Украинская рулетка

 (продолжение)

  Поезд прибыл во Львов хмурым октябрьским утром. Штаб Прикарпатского военного округа располагался недалеко от вокзала и был окутан плотным серым облаком, которое сочеталось с продуманной архитектурой здания, как военного бункера.
Таких горемык, как я, с законченным высшим образованием, собралось человек восемь. Мы находились в сильном возбуждении от желания быстрее стать офицерами и отличниками боевой и политической подготовки.
Служить, так служить!
Мужчина в форме полковника пригласил нас к себе в кабинет и торжественно объявил, что мы будем служить секретарями комитетов комсомольских организаций воинских частей. Мы и понятия не имели, что это такое, и у нас закралось смутное подозрение, что нас хотят бросить в самое горнило Вооруженных сил.
– Не волнуйтесь! Будете довольны! –  успокоил нас полковник.
– Всех секретарей комитетов ВЛКСМ, кадровых военных,  забрали на войну в Афганистан, поэтому место службы мы вам обязательно найдем! – добавил он и стал что есть силы накручивать диск  телефонного  аппарата.
Дрынь! Ч-ч-ч! Дрынь! Ч-ч-ч! Аллоу?
Разговор с абонентами по ту сторону телефона был максимально эффективен и прост.
– Серега! Привет! Как там у тебя дела с секретарями? Нужен? Квартиру даешь? Хорошо! Пока! Пришлю тебе одного!
– Кто хочет поехать служить в город  «N»? – спрашивал товарищ  полковник, и первому, изъявившему желание начать службу именно там, он  со всей силы ставил мокрую печать на его новое предписание, крепко пожимал руку и желал счастливой службы!
Свободен!
Следующий!
Лотерея продолжалась!
По ее результатам несколько новобранцев вернулись служить в те города или области, из которых они только сегодня прибыли. Два призывника, имевшие жен и детей, были направлены именно в те места дислокации воинских частей, где им обещали максимальные удобства для устройства молодой семьи и трудоустройства молодой жены!
Вот это подход! Вот это полковник!

  Когда нас осталось только двое, лотерея начала постепенно давать сбои, еще вчера свободные должности секретарей были заняты. Рабочий день подошел к концу и нам предложили переночевать в гостинице штаба округа.
Хорошие дела! Так можно оказаться где-нибудь под Уссурийском, или еще круче, в солнечном Магадане! Короче, ночка в гостинице у нас была еще та...
Наутро мы явились в кабинет к товарищу полковнику самыми первыми, в надежде вырвать у судьбы максимально лакомый кусочек военной службы до того, как утренними поездами прибудут наши конкуренты.
Напряжение  НА-РА-СТА-ЛО!
– Кто из вас женат? – задал неожиданный вопрос апостол Петр с погонами полковника.
– Я! – с замиранием сердца сообщил я, и начал психологически готовиться к возможному разводу. Полковник в очередной раз набрал номер телефона и долго ожидал соединения. Наши уши стали постепенно увеличиваться в размерах и плавно развернулись в нужном  направлении.
– Алло! Берлин? Берлин? – дважды повторил он.
У меня пятки в сердце ушли! Какой Берлин? Не хочу я в Германию! Я и немецкий то не знаю! Последний мой мысленный довод был не самым убедительным.
– Алло! Берлин? – повторил еще раз наш крупье в погонах.
– Мыкола (укр. Коля)! Это ты? Как дела? Как крестница? Как сам? Молодец! Зинуле привет! – и быстро повесил трубку.
– Долго не могу! Заграница все-таки! – сказал он в нашу сторону и принялся набирать другие номера телефонов. В состоянии сильнейшего лотерейного стресса, мы попросили разрешение выйти покурить.

  Когда через пять с половиной минут мы вернулись, то по лицу полковника поняли, что в отношении нас решение уже принято. Но какое?
– Так! – посмотрел на меня полковник и продолжил:
– Вы! Женатый! Для прохождения срочной службы направляетесь в город Хмельницкий!
Направление в областной центр меня устраивало, и мое лицо расплылось в довольной улыбке.
– А Вы, холостяк! – полковник повернулся к моему товарищу, направляетесь в город Виноградов, который расположен на границе с дружественной нам Румынией!
– Но я скоро собираюсь жениться! – принял запоздалое решение мой коллега, но было уже поздно. Мокрые печати со всей силы плюхнулись на наши новые  «аусвайсы» (документ, нем.).
– Кругом! Шагом марш! – вот и весь сказ.
При выходе из штаба мы отдали честь первому же прапорщику, приняв его за генерала, и направились в ближайшее кафе, чтобы как-то загладить приобретенные деформации мозговых извилин от полученного стресса. Так как результаты лотереи по выбору места будущей службы оказались явно в мою пользу, я «выкатил поляну», соответствующую этому радостному событию. Хмельницкий – это тебе не какой-то Виноградов на самой границе с Румынией.
Далековато от моего дома будет! Далековато!
После короткой трапезы, я проводил своего неженатого товарища на автовокзал, где тяжелый «ЛАЗ» медленно повез его через Карпатские горы в далекий город с красивым названием - Виноградов.
  Мой дальнейший путь пролегал на аэродром местных авиалиний, где меня должен был ожидать лайнер с «кукурузным» названием «АН–2».

   (продолжение следует)


Рецензии