В первый класс я пошёл в 1956 году

Кононов Анатолий Фёдорович.
===========================

     В первый класс я пошёл в 1956 году: пройдя 100 метров от своего дома 25 улицу, вымощенную шлаком, миновав слева дом Моськиных, Ивашкиных, монашек; справа дом, где жили Кизиковы, Пуховы и Воронковы, Калашниковы, Голубковы, дом или пристройку Коганов, потом пройдя сараями и «чужими» домами вошёл в красивое 4ж этажное красное здание школы 706, в которой я провёл 1,5 года учёбы. Эти полтора года помню смутно, Ни дружбы, ни влюблённости в первом классе у меня не случилось.

     Полностью был поглощен наукой. Особенно не любил науку чистописание, которая мне явно не давалась, отсюда: кляксы, руки в чернилах, ворчание и подзатыльники матушки. Документ той поры фотография, после окончания первого класса.

     Я тут похож скорее на девочку сиротку, чем на мальчика и стою в скромном втором ряду между двумя настоящими девочками, которые подходили мне по росту, но были своеобразнее и интереснее, нежели я. По имени помню только учительницу
Валентину Ивановну, как сейчас понимаю молодую, интересную, строгую, но добрую женщину. Одного мальчика помню по фамилии Гусев, он жил или на нашей улице или рядышком где-то, а на фотографии он четвёртый слева во втором ряду.

     Ещё смутно припоминаю девочку, наверное, Галю или Зину, она тоже бегала где-то недалеко по нашей улице, на фотографии она в первом ряду вторая слева. Мальчик, крайний справа в среднем ряду или Володя Воронков или Володя Шубин.
Как я понимаю, в классе учились дети с Песчаной и Новой Песчаной улиц. Состоял он из барачной «голытьбы» и детей из состоятельных советских семей. Состоятельные дети отличались шерстяной формой и более серьёзными (мальчики) и интеллигентными (девочки) лицами.

     Стал показывать маме фотографию, и она добавила, что влюблён я всё-таки был, в девочку с нашей улицы – Марину Кобец, на фотографии она предположительно третья слева во втором ряду. Сам ещё вспомнил мальчика по фамилии Догадаев, на фотографии он или справа от учительницы, или третий справа в первом ряду (в нарукавниках).

     Сегодня матушка изменила свои воспоминания и назвала другую девочку, которую я любил. Она вспомнила, что эта девочка в верхнем ряду шестая слева, а зовут её тоже Марина Кобец.

     Ну, что ж, мне эта девочка нравиться даже больше, чем предыдущая. Это делает комплемент моему вкусу: она на фотографии и в правду симпатичнее всех. Я не с ума схожу - я мечтаю о прошлом.

     Ещё школа 706 знаменательна для меня тем, что в ней начала работать примерно в тоже время близкая подруга моей двоюродной сестры, крёстной и члена семьи Евгении Владимировны Никифоровой, Людмила Георгиевна Ульянова.

     Людмила Георгиевна проработала в этой школе всю жизнь. Преподавала она литературу.
     Внизу на фотографии: год 1956-60, Людмила Георгиевна Ульянова (Титова), Нина Андреевна Муравьёва (Гриднева) и Евгения Владимировна Никифорова – как молоды вы были и как красивы.


Рецензии