Записки любительницы парфюмерии часть первая

ЗАПИСКИ ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ ПАРФЮМЕРИИ
Часть первая
Август 2018
1. Алена Ахмадуллина
2. Садомазо ли?
3. Прада
4. Огурцы в сандале
5. Лилия
6. Самая-пресамая
7. Волшебная страна
8. Таксебешная эротика
9. Тоже мне любовничек
10. Элегантная пантера Lalique
11. Парфюм с именем жилого дома

Alena Akhmadullina
Дизайнерская одежда.
Красиво, конечно. Две вещи мне особо понравились. Голубое пальто из каракульчи стоимостью 990 000 (почти миллион) рублей и курточка почти за сто тысяч.
Alena Akhmadullina.
Я очень, очень люблю успешных женщин. Искренне за них радуюсь.
Alena Akhmadullina.
Молодая, красивая, талантливая. Приятно посмотреть.
Alena Akhmadullina  - один из самых известных российских брендов, созданный дизайнером Аленой Ахмадуллиной в 2001 году. Премиальные ткани, изысканная ручная отделка и высококлассное качество пошива составляют основу этой марки.
Парфюм под этим брендом  представлен компанией Фаберлик.
Фрагрантика: By Alena Akhmadullina Faberlic — это аромат для женщин, он принадлежит к группе восточные. Выпущен в 2016 году. Композиция аромата включает ноты: Персик, Слива, Роза, Сандал, Мускус, Амбра и Ваниль.
Полная пирамида с сайта производителя:
Верхние ноты: черная смородина, сладкий апельсин, грейпфрут, итальянский мандарин.
Средние ноты: персик, слива, роза.
Базовые ноты: сандал, мускус, лабданум, ваниль.
И каковы восточно-этнические платья Алены, такой и этот парфюм. Сладкий, теплый, яркий. Опасный, если его много. Шлейф есть. Чувственный, томный. Но, как и платья – всем и везде не пойдет. Так, моя дочь возражает, чтобы я им пользовалась. Ей аромат не понравился. Хотя она признала, что он интересный и недешевый. Сказала, чтобы я пользовалась им только в поездках и на улицу. Дома он всех задушит. Я промолчала, что у меня от аромата заболела голова, так что я его носить не буду. Но это не значит, что он плохой. Скорее всего, я не знаю меры в нанесении парфюмерии. Люблю много на себя налить.
Аромат носить не стану. И дорогие платья Алены не куплю. Но они мне настолько нравятся, что я позаимствую  детали, манеру отделки, еще найду что слямзить. И сошью себе платье сама.
А приобретению парфюма с нескучным ароматом в роскошной упаковке, в красивом изумрудном флаконе с кисточкой  я очень рада. Это украшение моей коллекции духов. Очередная забава, игрушка, удивление и удовольствие.
 Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/53061.html

Садомазо ли?

Я получила  удовольствие от знакомства с новым ароматом. Он мне понравился сразу же, сам по себе, но я сочла его абсолютно мужским. Надушилась на ночь от души, без сожалений и скупости. Ночью проснулась по своим делам, и ощутила себя как бы завернутой в одеяло очаровательного аромата. Уже не чисто мужского. Очень интересного. Утром от меня исходил нежнейший  тонкий дух/послесловие.
Через несколько дней вернулась к аромату. Сочла его хвойным, таежным, природным, диким, первобытным, шикарным. Но после, прочитав о нем на сайте продавца – очень удивилась. Ничего  из того, что написано – я не поняла. Я совершенно иначе восприняла парфюм. Почему? То ли я неграмотная в отношении ниши, то ли парфюм настолько неоднозначен, великолепен и богат, что может дать совершенно иное восприятие на каждую отдельную душу?
Вот он, голубчик:
D`Orange Attaquer Le Soleil Marquis De Sade
Бренд  Etat Libre d`Orange
Пол Унисекс
Год создания 2016
Группы Амбровые
Ноты Ладанник
Парфюмер Quentin Bisch
Страна Франция
Парфюмер настаивает на одной ноте – ноте лабданума.
Ботаническое название: ladaniferus.
Синонимы: лабданум, каменная роза, критский ладан.
Семейство: Ладанниковые (Cistaceae). История: растение Средиземноморских стран. Под названием Ladanos было известно еще в древней Греции и Риме. В старой литературе он упоминается как критский ладан. Его комочки собирали с овечьей шкуры, куда он попадал, когда овцы бродили среди растений, выделяющих смолистый сок.
Описание: Густой кустарник высотой до 3 метров с ланцетовидными листьями, снизу покрытыми белым пухом.
Сайт ИМ Рандеву: «Ароматическая композиция D`Orange Attaquer Le Soleil Marquis De Sade посвящена маркизу де Саду. Причиной выбора стало желание разрушить стереотипы и посмотреть на окружающий мир под совершенно другим углом зрения. И образ маркиза для этих целей вполне подходит.
Композиция  основана на запахе ладанника. Он дымный, мистический, таинственный. Каждый в нем сможет услышать что-то свое. Все зависит исключительно от того, как именно вы готовы воспринять этот парфюм».
А вот какие два отзыва покупателей я прочитала:
1. «Первая нота деготь. Потом сапоги солдат, подшерсток молодой собаки. Сандал и амбра настолько тяжелые, что тебя начинает преследовать чувство обреченности. Часа через три - запах старой конской сбруи преследует вас повсеместно. Стойкий мужской аромат».
2. "Как часто, о Боже, я хотел атаковать солнце, вырвать его из неба и создать вселенскую темноту или вернуть его, чтобы осветить мир"... Атакующий Солнце - маркиз де Сад».

