Ничем не побрезговали святые люди...

                Дружба - дружбой, а коньячок - врозь.


Часто в лунную ночь не спится.
Тогда собираюсь с Духом и брожу:
Тут рядышком за углом лица
Вместо ликов с икон шепчут о чем-то, вхожу...
Замолкают. Шипит битое стекло
Под ногами босыми... нет, мне не больно,
А кровь - не в счет. Кровь - се такое фуфло...
В мире, в квартире, в каком-то доме - банально
Каждый лишен главного...
Дух на развалинах (по вашему как?) живет?
"Храм Духа - се тело", - вещали отцы. О-го-го!!!
А не заслужила Духа - так что с того? Гнетёт?
В окнах свищет сквозняк - навылет...
Дух где хочет - там бродит. Да только, поди, не живёт.
Обои оборваны...помню: зелененькие, в цветочек...
Хана. Уже и штукатурка сыпется: ненароком прибьёт.
Журнальчик какой-то попался, сапогом притиснутый,
Конечно, они по форме - не босыми ж пятками
В каменный сей мешок. Не Вии ж, чтоб влёт за куты...
Да с посвистом, да с погиком. Свезло вот ребяткам-то.
И так все вокруг обшарено. На шару - оно как даром.
А даром - то бери - не трусь.
Григория Нильского вспомнились строки*... сколь мало
Человеку надобно, чтобы расплатиться за труд:
- Заберите все золото (чаши, блюда) из домов египетских:
Сколько лет вам рабам недоплачивали... это ж все ваше.
И рамы, и храмы ободранные, нищие Духом (как мой стих),
Да были ль когда полною Чашей**?



*
Святитель Григорий Нильский вспоминает, как евреи уходили из Египта. И Моисей повелел евреям забрать всё золото, которое было в домах у египтян, как плату за века рабства. И Григорий Нильский говорит так: «Это пример, как мы себя должны вести по отношению к светской мудрости». Всё доброе, всё то богатство, что есть в мире светском — в мире внешней культуры, мы должны взять с собою в церковь. Ту же мысль обосновывал старший брат Григория Нильского — святой Василий Великий. У него ещё проповедь — поучение юношам о пользе изучения языческих сочинений. Ещё Апостол Павел говорил об этом: «Всё исследуйте — доброго держитесь».

**
Икона БогоМатери НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.


Рецензии