Бывает же такое...

    Татьяна, которую в деревне уже считали старой девой, всё мечтала о любви. да ка-то не получалось. И вот раз полоскала она на реке и разразилась внезапно гроза. А до деревни неблизко, разве что в сеновал старый и односкатный. и вот зашла Татьяна в сеновал, а там на сене лежит парень, лицом симпатичный, только одет плохо. Потянуло их друг к другу и под шум ливня, раскаты грома и вспышки молний ласкали друг дружку и сделал он её женщиной.
 Привела Татьяна парня, которого звали Фёдором, к себе домой. Видно. что он скитался, лохмотья волос она ровняла ножницами, какими овец стригут. Подбородок у него бородкой оброс. Отправила Татьяна  парня к своему деду, который жил в подизбице, оставшейся от большого когда-то дома раскулаченных, увезённого в другую деревню на школу. Помог дед парню побриться и предложил ему за помощь по хозяйству, косьбу сена для козлушки и овец, пилку и колку дров учить его ремёслам, какие знал, а Татьяна учила грамоте, поскольку Федя до высылки раскулаченной семьи всего два класса кончил, а Таня -шесть.
  Вот как-то ловил он удочкой рыбу на реке и зашёл от непогоды в деревню на другом берегу. Один дом ему показался знакомым чем-то, вроде как он в нём бывал. Жила в нём вдова, ещё довольно молодая. Накормив Фёдора, чем пришлось, предложила она ему помочь по хозяйству. Денег за это не дала, а повалила на повети на деревянную кровать и стала его ласкать. Насытившись, предложила ночевать, но Фёдор сказал, что он живёт с девушкой, которая ему нравится, привык к ней и не хочет с ней расставаться. Вдова, которую звали Марья, уговорила его за одежду, оставшуюся от мужа, любить её хотя бы два раза в неделю.
  Так и стал Фёдор жить как-бы на два дома, а потом оказалось, что Татьяна с Марьей двоюродные, а когда он рассматривал фотографии на стене, узнал отца с матерью и себя маленького и спросил у Марьи, кто они ей, оказалось, что и они с Марьей двоюродные. Постепенно он познакомился с оставшейся роднёй, рассказал, как тяжело было выживать раскулаченным высланным на крайнем Севере, как он два года добирался до родных мест. Когда он рассказывал, слёзы катились у него по щекам и слушающие его прослезились.
 Перед тем, как забрали Фёдора в армию, у Татьяны и Марьи родилось от него по дочери. Дослужился Фёдор до сержанта, а когда началась война, выучился на танкиста и прошёл с боями пол-Европы, имел награды.
   После ранения лечился он в госпитале и разговорились с медсестрой. Оказалось, что и она из раскулаченных и почти в тех же местах бедствовала в высылке её семья. Ей повезло, что полюбил её коми-зырянский охотник, хотя старше её значительно, но добрый и умелый человек, вдовец. Она к нему была привязана, родила от него ребёнка, а когда призвали его на войну и она стала служить сначала в лазарете, потом в госпитале. Полгода назад её муж погиб и она вдова. Как-то так сложилось, что Фёдор и Лида стали близки, а после войны она перебралась в его края.
  Когда уже поседевший и постаревший Фёдор Иванович рассказывал мне о боевых подвигах, интересной показалась мне история его жизни. После войны работал он трактористом в колхозе и стало у них с Татьяной справное хозяйство, но и с Марьей отношения продолжались. Встречался он и с Лидой.
  -Вот с одной стороны вроде бы и грешил я сразу с тремя бабами, а раз каждой из них со мной было хорошо, а мне по-своему нравилась и Татьяна, и Марья, и Лида, то кроме добра  мы друг от друга ничего плохого не видели. И не считаю я себя грешным и их тоже.
   Хорошие русские люди, а чего только в жизни не бывает, раз народ и страна через такие страшные потрясения прошли. Выживать и жить надо было.


Рецензии
Валентин, ну и историю Вы рассказали. Странно, что женщины не воспротивились, не узнать за долгие годы о таком - вряд ли возможно. Хотя в послевоенные годы, когда мужчин было мало свободных, видимо и такое возможно.
Жизнь и такой бывает.

Татьяна Дума   17.05.2019 08:32     Заявить о нарушении
Да, Татьяна, в жизни бывает всякое. Моя тётка, старшая сестра отца была третьей женой кузнеца, сначала сельского, потом они жили на посёлке в лесопункте, где он получил орден. Снова вернулись в деревню и я был очевидцем, как она принимала в гости всех его детей от прежних жён и внуков, а он её сына и внуков от первого мужа, раскулаченного и погибшего в ссылке. И мой отец, если варил пиво, их всех принимал и сажал ха стол, независимо от степени родства. Кроме того в сельской жизни мужик не только любил, он делал мужскую работу по хозяйству, в каждый сезон разную весной пахал, летом на сенокосе, осенью жал хлеба, выкапывал картофель, зимой привозил и колол дрова. Трудно было выживать: то продналог, то отнимали сено, обрезали усадьбы. налоги на яблони и пр. при Хрущёве. Только при Брежневе народ и пожил, а потом снова лишения. Всего Вам доброго! С приветом

Валентин Суховский   18.05.2019 01:10   Заявить о нарушении