Как я уже отметила, все три характеристика аромата (сайт продавца и 2 отзыва покупателей) явно отличаются от моего собственного  восприятия аромата. Никаких сапог, собак, и маркизов для меня не существует.
Аромат шикарен. Мне очень нравится.
Теперь о бренде.
Прочитала на сайте ИМ Рандеву:
«В 2006 году  Этьен де Свардт отделился от империи парфюмерных ароматов и создал собственное государство под названием Etat Libre d`Orange, в котором установил собственные правила, а точнее, их отсутствие. В парфюмерном государстве  Etat Libre d`Orange  нет никаких  оков, ограничений и запретов. Всем своим существом парфюмерия Etat Libre d`Orange стремится показать: я не похожа на то, с чем вы до этого сталкивались! И это правда. В духах Этьена де  Свардта невозможно найти классических оттенков, привычных с детства. Все духи Etat Libre d`Orange яркие, взрывные, насыщенные, непривычно сладкие и неудержимые. Они словно отражают название бренда – Свободная оранжевая республика. Парфюмеры, работавшие над духами Etat Libre d`Orange, словно поставили перед собой задачу – нести эпатаж в массы. Ароматы непредсказуемы, в них сочетаются, казалось бы, совершенно несочетаемые компоненты. Все они разные и непохожие друг на друга».
Ну что сказать? Философия бренда мне очень по душе. Нравится. Можно еще пробовать их парфюмерию в дальнейшем. Надеюсь узнать много нового из мира ароматов без законов.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/53288.html

ДУХИ ПРАДА

В 1913 году в Милане Марио Прада основывает компанию Fratelli Prada, что в переводе с итальянского означает «Братья Прада». Специализируется компания на изготовлении дорожных сумок для состоятельного потребителя, исполненных из натуральной кожи.
Prada (произносится Прада) — итальянская компания, специализирующаяся на производстве модной одежды, обуви и аксессуаров, которой принадлежат одноимённые дом моды и торговая марка. Штаб-квартира расположена в Милане.
На сегодняшний день Prada является мощным концерном, который объединяет в себе шесть торговых марок: Miu Miu, Jil Sander, Granello, Prada Donna, Prada Uomo и Helmut Lang.
Одежда, сумки, очки – все это интересно и шикарно. Но моя тема – духи. Всего у  Prada  75 ароматов. Самый ранний аромат этого бренда создан в 1990 году, последний — в 2018-м.
Пробуем Prada La Femme 2016 года.
Пол Для женщин
Группы Цветочные, Восточные
Ноты Тубероза, Ирис, Специи, Пчелиный воск, Плюмерия
Верхние ноты: Специи и Пчелиный воск; средние ноты: Франжипани, Тубероза, Ирис и Иланг-иланг;
базовые ноты: Ветивер и Ваниль.
Парфюмер Daniela Andrier
Страна Италия
Мне аромат понравился. Звучит дорого и благородно!
Аристократичный. Изысканный. Эротичный, но в скромную меру. Красивый. Теплый.
Свадебный. Спокойный. Женственный. Нарядный элегантно, не вызывающе, не кричаще.
Все бы прекрасно, но нет в парфюме эпатажа, взрыва страстей, удивления. Но это ни в коем случае не портит нормальный такой букет цветов.
Одежда у бренда – «вырви глаз». А духи просто роскошные. Просто, то есть обыденно роскошные. Как многие-многие-многие. Повседневные, не грешные. Незамысловатые. Слишком добропорядочные.
Я в парфюм не влюбилась. Но от полного флакона не отказалась бы. Носила бы с удовольствием. Но никогда не куплю. Столетняя история бренда дает основание для удорожания товаров. Я восторгаюсь именем, но хочу особый аромат, а не имя.
Prada La Femme, Prada, Daniela Andrier
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/53599.html

