чем?! Вареньем! Это какая-то ирония мироздания. Вареньем – не говном! Это даже не как завалило бы машиной щоколада – всё не трагично! Всё иронично и забавно! На память приходит анекдот:

«В кафе заходит мужик, за ним идет цапля, на шее у которой висит мокрая кошка. Мужик делает заказ, съедает, просит у официанта счет. Тот приносит счет на 415 рублей, мужик, не глядя, сует руку в карман и достает ровно 415 рублей. Ну, официант удивляется и спрашивает: — Скажите, а как это у вас получилось достать точную сумму и откуда вообще эта цапля с кошкой? — Понимаете, на днях я поймал золотую рыбку, она сказала, что если я отпущу ее, то она исполнит три моих желания. Первое я загадал, чтоб у меня в кармане каждый раз была нужная сумма денег, а второе и третье, чтоб меня всегда сопровождала длинноногая цыпа с мокрой киской.»

Любит меня мироздание.


Рецензии