Добро и зло ходят рядом 15, 16

15

Николай в квартире был один.
- Смотри, вот, боком ударился, - поднял рубашку.

С ужасом смотрела на багровый кровоподтёк с правой строны, идущий по груди к низу живота.

- Меня качнуло, - объяснял со слезами на глазах, - я не удержался на ногах и упал на угол тумбочки. А головой в стену! Сейчас и в голове шумит, и вот, видишь, бок повредил. Очень больно. Лежать больно, и подняться, повернуться не могу.

- Господи! И зачем ты вставал? Говоришь, в голове шумит? - спрашивала, думая о том, что у него может быть сотрясение мозга, и еще о том, что делать в этой ситуации? Николай — друг, но по-существу, чужой человек. А сейчас надо принимать какое-то решение, что-то срочно делать.
Наверное, надо вызвать врача.
Так и сделала.

Врач «Скорой помощи», осмотрев больного, в изумлении взглянул на Катю:
- Что здесь произошло? Откуда у него такой кровоподтёк?
Выслушав объяснения Николая, скорбно покачал головой:
- Вам нельзя ходить самому. Надо, чтобы кто-то поддерживал. Я выписал обезболивающее, будете принимать.

Уходя, в прихожей тихо сказал Кате: - Следите за ним, а лучше, зафиксируйте на кровати. Такие больные не понимают своего состояния. Видите, координация движений нарушена. Если бы, не дай Бог, упал головой на угол тумбочки...

Врач ушёл. Вздохнув, Катя вернулась в спальню:
- Коля, не вставай. Я сейчас супик сварю.


16

На табуретке возле койки поставила обед, но больной не мог повернуться, любое движение заставляло его вскрикивать от боли и снова в изнеможении падать на койку.
Поднять, усадить его не было никаких сил.

- Коля, я сейчас наклонюсь, ты обхвати меня за шею, я буду тихонечко разгибаться, и ты сможешь приподняться, - придумала Катя.

И правда, он потихоньку приподнимался, Катя терпела боль в спине, потому что разгибаться было неудобно и неловко. Но кажется, всё получилось.
 
Подложив подушку ему под спину, направилась к табуретке, чтобы взять ложку и кормить больного, и вдруг испуганно повернулась к двери.
Там кто-то стоял!
С удивлением рассматривала черноволосую женщину, которая с саркастической ухмылкой сверлила её взглядом чёрных, округлённых в насмешке глаз.

- Не поняла, - изумлённо произнесла Катя, - кто вы, как сюда попали, зачем?

- А вы, наверное, Катя? - нараспев протянула женщина елейным голоском. - Будем знакомы. Я — Марта. С Колей и Любой знакомы давно.

- Да, я Катя. Будем знакомы, - растерянно сказала, не зная, о чём говорить с этой, словно с неба свалившейся, подругой семьи.

- Вот ключи, - Марта подняла руку с надетым на указательный палец колечком с ключами. - Меня срочно вызвали на работу. Я утром его покормила, вот, пришла вечером. Такие больные должны целый день лежать, у меня муж болел, я знаю. Я только утром и вечером его обслуживала. Но он спокойный. А Николай, он ведь такой непоседа! Да, Коля?
Он застыл на месте, угнетённо молчал.

А Катя лихорадочно думала, говорить ли Марте о том, как он упал и травмировался, как вызывала «Скорую помощь»? Интуиция подсказывала, что делать этого не надо. Душой ощущала негатив, исходящий от гостьи, а в памяти всплывал рассказ Николая о пребывании на её даче и мучил вопрос: как можно было тяжелобольного человека оставить в доме одного на целый день и при этом ни разу не позвонить ему, не поинтересоваться, как чувствует себя и вообще, что с ним происходит?
А потом, вечером, появиться, тихо, по-воровски, пробраться в квартиру, подглядывать, стоять притаившись, пока не заметят.
Бр-р-р-р!!! Как-то подло и мерзко.

- Я оставляю ключи, - со звоном кинула их на тумбочку. - Меня посылают в командировку, так что, Коля, помогать тебе не смогу. Но ты, кажется, не скучаешь в одиночестве, - добавила с ухмылкой. - Пока! Я ухожу.

Хлопнуда дверь, щёлкнул автоматический замок.

- Коля, давай ужинать. Вот твои лекарства, их надо выпить после еды. Не волнуйся. Я сейчас позвоню Лёне, что  останусь у тебя. Не волнуйся, я тебя не брошу.

Она чувствовала, знала, что не оставит его, несмотря на все свои личные дела и заботы.

Потому что ничего в мире нельзя ставить выше человеческой жизни.

(Продолжение следует)


Рецензии
Марта, конечно, дрянь.
Да, и Николай - не подарок. То никак не хотел в больницу, когда надо было лечиться, то не лежится ему. И все это свалилось на плечи Кати. А у нее своих забот полно.
С теплом души.

Владимир Чугай   13.01.2020 17:39     Заявить о нарушении
Во все времена все люди были разные. И сейчас, в век "рынка" ещё не перевелись люди милосердные.

Людмила Киреева-Силенко   14.01.2020 00:31   Заявить о нарушении