Огурцы в сандале

В 2011 году парфюмер   Frank Voelkl сотворил унисекс парфюм Le Labo  Santal 33.
 «Парфюмерная композиция этого аромата состоит из нот  зеленого кардамона, ириса, фиалки, амброксана, сандалового дерева, папируса,  Виргинского кедра, специй, кожи, мускуса  и амбры» - прочитала я о парфюме, и заинтересовалась. Любознательная я девчонка.
Страна США. Бренд появился в результате коммерческого синтеза двух парфюмерных конкурентов. Они вдруг решили вместе завоевывать рынок и направить свою энергию на захват покупательского внимания, а не  на соперничество друг с другом. Так родилась компания  Ле Лабо. И была в ней придумана  единая формула для парфюмерии под названием high-end (в переводе: высокий класс). И еще одна фишка возникла у Ле Лабо: было решено вообще не рекламировать продукт. Абсолютно. Рекламировали только идею, что, мол, высшего качества товар не нуждается в рекламе. А что? Умно!
Santal 33 Le Labo — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе древесные фужерные.
Древесные/Фужерные – я очарована такой рекомендацией! И состав интересный:
Верхние ноты Мандарин, Шалфей, Бергамот, Нероли, Лаванда
Средние ноты Нероли
Базовые ноты Базилик, Ромашка
Оформление парфюмерии этого бренда достаточно оригинальное – как аптечные средства  первой половины прошлого века. Как микстуры и настойки, которые готовит сам аптекарь. Мне понравилось, прикольно.
И еще до покупки я прочитала несколько  отзывов о парфюме. Вот они:
1. «Потрясающий, неповторимый аромат. Раскрывается сразу и держится более 12 часов! Была в восторге от уникальности!»
2. «Обожаю этот аромат. Муж носит его как самостоятельный, я люблю сочетать со сладким моноцветком. Особенно с гарденией или флёрдоранжем. Он обрамляет цветок эдаким лукошком, создавая иллюзию солнечной лесной поляны».
3. «Эмоциональная память идентифицирует этот запах как аромат дождевого тропического леса. Сразу после ливня, когда солнце начинает нагревать кору деревьев, листья и землю пахнет именно так».

Эти  отзывы заинтриговали меня. Однако до первых самостоятельных проб я решила поискать парочку-другую противоположных мнений. Вот они:
1. «Густой лес, в чаще которого растут огурцы. Они растут и зимой, и весной, и осенью, но не летом».
2. «Первый час - настоящий укроп с рассолом, спустя 2 часа пробивается аромат крема для тела, в шлейфе легкий намек на пудру ириса».
3. «У меня исключительно ассоциируется с пикником на природе поздней весной. Тут сосновый бор неподалеку, фиалки цветут вовсю... Накрыта поляна, есть что выпить и закусить соленым огурцом».
4. «Огуречный рассол с укропом».
5. «Вот мне тоже пахнет солеными огурчиками в рассоле, огурчики не крепенькие такие, а мягкие, рыхлые. Но, Ле Лабо умудрились сделать этот запах парфюмерным. Мне очень приятно его обонять, он на грани того, чтобы стать обычным рассолом, но не становится им».
6. «На меня сел каким- то подкисшим салатом "оливье" с выпирающими солеными огурцами».

И вот пришло время мне распробовать необычный аромат самой. Пробовала долго, с разными подходами, в разных местах, в разное время суток. Думала, думала. И вот мой ответ.
Видимо, не доросла я до таких сложных ароматов.
В первые моменты нанесения я слышала приторную тропическую зелень. Она не была совсем уж противная. Я назвала бы ее псевдоприятная. Никаких огурцов я не услышала. Но какая-то мякоть зеленого цвета в ассоциативной памяти возникла.
Что было дальше?
Через какое-то время мягкая зеленая масса начала подкисать на моем горячем теле.
Процесс закисления шел несколько часов.
Нюхи-занюхи этих испарений не вызывали у меня умиления и наслаждения. Но тошнило не очень сильно, потому что в целом аромат природный, не химический.  А воспоминания из прошлого позволили провести параллели – что напоминает? И вот что.
Это напомнило мне запах взрослого человека, половозрелого, когда он болен. Не очень опасно, не фатально. А так, типа ОРЗ, грипп, бронхит. Когда очень высокая температура и повышенное потоотделение от аспирина. Я вспомнила, что именно такой «аромат» исходил от меня во время моих простуд в молодости.
Не знаю, кому как – есть и поклонники этого аромата, никого не берусь осуждать. Все люди разные. Но лично мне такой аромат не нужен даже бесплатно. А ведь он стоит: 100 мл почти 26 тысяч рублей.
Даже не стану пробовать другие парфюмы этого бренда.
Не хочу вспоминать свои простудные заболевания.
Santal 33 Le Labo, Frank Voelkl
https://karieva-raufa.livejournal.com/53993.html

