Элемент детской неожиданности

Повестки из военкомата всегда приходят неожиданно и, как правило, не сулят ничего хорошего. По одной из таких повесток я, в весьма вальяжном расположении духа, прибыл по указанному адресу.
Повода для волнений у меня не было!
Бронь от научно-исследовательского института, в котором я уже два года работал инженером, гарантировала мне бессрочную отсрочку от срочной службы в армии, а участие в очередной переподготовке приравнивалось к оплачиваемому отпуску с временной переменой рода деятельности. Последующий ход событий показал, что в заведении, которое я так неосторожно посетил, ничего  не знали о моих фривольных рассуждениях и не желали о них ничего слышать! Встречное предложение военизированной организации устами военного комиссара гласило:
– Послезавтра, Вам необходимо явиться в штаб Прикарпатского военного округа в городе Львове для прохождения срочной военной службы в рядах Советской Армии! Пока я медленно обалдевал, военком выдал мне соответствующее предписание и, со всей силы стукнув по нему мокрой печатью, занялся другими делами, всем своим видом давая понять, что я могу быть свободен от дальнейшего общения с ним.
Хорош поворот!

На следующий день я первый пришел на работу и на каждом углу размахивал своим предписанием, в надежде вызвать приступы гомерического хохота у своих сослуживцев. Однако, желающих посмеяться над такой шуткой почему-то не оказалось! Начальник отдела вообще сделал вид, что у меня в руках было не предписание для прохождения службы в армии, а увеселительная путевка в элитарный комсомольский лагерь с эротическим уклоном. Весь последующий монолог моего шефа по науке касался всего, чего угодно, но только слов  «армия» или  «бронь»  я от него не услышал. Вторая часть монолога закончилась, и вовсе не начавшись! Начальник вдруг резко встал и быстро вышел из кабинета, оставив меня до конца рабочего дня наедине с Конституцией СССР, где большими буквами было записано: "Служба в армии – почетная обязанность каждого советского гражданина!"

  На следующий день история повторилась с той лишь разницей, что начальник отдела не вышел на работу, чем лишил меня возможности опекунства со стороны, ставшей уже почти родной Академии Наук, и открыл мне свободный доступ в главный  штаб  Прикарпатского военного округа.
  Шагом марш!
Так как все  шесть лет обучения в техническом высшем учебном заведении с военной кафедрой я ежедневно только и мечтал о службе в армии, похоже, моя заветная   мечта начинала постепенно сбываться!

(продолжение следует)


Рецензии