ЛИЛИЯ

Нежное женское имя.
Роскошный цветок.
Увидела маленький флакончик как из-под «Быть может». На коробке -  свадебная лилия. Белая. На голубом фоне.
А ниже написано:ESPRI.
Я решила, что это уточнение сорта цветов лилии - Эсприт. «Лилия Есприт относится к виду (LA) гибридов. Цветки диаметром 19 см, оранжево-медовые, удлиненной формы, растущие вверх и в сторону. Зацветает в конце июня-первой половине июля. Высота растения 130 см».
Но потом поняла, что ESPRI –  не сорт лилий, а наименование бренда. Это белорусский парфюмерный производитель ООО "ТД "Эспри Бел Парфюм". Использует парфюмерные композиции французских парфюмеров из города Грасса.
Купила я духи «Лилия» от белорусского Эспри и попробовала.
Пришла в недоумение. Я услышала  насыщенный аромат …ландыша.
Запах лилий я тоже знаю хорошо. Это были точно не они.
У "ESPRI" имеется линейка моноароматов. В эту линейку входят: Жасмин, Ландыш, Лилия, Роза, Сирень и Фрезия.
Опять я расстроилась – ведь есть отдельно ЛАНДЫШ. Надо было вместе покупать и Лилию, и Ландыш! А чем пахнет ЛАНДЫШ? А почему ЛИЛИЯ тоже пахнет ландышем? Надо найти, купить и попробовать. Сравнить.
Предположила, что была ошибка с переводом слова lily. Посмотрела в словаре. «lily» может быть лилия (lilia), кувшинка, водяная лилия (water lily) и ландыш (muguet).
Я решила, что в"ESPRI" неправильно перевели слово и назвали ландышевые духи  - Лилия.
Но тут я решила посмотреть фото нескольких парфюмов с наименованием «Лилия» разных других производителей. И тут опять удивилась. Название – Лилия. На картинке  - изображен ландыш. И так у многих брендов!
Ну да ладно.
Подведу итог. Духи Лилия пахнут очень приятно. Свежими цветами. Ландыш доминирует. Запах насыщенный, яркий, сладкий, жаркий. Мне очень, очень эти духи нравятся. Соберу всю линейку цветочных моноароматов. Для коллекции.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/55556.html
Самая-пресамая
Розу как цветок любят все. И почти все любят присутствие розы в парфюмерии.
Розу как цветок любят все. И почти все любят присутствие розы в парфюмерии.
Аромат чистой розы в современной парфюмерии не доминирует. Ее прячут в глубину композиции. И везде роза звучит по-разному. Настолько по-разному, что ее можно не узнать, не услышать.
Восприятие аромата розы в парфюме зависит от ее соседей в нем. В разных сочетаниях она звучит совершенно иначе.
На Западе роза считается женским ингредиентом, а на Ближнем Востоке роза используется при составлении мужских духов.
Человечество обожает розу уже 5 тысяч лет. Роза является украшением  любого  цветника.
Первой  назвала розу царицей цветов древнегреческая поэтесса Сафо.
 Родиной розы считается Персия. Персия ( Иран)  в древности называлась Гулистан, что означает в переводе Страна Садов.
Сортов розы тысячи, но в парфюмерии используется всего несколько. Это дамасская damascena (болгарская или турецкая), centifolia (родом из Персии), майская роза. Самыми крупными поставщиками роз являются Болгария, Турция и Марокко. Во Франции в  городке Грасс выращивают французскую розу (Rosa gallica), "столепестковую" розу (Rosa centifolia) и майскую розу (rose de mai - результат скрещивания двух предыдущих сортов).
Роза Сентифолия (Centifolia) Столепестковая - самый дорогой сорт розы.
Rosa domascena, или дамасская роза, которую разводят  в Болгарии, Турции,  имеет более широкое, чем Столепестковая,  распространение при производстве массовых  ароматов.
Не все розы имеют аромат.25 % садовых роз абсолютно лишены запаха. Некоторые сорта роз имеют аромат только в  своих листьях и  или ветках.
Славу первооткрывателя розового масла историки приписывают знаменитому врачу Авиценне. Тогда в своих опытах он использовал дистилляцию, позднее парфюмеры использовали метод анфлеража, а в наши дни эфирное масло розы всё чаще получают экстракцией растворителями.
 Перечислять все ароматы, где присутствует роза, бессмысленно. Можно только выбрать несколько для знакомства.
Я составила два списка. Критериев для отбора  не было. Составила наугад.
• Tresor Midnight Rose, Lancome
• Very Irresistible Rose Damascena 2010, Givenchy
• So Essential, Angel Schlesser
• Idylle Eau Sublime, Guerlain
• Flowerbomb, Victor&Rolf
• Miss Dior Cherie, Dior
• Sa Majeste La Rose, Serge Lutens
• Especially, Escada
• Rose The One, Dolce&Gabbana
Еще несколько ароматов с пирамидками:
1. Fleur Musc for Her Narciso Rodriguez 2017
Группы Цветочные, Древесные, Мускусные
Верхние ноты Розовый перец
Средние ноты Роза, Пион, Мускус
Базовые ноты Пачули, Амбра
Парфюмер Calice Becker
Страна США
2. Parfait De Roses Lancome 2017
Пол Унисекс
Группы Цветочные
Ноты Роза, Грасская роза, Ликер
Страна Франция
3. Black Perfecto By La Petite Robe Noire Guerlain 2017
Группы Цветочные, Восточные
Верхние ноты Миндаль, Вишня
Средние ноты Роза, Лакрица
Базовые ноты Кожа
Парфюмер Thierry Wasser
Страна Франция
4. Perfect Oud  Mizensir 2016
Пол Унисекс
Группы Цветочные
Верхние ноты Бергамот, Дамасская роза, Кориандр
Средние ноты Уд, Ирис
Базовые ноты Белый кедр, Можжевельник
Парфюмер Alberto Morillas
Страна Швейцария
5. Rose Amazone Hermes 2014
Группы Цитрусовые, Фруктовые
Ноты Красная смородина, Лимон, Малина, Роза
Композиция: грейпфрут, лимон, мандарин, апельсин, бергамот, красная смородина, ежевика, листья, почки черной смородины, малина, цветочные аккорды, амбра, ваниль, роза, древесные ноты.
Парфюмер Jean-Claude Ellena
Страна Франция

Что касается меня, то я розы беззаветно люблю. И цветы, и ароматы. У розы нет конкурентов. Она всегда самая-пресамая.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/55302.html

Волшебная страна

Я приняла решение не пробовать какое-то время нишевые парфюмы. Перейду на знаменитую классику.
Но так как у меня еще есть несколько селективных ароматов на пробу, придется донюхивать.
Вчера начала разнашивать Rouge Avignon от Phaedon. Днем некогда было сосредоточиться. Все время отвлекалась. Нанесла на ночь.
Ночью просыпалась два раза по своим делам. О! Меня окружало дивное облако аромата. А от места нанесения парфюма на кожу исходил головокружительный запах холодной пудровости. Я люблю ее в нишевых парфюмах.
Мне очень понравился парфюм Rouge Avignon от Phaedon. Очень.
Теперь узнаем, что о нем пишут, говорят и думают. Итак, Рунет.
Rouge Avignon от Phaedon
Пол  Унисекс
Год создания 2013
Группы Восточные, Цветочные
Верхние ноты Малина
Средние ноты тРоза, Трюфель, Какао
Базовые ноты Амбра, Мускус, Ветивер
Парфюмер Pierre Guillaume
Страна Франция
Phaedon (Фаэдон)  - это  нишевая компания, созданная парфюмером Пьером Гийомом (Pierre Guillaume). Название торгового дома - в честь героя античной пьесы. По ее сюжету Phaedon был рабом афинского работорговца. Мудрец Сократ купил его у владельца, и сделал своим учеником.
Прочитала, что Rouge Avignon от Phaedon похож на несколько других  ароматов. Проверить эту информацию пока не могу, поверю на слово. Вот список якобы родственников:
1. Carolina Herrera 212 Glam
2. Dzintars My Version Modern 705
3. Demeter Fragrance Raspberry Jam
4. Chanel Allure Homme Eau Fraichissante Pour L'ete
5. Vivienne Westwood Let It Rock
6. L'Artisan Parfumeur Havana Vanille
7. Amouage Epic Woman
8. Jean Paul Gaultier Kokorico By Night
9. Calvin Klein Dark Obsession
10. Hema Today I Feel Passionate
11. Balenciaga Eau de Cristobal
12. Comme des Garcons Series 3 Incense: Zagorsk
13. Dzintars Miss No.1
14. Bond No.9 Fashion Avenu
15. Bvlgari Goldea
16. Cuba Paris Cuba Wild Heart
Пробежалась поверхностно  по  пирамидкам этих 16 ароматов, якобы похожих на Rouge Avignon. Сходство заявляется  по ряду признаков: принадлежащих к той же группе по классификации духов, составленных теми же парфюмерами, имеющих в своём составе одну или несколько близких по звучанию нот композиции. Но если так сравнивать, то все духи похожи и являются родственниками – ведь они все – ПАРФЮМЕРИЯ.
Какая разница – похожи/не похожи! Главное – это парфюмерия. Волшебная страна ароматов. И я ее обожаю.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/54914.html
Таксебешная эротика

Initio Parfums Prives Absolute Aphrodisiac.
Мне понравился.
Но.
Ничего выдающегося. Таких ароматов много. Запомнить именно этот и узнавать среди других вряд ли получится.
Absolute Aphrodisiac?
Не согласна, что это абсолютный афродизиак. Мох, кожа. Запахи природные, приятные. Но я не считаю их эротичными. Бурю страстей они вряд ли вызовут. Для бури нужно что-то таинственное, колдовское, необъяснимое, опасное. А в этом парфюме ничего такого нет. Эротика здесь так себе.
Absolute Aphrodisiac Initio Parfums Prives
Пол Унисекс
Год создания 2015
Группы Мускусные
Ноты Амбра, Ваниль, Кастореум, Дубовый мох, Мускус, Белые цветы
Страна Франция
В пирамидке заявлены ваниль и мускус. Возможно, но я в хоре не слышу этих голосов. А кожу слышу. Но в пирамидке нет кожи. Почему? А где белые цветы?

Initio Parfums Prives - нишевый французский парфюмерный бренд, запущенный в 2015-ом г. Принадлежит английской компании SAS&Company Ltd.
Пусть работают дальше. Герлен тоже не сразу построился.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/55108.html

Тоже мне  любовничек

В далекой молодости у меня была старшая подруга Жанна. Интересная и очень красивая дама. К сожалению, она уже давно не в нашем мире. Так вот,  понравился Жанне  мужчина -  симпатичный, импозантный. И возмечтала она сделать его своим любовником. Однажды это все же произошло. На мой вопрос «Ну и как все прошло?» Жанна ответила: «Будто бы муха на мне посидела». Вот такой оказался любовничек.
Парфюм Carner Barcelona Latin Lover. Латинский любовник.
Покупала по названию.  Кармен. Фламенко. Жгучие брюнеты. Роскошная солнечная страна и темпераментные люди.
Понюхала. Еще и еще раз. Налила много. Налила мало. Надушилась днем, надушилась на ночь. Все методы попробовала.
Аромат очень, очень приятный. Нежный, вдумчивый, тихий. Холодный по цвету, бледный, прохладный по ощущениям. Очень хорош. Но есть два НО. Первое – держится  на мне 1-1,5 часа. Шлейфа не слышу. А второе и главное – это  какой тролль назвал такие духи «Страстным» любовником? В насмешку что ли? Да если в южных странах была бы такая любовь в моде – рождаемость ушла бы в минус.
Флакон такой же стильный, скромный и прохладный по образу, как и аромат.
Обычный приятный цветочный аромат. Никакой страсти, секса, южного темперамента, и никакой Барселоны с ее архитектурой. Стиль парфюма не соответствует природным пейзажам Испании и не навевает романтического настроения.
Не согласна с такой оценкой: «Аромат Latin Lover (латинский любовник) - это унисекс композиция, созданная парфюмером Rodrigo Flores-Roux, которая отражает любвеобильность и страстность жителей Испании». Категорически не согласна!
Подойдет такой парфюм только юной невесте – натуральной блондинке в платье без изысков.
Carner Barcelona Latin Lover
Нишевые, селективные духи (???)
Пол Унисекс (???)
Год создания  2017
Ноты Пачули, Белый мускус, Бензоин
Верхние ноты Магнолия, Бергамот, Иланг-иланг
Средние ноты Фиалка, Ландыш, Самбак, Жасмин, Нарцисс
Базовые ноты Белый мускус, Пачули, Бензоин
Парфюмер Rodrigo Flores-Roux (такой настоящий испанец – красивый, жгучий)
Страна  Испания

Хотите – верьте или нет. Но я честно поделилась своим мнением. А парфюм-то дорогой! 100 мл  -  больше 10 тысяч…. Хотите – проверьте, если деньги есть. Возможно, я не права.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/54176.html

Элегантная пантера Lalique

Дня три временами вспоминала, что пробую вслепую новый аромат. Наносила жидкость на себя, и принюхивалась. Надо же какая гадость – думалось мне. Звучит чем-то противным на одной ноте часа три, не меньше.
Пробирка маленькая – что именно тестирую, не вижу без очков.
Никак не пойму этот аромат, очень он мне  не нравится – думала я.
И вот вечером решила попробовать ближе познакомиться со странным неприятным ароматом. Вечером/на ночь, чтобы не отвлекаться на дневные дела. И вот, после купания, нанесла парфюм на локтевые сгибы. Понюхала. Еще раз подумала про ужасную гадость, решила, что не стану об этом парфюме писать заметку, так как не хочу писать плохое. И легла спать.
Ночью, проснувшись, вспомнила, что тестирую парфюм. Принюхалась и удивилась. Та монотонная  горизонтальная нота запаха вдруг превратилась в круглую. Аромат стал объемным, похожим на корону, края которой я бы охарактеризовала как «холодная пудровость цвета огня». Она ощущалась как свечение короны, но без всполохов. Ровно.
Я не поверила, так как была спросонок.
Утром принюхалась – корона стала разреженней. Противность исчезла. Аромат стал тонким, странным, демонически притягивающим. Я заинтересовалась.  Выбрала время, и прочитала о нем все, что нашла, в Сети.
Elegance Animale
Пол
Унисекс
Год создания
2014
Группы
Кожаные
Верхние ноты
Шафран, Персик, Герань
Средние ноты
Роза, Гурьюнский бальзам, Жасмин
Базовые ноты
Кожа, Сандал
Парфюмер
Cecile Matton
Страна
Франция
Я поняла. В названии главным словом является ЭЛЕГАНТНОЕ. Многие воспринимают -  как главное -  второе слово. Но это не правильное мнение. Ничего животного, первобытного, на уровне основных инстинктов и гормонов в аромате нет. Но почему элегантное животное? Почему не элегантная мадам, или леди?
Потому что речь идет о пантере. Это особое животное. Только у нее особая секреция привлекает, а не отталкивает жертву. Это уникально!
Но все это я поняла после того, как заинтересовалась ароматом. С трудом, долго, почти  оттолкнув его от себя, я внезапно  прониклась волшебством необычного запаха. Я увлеклась им. Я теперь его люблю.
А что пишут в Рунете?
Вот, разное пишут.
1. «Чисто мужской парфюм. Услышав его от мужчины, я бы испытала волнение и притяжение...»
2. «Сделано неплохо, но и только. Все это уже было, и привязки к истории Лалик выглядят искусственно».
3. «Бальзамичная кожа, украшенная шафраном, немного розы и кожа персика. Рекламные описания не соответствуют действительности».
4. «Ожидала большего. Сначала услышала прямо-таки животный мускус, позже раскрылся одеколонистой горчинкой».
5. «Из пирамиды надо убрать все компоненты, но добавить один – дёготь. Фу. Разочарование».
6. «Все ноты уже знакомы по другим ароматам - роза, пачулиевая кожа, дымный чернослив, фрукты, пряности - результат, хотя и не оригинальный, но очень уютный и элегантный. Удачный унисекс».
7. «Аромат на полчаса».
8. «Самый притягательный из известных мне анималистических ароматов и единственный, не вызывающий ни доли сомнения в своей адекватности. Не оттолкнет и самые чувствительные носы. Из всей линейки представляет наибольший интерес для меня - воображение рисует черную лоснящуюся шкуру пантеры, движение мышц перед рывком».
9. «Зимние духи с животным мускусом. Что мне нравится - его сексуальная мощь. Но такая анималика мне очень нравится. В базе дымный чернослив и что-то кожано-бальзамическое. Просто идеальный вариант для готовящейся к прыжку хищницы. Он стоит каждой копейки, каждого рубля!»
10. «Достоинства: Восхитительный секси аромат, не имеет аналогов».
Заметьте: 10 отзывов разных людей и все они будто бы о разных ароматах. Так что надо полагаться только на свой вкус и ощущения, и не попадать под влияние чьих-то отзывов и рекомендаций. Лично для меня этот парфюм теперь загадка и очарование.
Еще я выделила некоторые моменты, почему вообще мне нравится теперь этот бренд, Lalique:
1. Мне нравится стеклянная ПАНТЕРА. Пантера Zeila Panther как символ – я от нее в восторге. Пантера, готовящаяся к прыжку, созданная в 1989 году, является одним из самых известных произведений Мари-Клод Лалик, внучки Рене Лалик.

2. Бренд был назван в честь своего создателя – Рене Лалика. Это гениальный ювелир и мастер по стеклу.
3. Одни и те же духи каждый год выпускаются в разных флаконах – можно собирать коллекцию.
4. При изготовлении духов используется особая технология сатинаж. Она позволяет духам иметь собственный аромат, независимо от изменений в окружающем мире. Где бы вы ни находились, какие бы запахи вас ни окружали, аромат Лалик всегда будет радовать вас своим неизменным ароматом (информация о парфюмерии Рене). Не знаю, как в наши дни, но этот сатинаж объясняет, почему я слышала парфюм несколько часов подряд как горизонтальную мононоту. Кстати, нигде в Рунете нет ничего об этой технологии. Будем искать дальше.
Я восхищена брендом  - теперь ясно, почему. И парфюм Elegance Animale теперь у меня в любимчиках.
В заключение несколько имен и дат.
Династия Лалик включает три имени. Это дед- Рене Лалик. Его сын Марк и внучка Мари. Ювелирные изделия, стеклянные и хрустальные флаконы и парфюмерия – семейное дело.
Бренд парфюмерии  Lalique создан в 1992 году Мари Лалик, в честь ее знаменитого деда.
Немного подробнее:
Рене Лалик  родился  6 апреля 1860. В 1876 поступил в ученики к золотых дел мастеру, продолжил образование в Школе декоративных искусств в Париже и мастерских Лондона (1878–1880). Сегодня коллекция работ ювелира в Музее в Лиссабоне насчитывает около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире.
Умер Рене Лалик 5 мая 1945 года.
Марк Лалик, наследник и фактический преемник дела отца, занимался до войны практической организацией производства, бухгалтерией. Первая восстановленная после войны фабрика Lalique начинает работать уже в 1947 году. Начинается выпуск массовых изделий из литого (прессованного) стекла.  Спрос на изделия Lalique достигает пика в 50- е годы. Марк запускает в производство целый ряд новых линий - это, прежде всего, столовые наборы - бокалы для белого и красного вина, порта и мадеры, фужеры для шампанского, графины и кувшины, стаканы и стопки Марк Лалик возобновил традицию производства хрустальных парфюмерных флаконов, заключив многолетний творческий союз с Nina Ricci (L'Air du Temps). Ещё одна безусловная заслуга Марка - привлечение к работе фирмы его дочери, Мари-Клод.
Марк Лалик умер в 1977 году, дожив до почтенных 77 лет.
Дело Lalique перешло к дочери Марка, к Мари-Клод. Вдохновленная шедеврами деда,  Мари-Клод Лалик, создала в 1989 году знаменитую фигуру пантеры. А  вот парфюмерная история бренда началась в  только 1992 году.  Мари-Клод пригласила парфюмера Софию Гройсман. В том же году брендом был выпущен дебютный аромат Lalique de Lalique, создателем флакона для которого выступила Мари-Клод. Женственность данного парфюма находится в гармонии с тонкой красотой флакона, представляющего собой стеклянную сферу. Крышечку флакона украшает большое количество бабочек, которые слетелись на этот удивительный аромат.
Ах, как все это красиво!
Elegance Animale, Cecile Matton, Lalique
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/54456.html

Парфюм с именем жилого дома

Меня очень тянет к шипровым ароматам. Не сказала бы, что они для меня абсолютно любимые. Но тянет. Вот, притянуло:
Название аромата: «Ormonde Woman».
Бренд: «Ormonde Jayne».
Семейство ароматов: шипровые.
Пол: женский, pour femme.
Год выпуска парфюма: 2002.
Парфюмер: Geza Schoen.
Начальные ноты: трава, кориандр, кардамон.
Ноты сердца: тсуга, жасмин, фиалка.
Базовые ноты: белый кедр, ветивер, сандал, амбра.
Исполнение аромата: парфюмерная вода.
Аромат «Ormonde Woman» от «Ormonde Jayne» имеет среднюю стойкость, примерно - от 3 до 6 часов, и шлейф средней интенсивности.
Далее - информация из Рунета.
За что бренд Ormonde Jayne достоин внимания?
Ароматы Ormonde Jayne:
1.Нишевые, но не шокируют чем-то этаким.
2.Сбалансированные, достаточно милые/приятные.
3. Небанальные.
Создала марку Линда Пилкингтон. Официально это случилось в 2001 году.
В юности Линда окончила курсы по созданию ароматических свечей и масел. Одну из своих первых свечей на заказ она сделала для бутика Chanel.
Название бренда обыденно: Ормонд - название дома, где Линда жила. Джейн — ее второе имя.
(У духов для женщин – имя жилого дома! Как корабль назовешь…)
 Близкий друг Линды -  создатель фантома/фата-морганы/миража/химеры под названием Molecule.  Геза Шоен. Он - парфюмер и автор ее ароматов.
Линда использует экзотические цветы, масла, эссенции и смолы, которые не использовались в парфюмерии раньше. Самбакито, хамлок, сампака, рис басмати, финики. В одном из своих первых ароматов Линда использовала ноту канадской тсуги (black hemlock). Эта древесно-смолистая нота отличается от традиционных нот ели, сосны, кипариса или можжевельника. Другой компонент селективных ароматов Линды - дерево алоэ, тоже нельзя назвать популярным. Это своеобразный, древесный, бальзамический аромат с медицинской ноткой не привычен для европейцев.
 Все ароматы Ormonde Jayne производятся вручную, ни о каком конвейере речи нет. Это маленькая частная лаборатория.
Всем ароматам Ormonde Jayne, как хорошему красному вину, нужно время, чтобы продышаться и раскрыться. Все ароматы существуют только в версии парфюмированной воды.
Вернемся к Ormonde Jayne Ormonde Woman.
Шипр -  я так думаю, но кто-то думает иначе:
«Ormonde Woman является частью семейства цветочных ароматов и обладает нежным ароматом фиалки и жасмина в сердце композиции. В базе тихие ноты древесины кедра, сандала и амбры разбавляют композицию, подчеркивая неповторимое сочетание ароматов кардамона и кориандра». Ля-Ля-Ля.
И вот такую пирамидку нашла:
Верхние ноты: зеленый кардамон, кориандр,трава
Средние ноты: фиалка,жасмин, тсуга
Базовые ноты: египетский ветивер, калабрийский кедр,амбра, Сандаловое дерево

Интересные для меня  отзывы на Ormonde Woman в Рунете:
1.Это была "любовь с первого нюха", когда только втянув воздух, понимаешь - вот оно! Твое на все сто процентов! Сразу и безоговорочно. Я бы назвала его «древесным» шипром.
2. Лесной шедевр для любителей древесных ароматов. И один из моих любимых.
3. На старте сухие аптечные травки и древесность. Сладость и пудра едва слышны, и то, если плотно уткнуться носом в место нанесения. Аромат спокойный, медитативный, очень приятный. Всё как всегда портит мускус. Зачем его там столько?
4. Аромат достойный. Он никого не сшибет с ног и не оставит лежать в полуобмороке от вашего шлейфа.
5.  Никаких "брызг веселья" или "готической мрачности" - все предельно воспитанно и интеллигентно.
6. Аромат не очень разбивается на ноты, он ощущается слитно и едино, может, единственное, можно выделить общим словом - "зеленоватые ноты". И в этом выражении будет иметься в виду и нечто хвойное, и травное.
 А теперь мое мнение. Чувствую стиль создателя Молекул. Меня  он – стиль – не очаровывает. Ormonde Woman – приятный шипр, лесной, хвойный, зеленый. Но я его не полюблю. Он для меня не загадочный, не увлекающий, не озорной. Никакой. Невнятный. Скучный. Если вдруг он есть (подарили) – ничего страшного. Можно избрызгать под настроение. Ничего отталкивающего в нем нет. Ведь  запах травы и леса нравится всем людям. Это нормальный природный аромат. Но чувства, они не возникли.  Ormonde Woman – как хороший, приветливый, тихий сосед – поздоровались и за 20 лет проживания в одном подъезде -  ни разу и не поговорили, и не поругались. Но и не подружились.
Наша жизнь полна неожиданностей. В любой момент все может измениться. И, возможно, я когда-нибудь беззаветно полюблю Ormonde Woman. И даже подружусь с соседом.
Ormonde Woman, Ormonde Jayne, Molecule, Геза Шоен, Линда Пилкингтон, black hemlock
Этот же текст, но с фото
https://karieva-raufa.livejournal.com/54638.html

Продолжение ЗАПИСОК следует….


Рецензии